Даждьбог
Часть третья Познание
Глава пятая
Решение
Громкий стук в дверь заставил Дану открыть глаза и, быстро вскочив с постели, поторопиться встретить нежданных гостей. Ими оказались встревоженные Никитины в полном составе. Когда они, все вместе, ввалились в дом, тётя Оксана бросилась в спальню Антона с криком: "Антоша, ты где? Ты не видел Дану?"
Но она, вдруг, застыла на пороге комнаты, а потом, прислонившись к дверному косяку, медленно съехала на пол.
-Они оба пропали, - прошептала она, глядя на остальных безумными глазами.
Дана метнулась в комнату и, через мгновение, тяжело простонала, сев на пол, возле кровати Антона. Она ничего не сказала. Был только протяжный низкий стон. Но все поняли что случилось.
-Папа, вызывай полицию! - вскрикнула Ольга и метнулась на улицу.
Олег, выскочивший на миг раньше, и уже осматривал сарай и сад возле него.
Полицейская машина приехала только через час. К тому времени Никитины опросили всех соседей, заглянули во все места, где могли быть дети. На улице собралась толпа зевак. Все переглядывались и перешептывались.
Дана натянула джинсы и майку и бросилась к реке. Ольга последовала за ней. Вместе они долго осматривали реку, потом обшарили весь берег, заглянули в каждую лодку, под каждый кустик. Но нигде никого не было. Мужчины решили обследовать дно и долгго ныряли по очереди по всей линии берега. Потом кто-то вызвал водолазов. Они полдня искали под водой, но и они не нашли ничего, что могло бы прояснить ситуацию.
Оставшуюся часть дня участковый с группой инициативных помощников осматривал дома, дворы, сараи и опрашивал односельчан, но никто не видел детей и не слышал никаких звуков, способных дать подсказку.
Ближе к вечеру группа ребят, под руководством соседа, деда Игната, искала пропавших детей на болоте и в густой лесополосе за школой.
Дана, Ольга и тётя Оксана осмотрели капустное поле за селом, луг и заросли малины.
Дядя Женя обошел дворы и собрал на берегу всех, кто хотел помочь. Выстроившись в шеренгу мужчины, женщины и, даже дети, медленно двинулись прочесывать лес, освещая темные места фонариками.
Дана и Ольга, уже почти отчаявшись, решили пойти со всеми. По лесу они бродили долго, перекликаясь и собираясь вместе, чтобы решить что делать дальше. Когда уже совсем стемнело, Ольга и Дана дошли, аж, до соседней деревни, но никого и ничего не нашли.
У Даны сучился сердечный приступ. Ее долго приводили в чувства медицинские работники и, проводив до поворота к дому, настоятельно рекомендовали отдохнуть.
Устало возвращаясь домой, Дана уже ни на что не надеялась. Она медленно брела по тропинке, уверенная в том, что пришло то самое время и её сына забрали для выполнения миссии. Ноги не слушали её и не хотели идти в дом, где было пусто и одиноко.
Когда Дана переходила дорогу, перед ней проехала машина, осветив на мгновение скамейку перед домом и Дане прказалось, что на скамейке сидел её сын. Она вздрогнула, сердце бешено забилось, вырываясь из груди. Она хотела позвать его, но сил закричать уже не было. Она, покачиваясь из стороны в сторону, медленно перешла дорогу и пошла к дому. На скамейке никого не было. "Ну вот, - подумала Дана, - галлюцинации начались. Так и с ума можно сойти. Надо успокоится! Я же знала об этом всегда и, в глубине души, ждала этого дня... Мальчик мой, мы даже не простились!"
Дана села на скамейку и горько заплакала, дав, наконец, волю чувствам. Громкие прерывистые рыдания вырывались из ее измученной груди, нарушая сельскую тишину. Слезы ловиной текли по лицу и падали на одежду. Дана не вытирала слезы: она из не замечала. Все её мысли были в эту минуту обращены к небу и его обитателям и все они сводились к одному безмолвному вопросу: "Почему мне не дали проститься с сыном?"
Она встала, протянула руки к небу, готовая выкрикнуть этот вопрос, но внезапно услышала совсем рядом:
-Мама! Что ты делаешь, мамочка?
Перед ней стоял её Антон. Но он был совсем другим. И голос его звучал иначе, и глаза смотрели по другому, и даже волосы стали другими.
-Сынок! - вскрикнула Дана и бросилась к нему,- Где же ты был?
Антон обнял Дану, прижавшись к ней всем телом и они замерли, казалось, почувствовав души друг друга.
-Мы были ТАМ. - наконец, прошептал он. Мы прошли инициацию. Но я решил вернуться.
Лариса Рудковская
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №225062800562