Вынужденная местная командировка

         По нашему кабельному телевидению «Лада-Медиа» г.Тольятти идет ежедневная реклама АВТОВАЗа, куда срочно требуются рабочие различных профессий. В 1977 году не было никакого кабельного телевидения, поэтому, когда в одном из производств Волжского автозавода рабочие начали массово увольняться, то руководство  завода ничего лучшего не придумало, как командировать в Прессовое производство временно рабочих из других производство, понятно, никакого отношения к профессии «Штамповщик» не имеющих. Поэтому спор о качестве вазовских автомобилей «родился не на пустом месте».
         Направили и нас с производства. С нашего цеха  попали я, фрезеровщик, и мой друг-токарь. Что такое «Штамповщик» представления не имели. Тем не менее, в тот же день прибытия в цех, мастер провел с нами инструктаж по технике безопасности и поставил на рабочие места. Там были цеха мелкой штамповки и крупной. Нас направили в крупный. Видимо, из него больше всего уволилось штамповщиков. Убедиться в  этом я мог лично в первый же день. Меня поставили к прессу на штамповку днища кузова. Когда что-то стало не получаться, я спросил напарника (лист железа закидывали вдвоём с двух сторон): «Слушай, ты же здесь работаешь постоянно, что случилось, что меня фрезеровщика, направили сюда к Вам? Как и моего друга, токаря, вон стоит у следующего пресса.
              - Что тебе сказать? Я работаю здесь третий день. Еду домой из армии на Украину. Меня ждут в одном из сёл родители. Хочу заработать немного денег и купить им подарки.
               - А в какой области твои родители проживают? – спросил я его на украинском языке. До августа 1971 года я жил с родителями в селе Малиновка Запорожской области.
                - Надо же, земляка на берегах Волги встретил. Еду я в село Малиновка, но другой области – Донецкой. В твоей Малиновке меня невеста дожидается.
                - Не моя ли одноклассница, я там учился с 1-го по 7 класс?
                Он назвал имя и фамилию, которые мне ни о чем не говорили. Скорей всего, его невеста в моё время обучилась или в пятом или в четвертом классе. Шестой исключается, поскольку в нем обучался мой брат и я его всех одноклассниц знал.
                Через два месяца мой напарник стал увольняться. А я ещё в вынужденной командировке работал месяц. Прощаясь, он приглашал меня на свадьбу по осени.
            - Не получится с Малиновской невестой, мало что могло случиться за два года, - говорил я ему,-  возвращайся в Тольятти, проблем с невестами не будет, смотрю какой уж день «с тебя не спускает глаз» вон та молоденькая девушка-штамповщица на соседнем Прессе.
            - Ты прав, мы с ней вчера хорошо провели время. Это – запасной вариант.
            Больше я в Прессовом производстве не бывал. И не знаю, вернулся ли мой напарник в Тольятти. Не исключено. Город и село – большая разница. А человек, как известно, выбирает, «где лучше».
          Моего друга-токаря поставили на другой пресс, где штамповали бензобаки. В отличие от меня он работал «штамповщиком» только месяц. Его отозвали по весьма уважительной причине: снимал с пресса половинку будущего бензобака, а она у него соскользнул и порезала руку. Я думал, испугается руководство нашего цеха в нашем производстве, и меня тоже отзовёт в цех. Но не тут-то было. Срывать выпуск автомобилей из-за нехватки профессиональных штамповщиков никто не позволил бы. «Штамповать ещё некоторое время» продолжали «фрезеровщики» и «токаря». Остальных профессий не знаю.

28.06.2025 г.

Фото из интернета
       


Рецензии