Убийцы

Убийцы.
Холодным ноябрьским вечером, когда во Владивостоке вот – вот начнется зима с ледяным ветром, к стоянке буксиров, которые пришвартовались в углу восемнадцатого причала Владивостокского морского порта подошел спортивного вида мужчина. Высокий рост, широкие плечи и гордая осанка в сочетании с белой рубашкой с галстуком, выглядывающими из – под темной осенней куртки, выдавали в нем командира торгового флота не ниже старпома. Он быстро оценил обстановку и легко прыгнул на палубу маленького жучка – буксира, стоящего чуть в стороне от больших портовских двух буксиров и рейдового катера «Яшма». Через пару минут РК – 43 отвалил от причала. Через час буксир вернулся и снова пришвартовался к причалу на штатное место. Все как всегда, все обычно. Дневная суета и работа порта замерла до утра. Чуть позже «Яшма» ушла на последний ночной круг по рейду.
А утром к этой стоянке буксиров подъехал милицейский УАЗИК. Два молодых оперативника начали опрос членов экипажей буксиров и рейдовых катеров, которые уже сменились после суточной работы. Никого домой не отпустили. Оперативники не объясняли в чем дело. Еще через час подъехал милицейский ПАЗИК, в который загрузили старшину РК – 43 и моториста. Остальным дали добро разойтись по домам.
Старший помощник одного из судов ДВМП в канун своего дня рождения. Решил разнообразить праздничный стол. В магазинах города, как говорится, шаром покати. А тут очень удачно пришел и встал на рейде сухогруз, на котором старпом отработал больше года. Связался через трансфлот с коллегой - старпомом, который его сменил и договорился на завтра приехать на борт судна, которое не планировалось пол погрузку становиться в порт. И как раз завтра коллега будет на борту, на вахте.
Решил поехать на судно в конце рабочего дня, когда суета повседневная схлынет. Сказано – сделано. Старшина Рк – 43 за десть рублей согласился отвезти старпома на судно. Обычная практика портофлотовских, зарабатывающих на плавсоставе. То есть на людях с деньгами.
В половине первого ночи жена старшего помощника капитана почувствовала неладное. Сердце заныло и закололо в предчувствии беды. Муж должен был вернуться домой еще два часа назад. На катере полчаса до судна. Там чуть больше часа и час домой. В одиннадцать вечера, в крайнем случае в двенадцать ночи супруг должен быть дома. От порта до до квартиры ему идти чуть больше двадцати минут. И первое, что она сделала, позвонила дежурному диспетчеру трансфлота. Попросила женщину - диспетчера узнать. Когда ее муж отбыл с судна. Через полчаса ответ из трансфлота поверг женщину в шок. На судне ее муж не появлялся.
Те, кто родился во Владивостоке, кто в этом городе жил и учился, то к тридцати годам круг одноклассников и однокурсников, есть в любой сфере жизнедеятельности города. И первым делом она звонит однокласснику, который служит в КГБ. Они дружат семьями. И капитан спецслужбы никогда не откажет в просьбе однокласснице. Он приехал в третьем часу ночи. Выяснил немногочисленные детали и оперативно отзвонился в дежурную часть водного отдела милиции. А чтобы ускорить дело, сам появился там через час. И лично принял активное участие в расследовании. То, что это расследование, он не сомневался. Человек вышел из дома в восемь вечера, когда город еще живет полноценной и суетливой жизнью. За пятнадцать – двадцать минут дошел пешком до порта по центральной и хорошо освещенной улице. И вот на этом отрезке он пропал. Такого не могло быть принципе. В городе, конечно, существуют разного рода криминальные деятели. Но не таком уровне, чтобы в центре города что то сделать с физически сильным мужиком.  Грабить и убивать при ярком освещении минимум нерационально. Да и по оперативных сводок в этом районе по, так называемому. гоп – стопу нет. В этот вечер все было тихо и спокойно. Получается, что его друг дошел до порта, где и его следы пропали. На судне он не появился. Вполне возможно, что он сел на катер. А вот что произошло дальше придется выяснить. Все движение на территории бухты Золотой Рог и Амурского залива контролируется диспетчерским пунктом «Голдобин». И уже через час капитан гозбезопасности знал какие катера и буксиры отходили и куда в районе двадцати ноль – ноли и до двенадцати ночи. Осталось только их допросить. Этим займутся два оперативника Водного отдела. Вырванные ранним утром из своих теплых постелек, они прибыли в отдел в седьмом часу утра.               


Рецензии