6. Невероятное распятие на кресте
Но с Иисусом произошла совершенно невероятная вещь. Он был распят на кресте.
«et crucifixerunt eum» написано в Евангелиях: "И распяли его".
(Crux на латыни – это крест).
Почему невероятная? Начнем с того, что протестанты в Реформацию крушили католические алтари: там было изображение распятого на кресте Иисуса.
Для протестантов это было омерзительное зрелище: ведь крест - древний священный символ вечной жизни. Это приблизительно как если бы коммунистам показали Ленина, распятого на красной звезде.
Уже само отдельное употребление в христианстве изображения креста, в том числе, на головных уборах иерархов, говорит, что это именно священный символ, а не орудие убийства. Иначе это выглядело бы, как виселица или электрический стул на голове священника или на стене храма.
Добавим, что русские староверы носят нательный крест без распятия.
Да и как объяснить кресты на могилах? Чтобы сказать о похороненном: "- Он еще легко отделался, а могли бы на кресте распять"? А вот если крест - символ вечной жизни, то все логично: - Лежи спокойно и жди воскресения.
(Об отношении к распятию в доромановской Московии свидетельствует рассказ о прибытии Софьи (Зои) Палеолог в Москву в 1472 году: «24 июня Зоя, сопровождаемая папским легатом Антонио Бонумбре, Вольпе, греком Дмитрием Ралевым … другим греком Юрием Траханиотом … и многочисленной свитой, направилась из Рима … Легат … последовал за Зоей в Москву. Здесь он по обычаю шел за служителем, который нес то, что русский летописец поименовал «латинским крестом» (распятие - А.П.). Это чуть не послужило причиной конфликта, поскольку митрополит Филипп ожесточенно возражал против публичной демонстрации латинского креста в Москве и угрожал покинуть город. Несмотря на возражения Вольпе, легату запретили нести распятие перед ним» (Георгий Вернадский Россия в Средние века 1.2)).
Крест без распятия носят и египетские христиане - копты. Более того, они делают на теле татуировки в виде креста (без распятия). Коптский крест (анкх) изображен также на т.н. древнеегипетских памятниках.
Верующие оттого и осеняют себя или другого крестом, что хотят сохранить жизнь и здравие, а вовсе не за тем, чтобы накликать мучительную казнь.
Поэтому властям Иерусалима надо было сойти с ума для того, чтобы придумать казнь в виде распятия на священном символе. Этим они должны были бы вызвать к себе ненависть всех народов и государств (причем, вне зависимости от отношения этих народов и государств к Иисусу).
Именно это чувство и должен был пробудить Новый Завет по отношению к обитателям Иерусалима-Константинополя.
Свидетельство о публикации №225062901115