Слуга смерти. Глава 1. 5

В полночь, когда в парке стихла музыка и разъехались последние гости, в дверь постучали. Отложив наброски книги, Эрих с кряхтением встал с дивана и устало поплелся к двери. На пороге стоял ассистент.
— Лариса Викторовна просит вас пройти в ее кабинет.
— Скажите ей, что я устал.
— Это срочно, вас там ожидают.
— Вы русский язык понимаете? Никуда я не пойду. Скажите ей, чтобы впредь согласовывала со мной деловые встречи заранее. Я не дрессированная собачка, бегущая к хозяину по первому зову.
Захлопнув дверь, Краузе вошел в ванную и скинул одежду. Прохладный душ смыл напряжение дня и облегчил душевную боль. Остыв, он понял, что был слишком резок с Зоей. Вместо объяснения, он поддался на ее провокацию, рожденную отчаянием. Она молода и неопытна, столкнулась с проблемой такого масштаба впервые, в отличие от него — профессионала, способного решать сложнейшие задачи. Его работа — распутывать клубки загадок и фобий, а он повел себя как обиженный ребенок. Из ванной Эрих вышел, чувствуя себя виноватым.
Направляясь в спальню, он намеревался наконец хорошенько выспаться.  Внезапно в гостиной вспыхнул торшер. Эрих замер в оцепенении. На диване сидел тот самый мужчина в черном. Щелчок — и гостиная снова погрузилась во тьму.
— Вы ошиблись домом.
Ответа не последовало. Щелчок. На несколько секунд свет озарил мертвенно бледное лицо незнакомца — и снова темнота.
«Что за игры?», — разозлился Эрих.
Вечер был не из легких, а таинственный гость не торопился с объяснениями.
— Нравится торшер? Забирайте и дайте мне поспать.
Никакой реакции от гостя не последовало.
Тяжело вздохнув, Эрих пересек гостиную и опустился в кресло. В короткие вспышки света доктор разглядывал лицо незнакомца. Тот неотрывно смотрел на соседнее с Эрихом кресло.
— Красивая, — скрипучим голосом неожиданно выдал мужчина в черном, все еще глядя в одну точку.
— Кто? Подушка? Забирайте и ее.
— Нет. Ваша жена.
У Эриха мороз пробежал по коже, он покосился на соседнее кресло, естественно никого там не увидел, и снова перевел взгляд на гостя. Тот убрал руку от выключателя, но по-прежнему неотрывно смотрел на пустое кресло.
— Вокруг нее музыка. Аристократка. Иудейка. Завулоново колено. Она ходит за вами попятам. Уйдет, когда вы найдете ее тело и поймаете убийцу.
В голове потоком пронеслись догадки. Кто он? Почему наводил о его жене справки? Хотел произвести впечатление? Ну что ж, произвел! Что дальше?
— Оставьте мою жену в покое.
— С радостью, вот только она меня не оставляет.
Эрих сжал и разжал онемевшие пальцы. Гость уловил его жест и склонил голову на бок.
— Могу сделать вам скидку.
— Скидку на что?
— На похороны. Надеюсь, вы понимаете, что мертвые тянут с нас энергию. Укорачивают дни драгоценной жизни. Первый признак приближения смерти — онемение конечностей, — он оглядел комнату и с облегчением выдохнул. — Пока тени смерти не видно. Это хорошо. Значит, вы успеете разобраться с моей проблемой.
Таинственный гость резко встал, пересек гостиную и протянул руку. Немного подумав, доктор протянул свою, и попал в цепкий капкан.
— Вдовец Самсон.
— Хм. И вы тоже…
Самсон потряс доктору руку, вернулся на диван и похлопал по сиденью рядом с собой, будто приглашал Эриха пересесть.
— Мне здесь удобнее, — буркнул Краузе.
— Я не вам.
— А кому?
— Скажем так, у меня есть сопровождение, невидимое простому человеческому глазу…
Самсон начал вызывать у доктора профессиональный интерес, поэтому он решил подыграть его странностям. По всей видимости, ночной гость страдал психическим расстройством. Эрих понял, что визит не случаен — момент выбран с ювелирной точностью. Странно, что такой типаж смог стать другом семьи Панкратовых.
— Что вам от меня нужно?
— Хочу пройти сеансы регресса, — тон незнакомца стал деловым. — Сейчас я вам ничего объяснить не могу. Поговорим после подтверждения конфиденциальности.
Краузе понял, что он имеет в виду подписанный договор.
— Я наблюдал за вами весь вечер. Мне нужно было убедиться, что вам можно доверить щекотливое дело.
— Убедились? — Эрих закинул ногу на ногу.
— Еще нет. Поэтому пришел.
— Это за вас хлопотала Лариса Викторовна?
— Возможно.
— Насколько вопрос щекотливый?
— Очень щекотливый. Как вы заметили, для непосвященного мое поведение покажется странным.
Краузе кивнул.
— Всему есть объяснение.
— Было бы интересно послушать.
Гость еще раз посмотрел на соседнее кресло, улыбнулся и чуть склонил голову в поклоне. Потом перевел взгляд на гипнолога.
— Завтра. В девять утра. Здесь. Вас устраивает время?
— С утра всегда лучше работается.
Самсон зашагал к двери, ведущей на патио. Эрих вышел его проводить.
— На гробе ангелочки трубят в трубы. Даю зуб — ренессанс не ваш выбор. Вы поклонник минимализма и сдержанности. Впрочем, как и ваш отец.
Озадаченный доктор смотрел вслед уходящему гостю. Это был самый странный пациент за всю его практику гипноза. Худощавая фигура быстро скрылась в темноте, теперь Эриху пустынный парк показался пугающе зловещим. Из оцепенения его вывел неспешный цокот каблуков. Со стороны фонтана к нему шла Яна. Она улыбнулась в знак приветствия и повернула в сторону дома.
— Спокойной ночи, Эрих, — донесся до него ее томный голос.
«Еще одна претендентка на отношения, — с горечью подумал Краузе. — Эта тоже подобрала момент. Бросила пробный шар и наблюдает за реакцией. Что ж, сделаю вид, что не расслышал».
С каждым шагом походка женщины становилась жестче. К парадному входу она подошла, маршируя как солдат на плацу.
«Итак, я отверг Зою, а следом Яну. Если Лариса поймет, что я для нее совершенно бесполезен, доведет ли Панкратов расследование до логического конца?» — подумал Эрих, глядя девушке вслед.

Читайте рассказы на Литрес
"Мистические истории доктора Краузе"


Рецензии