Лотти Бетто разноплановый живописец

           12 июля 1894 года - 13 апреля 1977 года.

Бетто Лотти родился в Тадже — коммуне в Италии, которая располагается в регионе

Лигурия, в провинции Империя.

Бетто Лотти был сыном Винченцо, учителя рисования, директора школы и художника, и

Виттории деи Маркези Курло, оба из региона Лигурия.

Из-за того, что его отец работал на государство, семья была вынуждена постоянно

переезжать, и молодому человеку приходилось посещать школы в разных итальянских

городах.

Он начал свое обучение в Порто Маурицио ( Империя ), а затем в Школе искусств в Венеции.

Он был учеником таких известных художников, как Гульельмо Чиарди и Этторе Тито.

Позже семья переехала в Болонью и, наконец, во Флоренцию , где Лотти, ученик великих

мастеров, закончил свое обучение.

Молодой Бетто Лотти посвятил себя совершенствованию своего стиля, особенно в рисовании

углем, масляной живописи и гравюре во Флорентийской академии; там он познакомился с

Оттоне Розаи, который стал его большим другом, и с которым он разделил энтузиазм и опыт

периода между 1911 и 1914 годами.

В 1913 году два молодых художника провели вместе свою первую выставку в галерее Кавур во

Флоренции, представив по 14 картин каждый.

Отцы футуризма Филиппо Томмазо Маринетти, Карло Карра и Умберто Боччони посетили выставку

и были впечатлены работами молодых художников.

После этого эпизода флорентийские хроники начали проявлять глубокий интерес к двум молодым

людям. Успех как у критиков, так и у зрителей был замечательным.

В представленных работах Лотти выбрал стилизованные женские фигуры, которые казались почти

видениями или призраками, бесстрашные мрачные фоны, тревожные отражения профилей и лиц.

Экспрессионистский стиль молодых художников некоторые критики флорентийского искусства

определили как «сенсибилизм».

В технической реализации офортов, отточенной за годы академии, Бетто Лотти проявил  природную

склонность.

Его первые коллективные выставки получили похвалу.

Он был награжден Второй премией Министерства образования во Флоренции в 1912 году.

Деятельность продолжалась около десятилетия и достигла кульминации в 1922 году, когда Лотти был

выбран среди художников, представленных на Выставке тосканских граверов в Монреале, Канада.

После репатриации в сентябре 1918 года Лотти вернулся во Флоренцию с намерением как можно

скорее вернуться к работе.

Фактически он был нанят в качестве дизайнера и модельера пластики в Военно-географическом

институте Флоренции; он начал преподавать предметы искусства и создавать декорации для спектаклей

в Муниципальном театре Флоренции, но прежде всего он развернул долгую и плодотворную

деятельность в области журналистики, сотрудничая с газетой "La Nazione" и составляя художественные

рецензии.

В течение следующего десятилетия Лотти активизировал эту деятельность, в частности, с журналом

"Gran Bazar", и после принятия "Eclettica" Лотти стал его первым содиректором, а затем и директором

на некоторое время.

Это были годы великих культурных потрясений (Лотти посещал артистическое кафе Red Coats, где

встречался со своими старыми друзьями, великими писателями и художниками, такими как Оттоне Розаи,

Акилле Лега, Джованни Папини, Соффичи и Бруно Фаллачи.

Он участвовал в широком спектре мероприятий и совершенствовал свои навыки в различных формах

искусства, как в Италии, так и за рубежом.

Он начал создавать рекламные щиты для французской компании Vercasson Paris.

Эти изображения, в частности, клоуны Лотти (как их прозвали), стали частью сети винтажных плакатов,

принеся Лотти международную известность.

В 1934 году Лотти получил должность преподавателя и был вынужден покинуть «свою» Флоренцию, ээ

чтобы переехать в Ломбардию, регион, который остался его домом.

После двух лет в Страделле (Павия) он переехал в Комо.

Он женился на профессоре Анджиоле Фаравелли, и у них родились две дочери.

Окруженный великолепным озером, Лотти продолжал преподавать с большой самоотдачей,

одновременно посвящая себя искусству.

Он установил глубокую дружбу с абстракционистами «Gruppo Como», такими как Ро, Радиче,

Галли и Бадиали, и, не придерживаясь радикальных теорий рационалистов, он делился с ними

своим опытом и открытиями.

Зрелость художника достигла своего пика в эти десятилетия, подтвердив полноправное членство

Бетто Лотти в итальянском художественном движении, зародившемся в двадцатые годы и

определенном как Новеченто.

Основными темами, особенно в масляной живописи, были пейзажи и открытые пространства,

нарисованные с теплым поэтическим видением, которое преобразовывало их в духовные места.

В последнее десятилетие жизни Лотти проявлял большую активность как художник и принимал

участие в коллективных и персональных выставках.

Бетто Лотти оставил неизгладимый след огромной ценности за более чем сорок лет, проведенных в

Комо: с 1934 по 1977 год он принимал участие почти во всех коллективных выставках,

проводившихся в Ломбардии, таких как Премия Судзара или Ангеликум в Милане; он организовал

персональные выставки почти во всех городах Ломбардии (Милан, Бергамо, Лекко, Варезе, Комо и

многие другие); как иллюстратор он участвовал в конкурсе на плакат для замка Висконти в Павии в

1937 году, где получил первую премию; он был одним из основателей и вице-президентом Ассоциации

изящных искусств в Комо; он завоевал множество наград, золотых медалей и дипломов в своей

области, список которых можно найти в официальной монографии художника; он был назначен членом

важных учреждений мира искусства, например, культурного учреждения La Permanente в Милане в

1946 году, Academia Latinitati Excolendae в Риме в 1959 году и Academia Tiberina в Риме в 1960 году.

