БГУ им. В. И. Ленина, биологический факультет 1970
Есть на Нарочи место такое,
где для всех палаточный уют,
там студенты летом с университета
сорок дней на практике живут.
За цветами ходят по болотам,
кто-нибудь всегда воркует в кустах.
Есть и незачеты, к черту все болоты,
зло свое сорвем на комарах.
Своё сорвём на комарах.
А у энтомологов разруха,
Не хватает блох и пауков.
Ищут насекомых, На своих знакомых
Скоро будут разводить клопов.
Мы на кухне вовсе не в обиде,
Жалоб никаких пока что нет,
Практикой развиты Наши аппетиты
увеличить Надо бы обед.
Распорядок строгий нас не давит,
Мы уже привыкли каждый день
Кушать по режиму, Греть на солнце спину,
Только утром подниматься лень.
Если вас дежурные разбудят
И запишут, кто так долго спит,
Рады или не рады, Будете в наряде,
Вам дежурный строго говорит.
Помнить на раз долго будем
Биостанцию при нашем БГУ,
Где нам очень дорог Из палаток город
Пред тобой и вечно мы в долгу.
+ ещё:
Хотим ли бегать мы с сачком
За еже-мухой и жучком
Над ширью пашен и полей
И у берёз и тополей
Спросите вы у тех стрекоз
Что вам садились на нос
И вы тогда должны понять
Каких нам стоить мук
Ловить жучков и мух
И как нам трудно их определять
Но заставляют нас опять
Считать щетинки и усы,
у ежемухи и осы.
Мы лучше пиво пить пойдём
и таракана там найдём.
А таракан увидел нас,
сощурит хитро сложный глаз
и скажет вам пора давно,
давно пора идти в кино.
А ночью снится, будто мы
сидим в морилке, как клопы,
И наши бедра в микроскоп
толкает хитрый жирный клоп,
И спорит насекомых ряд,
в какой включить меня отряд.
---------------------------
Исследование к природе интеллекта (помимо второй сигнальной системы /ЛОГОСА)
1. Таблица по 20 видам приматов, в которой они будут расположены согласно такому показателю, как время детства в порядке убывания времени этого периода. 2. Обоснование того, что человек, как примат с самым длительным периодом детства, показывает, что этот период ключевой в конкурентной среде, позволяющий достигать больших индивидуальных результатов в онтогенезе. Вывод о том, что время обучения в школе пропорционально уровню получаемого образования
2. Таблица 20 видов приматов по длительности периода детства (в порядке убывания):
| Вид примата | Период детства (лет) |
|-----------------------------|----------------------|
| Человек (Homo sapiens) | 12-18 |
| Орангутан (Pongo spp.) | 8-12 |
| Шимпанзе (Pan troglodytes) | 8-10 |
| Бонобо (Pan paniscus) | 8-10 |
| Горилла (Gorilla spp.) | 6-8 |
| Гиббон (Hylobatidae) | 6-8 |
| Макак-резус (Macaca mulatta)| 4-5 |
| Бабуин (Papio spp.) | 4-5 |
| Мандрил (Mandrillus sphinx) | 4-5 |
| Капуцин (Cebus spp.) | 3-4 |
| Саки (Pithecia spp.) | 3-4 |
| Ревун (Alouatta spp.) | 3-4 |
| Лангур (Semnopithecus spp.) | 2-3 |
| Мартышка (Chlorocebus spp.) | 2-3 |
| Тамарин (Saguinus spp.) | 1.5-2 |
| Игрунка (Callithrix spp.) | 1-1.5 |
| Лемур вари (Varecia spp.) | 1-1.5 |
| Лори (Nycticebus spp.) | 1-1.5 |
| Тупайя (Tupaia spp.) | 0.5-1 |
| Мышиный лемур (Microcebus) | 0.3-0.5 |
Заключение: Длительное детство и обучение — эволюционные преимущества человека, которые стали основой для создания сложных образовательных систем. Увеличение времени обучения в школе пропорционально повышает уровень образования, так как позволяет освоить больше навыков и знаний, критичных для успеха в современном мире.
Обоснование связи длительного детства и успеха в конкурентной среде:
1. — Развитие мозга: У человека самый длинный период детства среди приматов. Это позволяет мозгу достичь высокой сложности структуры (нейро-пластичность), что критично для освоения языка, социальных навыков и абстрактного мышления.
2. — Накопление опыта: Длительное обучение в безопасной среде (семья, школа) даёт возможность экспериментировать, ошибаться и адаптироваться без риска для выживания.
3. — Социальная конкуренция: Усвоение культурных норм, технологий и знаний требует времени. Индивиды с более длительным образованием демонстрируют большую конкурентоспособность в профессиональной среде (пример: высшее образование vs базовое).
4. — Эволюционный отбор: Виды с длительным детством (например, человек) исторически выигрывали за счёт передачи сложных навыков между поколениями, что ускоряло прогресс.
Вывод о связи времени обучения и уровня образования:
— Продолжительность школьного обучения прямо влияет на усвоение знаний. Например:
- Базовое образование (9 лет) ; ограниченный набор компетенций.
- Среднее образование (11 лет) ; расширенные возможности для профессиональной подготовки.
- Высшее образование (15+ лет) ; специализация, требующая глубокого погружения.
Чем дольше период обучения, тем выше уровень абстрактного мышления, адаптивности и мастерства, что подтверждается исследованиями (например, корреляция между годами образования и доходом/качеством жизни).
Заключение: Длительное детство и обучение — эволюционные преимущества человека, которые стали основой для создания сложных образовательных систем. Увеличение времени обучения в школе пропорционально повышает уровень образования, так как позволяет освоить больше навыков и знаний, критичных для успеха в современном мире.
некоторые Пояснения: Меритократическая система — это социальная или управленческая система, в которой продвижение, распределение ролей и власти основываются на личных заслугах, талантах, знаниях и способностях человека, а не на происхождении, богатстве или связях.
Основные черты меритократии:
- Продвижение происходит по результатам труда и достижений.
- Власть и привилегии получают наиболее компетентные и талантливые.
- Равные возможности для развития и проявления способностей.
- Справедливое распределение ресурсов и ролей на основе объективных критериев.
Пример: в образовательных учреждениях или компаниях, где повышение получают сотрудники с лучшими показателями и квалификацией, а не по знакомству или наследству.
-----------
Свидетельство о публикации №225062800075