Признаки секты по журналу Фома, Ч. 7
«Какова история этой группы и ее юрисдикция? Не говорят ли здесь: «Все прочие монастыри (приходы, общины) никуда не годятся, вы им не доверяйте, но у нас-то все как полагается!» Подобные фразы - верный признак сектантского духа».
Ну что же, первой стороной кривой медали кумовства будет: чувство собственной исключительности обитателей Воробьёвской секты.
Название это закрепилось за ПСТГУ довольно давно, и встретить его можно часто на ресурсах в Рунете, к примеру:
«Во всяком случае вреда от воробьевской секты больше, чем пользы».
О каком же вреде может идти речь, пржеде всего, раз бы говорим всё-таки о каком-то учебном заведении, пускай и со спорными компетенциями?
Весьма ёмкий ответ дан в 2014 году: «ПСТГУ это институт обрезования мозгов».
Подмечаете тонкую игру слов?
Роль образования уступает преобладающему давлению кумовства. К примеру, можно встретить развёрнутый комментарий на этот счёт:
«Конечно, есть там хорошие преподаватели, которые по-отечески относятся к учащимся, но они, как правило, из МГУ и др. ВУЗов. В двух словах: будешь лоялен политике "партии" публично подмечать ошибки одногруппников,
выглядеть жаждущей знаний подлизой - все будет хорошо и даже потом предложат остаться преподавать и продолжать традицию внедрения синдрома вахтера в ПСТГУ».
Синдром вахтера, очевидно, приходится по душе не всем, и потому можно встретить и другие замечания в адрес "университета", между прочим, строго по библейской терминологии:
«Если вы - поклонник настоящего Фарисейского Оперного Театра (уникального и единственного в своём роде), то обязательно приходите учиться сюда. Здесь из вас сделают настоящего фарисея».
Оценили уровень остроумия в приведённом тезисе?
Фарисейский Оперный Театр, конечно, уникальный и единственный в своём роде, – ведь как же подобный музыкальный жанр стал бы возможен, если не по методу отсылки к собственной природе "исключительных"?
Как сказал мне мой ангел-хранитель Надин:
«Исключительных» очень легко заставить петь хором, если сказать что голос каждого из них всем необходим» .
Очевидно, в такую болотистую жижу алчущих конъюнктурщиков и уходит развитая корневая система Воробьёвской секты, однако, лишь испытания подлинным крестоподвизанием сие заведение и не преодолело: теперече, ПСТГУ выступает в роли ответчика, а не назидателя.
Искушение нарравитом, оно ведь, орудие обоюдоострое, и даже самая увесистая секта в центре Москвы подчиняется действию духовных законов, таких же реальных, как и законы земные, даже, вероятно, более них.
Ведь, на том же форуме в Рунете можно услышать совет, звучащий не в один голос, судя по самой формулировке призыва:
«Зарыть голову в ПСТГУ - это один из способов бегства от реальности. Не повторяйте наших ошибок!»
Были же, были же рассудительные очевидцы происходящего в Замоскворечье:
«Складывается впечатление, что для многих преподавателей ПСТГУ Александра Мазырина, Филиппа Ильяшенко, Ивана Воробьёва, и ряда других - стать священником, это значит просто получить "продвижение по службе", получить "новую звёздочку", и при этом служба в храме отнюдь не становится основным направлением деятельности, они продолжают В основном либо преподавать, либо работать на административных должностях. И смысл тогда идти в священники? Чтобы просто льстить своему самолюбию гордыни? Это просто абсурд, я считаю».
Так чему же научит, такая школа (от лат. shola)?
—
2025
Свидетельство о публикации №225062901234