В 1963 году Министерство образования наградило его орденом «За заслуги в области культуры и

искусства».

В 1965 году президент Сарагат присвоил ему звание Рыцаря Республики.

Бетто Лотти:  "В меняющихся мгновениях вечности я пытаюсь запечатлеть пейзаж нашей земли,

созданный из духовности и доброты, полный бесконечных лиц, постоянно жаждущих любви.

Это и есть истинная суть моей работы.

Женские фигуры, а также пейзажи и натюрморты являются одними из основных тем творчества

Бетто Лотти; художник лигурийского происхождения, работавший в Комо с 1936 года, работал над

ними с большой самоотдачей и чувством на протяжении более чем шестидесяти пяти лет своей

творческой карьеры, что прекрасно демонстрируют работы на бумаге, отобранные для этой выставки.

Его работы представляют собой многогранный пересказ женских историй: здесь есть и наброски,

типичные для всех художников, и изображения, запечатлевшие определенные моменты жизни

(от материнства до покинутости), однако его внимание в основном сосредоточено на различных

аспектах жизни женщин на работе.

Искренность его подхода к изображению этого образа очевидна.

В последующие годы использование акварельных чернил стало характерной чертой его творчества,

с помощью которых он определял не только фигуру, но и ее пространственность и окружающую

ее атмосферу.

С живописной точки зрения важно подчеркнуть большую простоту и остроту угла перспективы,

который Лотти использовал здесь, как будто для того, чтобы подчеркнуть трагические последствия

сцены, отягощенные хребтом, который прорезает изображение, и тенями, которые поглощают всю

сцену.

Вариации в дизайнерских приемах в работах Лотти постоянны и всегда адаптированы к предмету

изображения, настолько, что обычная легкость повествования порой становится мрачной, как в

«Studio di teste» (1949), где Лотти изобразил трех персонажей с тоскливыми взглядами и ребенка с

вытянутыми руками, как будто ищущего кого-то.

Цвет здесь наносится непосредственно на газету плотными, толстыми мазками, так что напечатанный

текст проступает пятнами на листе бумаги, а свет придает вещественность лицам различных

персонажей.

Художнику, одаренному такой уверенной рукой, не нужно было бы использовать столь широкий спектр

техник, но Лотти стремился придать своим проектам уникальную остроту, акцент, выходящий далеко

за рамки их первого восприятия.

Луи Кавадини."
(с)


https://en.wikipedia.org/wiki/Betto_Lotti

https://www.bettolotti.it/stories-of-women/

https://www.villegiardini.it/betto-lotti/

Бетто Лотти не состоит в российских реестрах и номинациях.

Он популярен в мировой паутине.

Сотрудничал с различными галереями.

Мне понравились картины этого художника и преподавателя.

И я решил представить творчество Бетто Лотти любителям изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, гравюра, плакат и

другие техники.

Стиль: итальянский вариант модерна (моё мнение).

Жанр: пейзаж, жанровые сцены, натюрморт, плакат, гравюра и другое.

Палитра: колоритная, слегка мрачноватая, но привлекательная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

Без названия (4) (500x700, 344Kb)

Без названия (7) (498x700, 327Kb)
 
Без названия (5) (525x700, 219Kb)

Betto-Lotti-Il-mio-studio-a-Como-acquerello-1950 (553x700, 429Kb)

Betto-Lotti-Il-pianto-di-una-fata-1913-carboncino-su-carta (649x700, 525Kb)

Без названия (2) (640x599, 218Kb)
 
Без названия (700x525, 384Kb)

Betto-Lotti-Danza-campestre-tempera-1917 (700x470, 408Kb)

Betto-Lotti-Donne-ebbre-pastello-e-tempera-1917 (700x470, 296Kb)

Betto-Lotti-Fornace-diroccata-1975 (700x607, 408Kb)

Betto-Lotti-I-baracconi-1946 (700x539, 448Kb)

Betto-Lotti-Le-Anime-L'Organista-1913 (700x505, 394Kb)

Betto-Lotti-Le-mondine-1952 (700x538, 482Kb)

Betto-Lotti-Le-Stiratrici-1940 (700x550, 410Kb)

Betto-Lotti-Maschere-1940 (700x485, 438Kb)

Betto-Lotti-Nevicata-olio-su-tavola-1950 (700x488, 367Kb)

H19228-L288393804 (700x559, 344Kb)

164694098_273441427681949_7812499092945939291_n (700x512, 295Kb)

172143615_283552873337471_4375270715693419682_n (700x566, 323Kb)

468089960_1125158102510273_4242334734096952220_n (700x499, 314Kb)

468308305_1125157895843627_4471162072144145018_n (700x499, 304Kb)

468398653_1125185282507555_2747936084968459945_n (700x582, 363Kb)

469026198_1130420795317337_6127925630367732579_n (700x492, 316Kb)

481252777_1192438935782189_1521866024198993643_n (700x528, 398Kb)

473386179_1160469908979092_3695125661674900798_n (700x539, 455Kb)

472670533_1154901802869236_4784057368331671831_n (700x505, 387Kb)
                164414156_160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)

                По материалам интернета.               


Рецензии