Галочка, Галина...

   Влюбился Мирон, юноша, недавно получивший аттестат зрелости, с одного взгляда. Занял очередь перед кассой в булочном магазине. За девушкой. Она бочком посмотрела на него. И синее пламя обожгло ему сердце. Точно молнией пронзило. Он страшно растерялся, почувствовав странность в своём состоянии. Она же расплатилась за хлеб и отошла в сторону. Направилась на выход. Он, оставив булочки перед кассиром, ощущая силу мощного магнита, торопливо вышел следом за ней. Как в тумане, догнал её и взял за руку. Синий огонь снова обжёг. И Мирон выпалил: « Девушка, я люблю вас…»
   Дальнейшие их отношения внешне складывались спокойно и размеренно. Сходили в кино, на танцы, в ресторанчик местный. Она оказалась старше его. Работала. Неожиданное объяснение незнакомца восприняла как свалившееся на голову сокровище. Ей захотелось удержать богатство это, забыв о неудачных встречах с мужчинами. Даже поверила в счастье.  И, кажется, полюбила.
   Он был почти ребёнок. Это она почувствовала. Не умел целоваться, не находил продолжения поцелуям робким. Она спустя какое-то время пригласила его к себе. Когда он снова увлёкся поцелуями, расстегнула ему рубашку, себе блузку, ладонь его на свою положила грудь. И тогда Мирону почудилось, что он в цветущем саду, а не в тесной комнатке.
   Его забрали в армию, а она забеременела. Она ждала его.  Жила письмами. Ощущенье счастья не покидало ни на минуту женщину. Уже привыкла к этому состоянию. Родился сын. Послала телеграмму. Ответ не пришёл. Почувствовала беду. Беда обрела формы, когда он возвратился с молодой женой. Удар был таким тяжёлым на фоне иллюзий счастья, что в душе её разорвались все струны. Захотелось вернуться в прежнее унылое состояние, когда разуверилась в постоянстве мужчин, но жила всё-таки спокойно.   
   Потекли дни, серые будни. Иногда сталкивались – Мирон с красавицей женой и Галина с малышом. Мирон, видя сына и её, с лица менялся. И стал замечать её шаткую походку. Но глаза её светились прежней синью и прожигали его сердце. Понял – любит. А жена – увлечение. И подал тогда на развод без внятного объяснения. Жена, порыдав, уехала. И он пришёл к своим. Сын ползал на полу вокруг игрушек. А она, понурив голову, сидела около пустой бутылки за столом. Глянула равнодушно. Как будто синеву небесную застлали тучи. Но вот что-то прояснилось. Попыталась встать. Не получилось. Он, видя это, задрожал и пролил слёзы. И с большим отчаяньем подумал: « Что же наделал я. Подкосил её подлой изменой. Как вернуть мне прежнее? Как дальше нам жить, Галочка, Галина...»


Рецензии