Ванятка артист 4

   Таисия появилась на Центральном телевидении, мелькала рядом со знаменитыми певцами и нисколько не уступала им в популярности. Студенты Лесного техникума заводились восторгом с выступлений Таисии: «А я её знаю! Стоял рядом с ней, разговаривал». Телевидение – сильнейший толчок к популярности.
   Ивану невеста пересылала мысленные приветы: «Скоро буду». Не особо Иван тяготился отсутствием суженной, маялся только ночами, когда ему снился приезд Таи. Надо будет встречать, что-то делать… Артисты не располагают своим временем, задуманные ими дела постоянно отменяются неожиданными приглашениями на сцену, отказаться от которых никак невозможно.
   Таисия объявилась в Лесном техникуме через год. Студенты обступили любимую певичку и не давали ей проходу: «Споёте нам на дискотеке? Организуем вечером для вас».  Ивану не удалось пробиться к гостье сквозь толпу почитателей, он стоял в сторонке – растерянный и неуверенный, месил ногами и не знал что делать. Наконец толпа фанатов поредела, самых рьяных Иван успешно отстранил: «Нам надо поговорить наедине». Парочка уединилась на скамейке, поприветствовались тихонечко и удались в лесок подальше от глаз людских.
   –Какой-то ты недостаточно приветливый, – укоряла Тая Ивана. – То ли не рад мне?
   –Рад, – заверил Иван.
   –Что-то по тебе незаметно, – не поверила Тая. – Сколько я не обращалась к тебе мыслями, от тебя не дождалась не привета, ни ответа. Не пришла весточка с твоей души. Не любишь меня больше? Я за тебя замуж вышла, а ты на мне так и не женился.
   –Это как? – не понял Иван. – Не могут семьи образовываться односторонне. Семья строится на обоюдном согласии, на любви, наконец.
   –У нас с вами различные понимания в семейном образовании, – пояснила Тая. – Я дала тебе своё согласие, и этого вполне достаточно. Вам же надо своё желание документом подтверждать. Тебе, ведь, уже исполнилось 18? Так пошли в ЗАГС, докажи мне свою любовь.
   –Я совершеннолетний, – согласился Иван. – Только ведь у тебя паспорта нет. Ты же неземная.
   –Паспорт не проблема, – заверила Тая. – Уж чего-чего, а бумаги мы тоннами можем наколдовывать. Вот, смотри (подала Ивану красную книжицу). 
   Иван вскрыл поданный ему паспорт и с интересом ознакомился с данными своей будущей жены:
   –Это что?! Тебе 28 лет?
   –Я не девчонка! 28 лет – это я вписала для своего имиджа. Выбрала самый лучший возраст для певицы. И не старая ещё, и не молодая, которой учиться жизни приходится.
   –А на самом деле тебе сколько?
   –Не знаю… Мы не считаем, – задумалась Тая.  – Лет триста точно есть. Я ещё молода. Жить мне и жить ещё. А! Поняла я твои опасения.
   Тая выхватила у Ивана свой паспорт, вскрыла, послюнявила пальчики и протрясла ими над страничкой; плюнула, дунула и подала Ване свою книжицу обратно:
   –На, смотри! Так подойдёт?
   Ваня взглянул на исправленный возраст и возвратил паспорт владелице:
   –Не пройдёт. Семнадцатилетнюю тебя не распишут. Законом не дозволено.
   –Вам не угодить, – приняла Тая паспорт и заколдовала над ним снова. – То у вас невеста должна быть младше жениха, то возраст для женитьбы ещё не подоспел. Пусть будет всё поровну. 18 на 18.
   Какая-то не такая невеста досталась Ивану. Распереживался он по этому поводу. К любви, как учили, необходимы многие совпадения, обозначенные традициями. Нежелательно, чтобы жена была старше мужа, не приветствуется большая разница в возрасте. Не могут быть супруги одной крови, родниться они должны душами. Ещё многое чего недоставало им с Таей.  Сойдутся ли их характеры в ожидаемой семье?
   Тая, безусловно, очаровательна. Таких ещё поискать, и не сыщешь. Не от мира сего эта самая Тая. Похожих жён нет ни у кого. И не будет. Нескучная жизнь потечёт рядом с нею, без проблем и материальных недостач. Все желания будут исполнены волшебницей Таисией. А если и не сбудется чего, папаша Валентин поможет. Надо соглашаться.
   –Вот и молодец! – угадала Тая мысли Ивана. – Верно решил. Не будем откладывать, завтра пойдём знакомиться с твоими родителями.
   Иван предупредил родителей о сватовстве, было у них время на подготовку к приёму гостей. Готовились всей деревней, слухи здесь распространяются мгновенно, как в сказочном мире.
   Волшебница Тая подправила свой образ под деревенский, молодёжный. Такую невесту должны принять непременно. Только вот, как быть с сердечком на щёчке? Это небольшое пятнышка не очень портит вида лучезарной невесты. Примут её, перетерпят перегибы современности.
   Стол был накрыт – большой, угощенья хватало на всех. Соседи помогли с кушаньями, принесли с собой, хвастали вкусовыми изысками, как это принято по всей российской глубинке – необъятной и ласковой. Подобревшие с обильной еды гости шумели, плясали, пели. Поздравляли виновников торжества, заставляли целоваться.
   Тая не пела, театрально тупила взор, смущалась, как это принято у невест, усаженных впереди стола на всеобщее обозрение. Невеста Тая, соблюдающая деревенские традиции венчания, понравилась всем. Хороша невеста! Город её не испортил.
   Выполнив все предначертанные ей действа, Тая вздохнула свободно и шепнула на ухо Ивану:
   –Наконец-то кончилось всё. Не люблю целоваться. У нас этого не принято.
   Ивану тоже не нравились холодные поцелуи жены. В любви это не главное. Семейная жизнь вполне обойдётся без чмоканий в щёчку.
   Оставшись наедине с сыном, отец высказал ему своё мнение о его дальнейшей жизни:
   –Вырос сынок. Теперь я тебе не указчик – советчик. Значит, не ушла твоя мечта артистом стать? Что ж…, артисты тоже нужны. Только не популисты, примером с сегодняшних знаменитостей, заботит которых одна лишь слава. Артист должен нести зрителю человеческие наполнения, любви учить. А не продержишься ты там долго. Уверен. На земле ты вырос и возвратишься ты сюда – к любви земной, настоящей.
   Пока Тая рассказывала матери женские сказки о себе, Ивану удалось поговорить с Машей через забор. Ваня рассказывал о своей городской жизни, Маша расспрашивала. О себе соседке рассказывать было не о чем. Деревенская жизнь течёт по заветному, ничего не меняется в ней.
   –Что грустная такая? – заметил Иван потускневший Машин взгляд. – Неужто с моей женитьбы затосковала? Дружба между нами не пропала. Я всегда буду помнить о тебе. Ты друг мне, Маша?
   –Да, конечно, – заверила Маша и отвернулась: - Ну, я пойду. Звони, пиши не теряйся.


Рецензии