Письмо счастья

Как-то вечером, просматривая электронную почту, я обнаружил, что мне выписан новый штраф. К письму прилагалась фотография транспортного средства, нарушившего скоростной режим, место, время и дата нарушения, а также номер статьи КОАП РФ, которую я нарушил. Фотография была такого качества, что рассмотреть водителя не представлялось возможным. Превысил скорость – с кем не бывает. Сумма штрафа была вполне приемлемая, если не сказать маленькая, льготный период, наоборот, большой. И всё бы ничего, если бы не одно но: у меня никогда не было машины, да и прав тоже нет. Всё это я максимально кратко и, как мне казалось, вполне доходчиво изложил в ответном письме.
На следующий день пришло новое письмо с приглашением явиться в такой-то день по указанному адресу в означенное время. Явившись в нужный день по указанному адресу в означенное – даже чуть раньше – время, я застал человек пятнадцать молчаливых водителей, ожидающих своей очереди перед кабинетом номер семь. Деваться было некуда и я тоже встал в очередь. Прождав минут сорок или существенно больше – уже не помню, - я вошёл в дверь. За столом сидел хмурого вида майор, который в ответ на моё приветствие кивнул головой, не глядя на меня, и жестом указал на стул напротив. Я молча сел и стал рассматривать майора, в то время как тот продолжал что-то сосредоточенно рассматривать в мониторе компьютера, неистово громко щёлкая мышью. Молчание затягивалось и начинало угрожать моему спокойствию и невозмутимости. В конце концов я не выдержал и робко начал:
- Тут такое дело. Мне пришло письмо о нарушении, которого я не совершал. Как-то странно, согласитесь?
- Согласен. – лаконично согласился майор.
Ободрённый началом диалога, я продолжил:
- И ведь что интересно, я не водитель. А тут это письмо. Бывает же такое!
- Бывает. – также кратко вновь согласился майор, впервые взглянув на меня, и в глазах его мелькнуло что-то похожее на участие. Впрочем, возможно мне это только показалось.
Снова воцарилось молчание, во время которого майор, также сосредоточенно, как раньше на клавиатуре, теперь что-то писал на бумаге. Показалось мне, что прошла вечность, и майор исписал уже стопку листов А4, но он подал мне листок из блокнота, на котором был написан новый день и время, когда я должен снова подойти.
- Придёте на разбор. - сказал майор, и я, весьма озадаченный, ушёл. 
Назавтра я рассказал о своём приключении на работе, мы с коллегами дружно посмеялись и я благополучно забыл об этом инциденте. В последующие несколько дней дела захватили меня и жил я как обычно: работа-дом, работа-дом. Но время было летнее, сидеть в душном городе не хотелось, поездка на природу была давно запланирована, как вдруг мне на глаза попался этот злосчастный блокнотный листок. Пришлось отодвинуть планы на отдых и ехать на «разбор».
И вот опять я сижу перед дверью за номером семь. Положенные сорок минут в этот раз пролетели, как мне показалось, чуть быстрее, чем в прошлый раз, но, видимо, это мне всё-таки показалось. Майор был снова неразговорчив. Развернув ко мне монитор, он открыл фотографию машины-нарушителя. Качество на этот раз было куда лучше, чем у меня. За рулём сидела женщина. Больше в машине никого не было.
- Вы же видите, что это не я. – уверенно сказал я.
- Будете заявлять об угоне? – мрачно поинтересовался майор.
- Буду. – так же мрачно резюмировал я.
В конце концов мне стало интересно, к чему всё это приведёт.
Ещё через несколько дней мне позвонили и сообщили, что «мою» машину нашли… На этот раз я даже дату почему-то запомнил. 8 июля, утром, я, уже как на работу, приехал в коридор перед кабинетом номер семь. Время ожидания пролетело незаметно, хотя наверное минут сорок прошло. Девушка-сержант вышла откуда-то справа:
- Крутич А.И. есть?
И прежде чем раскрыть рот и сказать, что это я, с другой стороны очереди раздался звонкий женский голос:
- Я Крутич А.И.
Тут мне стало уже совсем интересно:
- Вообще-то я тоже Крутич А.И.
Воцарилась неловкая пауза. Очередь притихла и с интересом начала разглядывать меня и девушку с другого края. Первая отреагировала сержант. Профессиональная реакция, знаете ли:
- Так, сейчас, Крутич Александра… ой… Ильич.
- Ильинична я, Александра Ильинична!
- А я Ильич… Александр… Крутич.
Теперь даже профессиональная реакция не спасла девушку-сержанта и она густо покраснела. Да, до офицера ещё надо дорасти.
- Ну, это, пойдёмте со мной.
Она взяла себя в руки – нет, получится из неё всё-таки офицер полиции – и ввела нас обоих в хорошо знакомый мне кабинет.
- Товарищ майор! – сказала она – у нас тут происшествие.
Далее она изложила своё видение проблемы. По её мнению, ошибка произошла при оформлении машины и выдачи нового свидетельства о регистрации транспортного средства. Сотрудник, а скорее сотрудница, заполнявшая документ, описалась, и вместо Ильинична написала Ильич, видимо по рифме Крутич-Ильич, а новый владелец, точнее владелица, не обратила внимания на ошибку. Так и ездила под именем Александра Ильич. А мне система отправила письмо, видимо рассудив, что если Ильич, то Александр. И, поскольку я заявил об угоне, машину нашли, припаркованную во дворе дома, где жила Александра Ильинична, и эвакуировали в отдел. Нет, из сержанта обязательно выйдет отличный полицейский. Будь я её начальником, непременно порекомендовал бы на оперативную работу. Изложив всё это, сержант замолчала. Тишину нарушил звонкий смех Александры Ильиничны. Она смеялась долго, до слёз, и так заразительно, что засмеялся я и девушка-сержант. Последним засмеялся майор, разливая на стол кофе, которое он собирался выпить. Я даже не предполагал, что этот человек вообще способен смеяться.
Прошло несколько лет. Теперь у меня есть права и я вожу машину. Ту самую. А ещё у нас с Сашей двое детей, мальчик и девочка. Поженились мы вскоре после описываемых событий, не раз удивляясь превратностям судьбы, столкнувшей в большом городе двух разных людей с одинаковой фамилией, именем и отчеством и прочно связав их вместе. Свидетельство о регистрации транспортного средства мы попытались переделать. Но после того, как нам выдали новое, и в графе владельца значился Крутич Александр Ильична, мы решили больше не эспериментировать. А зачем, когда всё одинаковое, согласитесь?

25.06.25


Рецензии