Ближний Восток сегодня разбор пророчеств. II-часть

Ближний Восток сегодня: разбор пророчеств. II-часть.
[статья из серии по истории пророчеств].

    29.06.2025 на почту пришло письмо на статью «Пророчество об Эрдогане. II-часть». // http://proza.ru/2025/06/28/1359
    (компьютерный перевод):
    «Тамара, не хочу Вас обидеть, но все Ваши статьи про агрессивный Израиль, это всего лишь предположения, основанные на спекуляциях. Нет никаких реальных оснований считать, что Израиль хочет войны с Турцией в ближайшем будущем.
    Израиль взял под защиту сирийских друзов на юге и сирийских курдов на севере, подписав с ними соглашение о безопасности. Эти события произошли на фоне атак со стороны так называемых «суннитских сил» – разрозненных вооружённых группировок, лишь номинально связанных с сирийским режимом Ахмед аш-Шараа в Дамаске.
    Ответ Израиля был решительным и предельно ясным: серия авиаударов, в том числе по районам, прилегающим к президентскому дворцу в Дамаске. Причина – защита союзников и недопущение этнических чисток, включая христиан. Израиль дал понять: бездействие сирийского режима Ахмед аш-Шараа будет трактоваться как молчаливое одобрение агрессии против друзов.
    На этом фоне в турецкой прессе появляются сообщения о поднятии ВВС Турции по тревоге. Произошёл контакт между израильскими и турецкими самолётами. Вроде бы обошлось без столкновения, но сам факт взаимодействия двух армий в сирийском небе – крайне тревожный сигнал. Израильская операция уже была завершена, и удар носил демонстрационный характер, хотя и был адресован не Дамаску, а Анкаре.
    Сегодняшний вопрос стоит так: идём ли мы к прямому военному столкновению между Израилем и Турцией?
    Риторика Анкары с декабря 2024 года стала предельно агрессивной. Президент Эрдоган регулярно заявляет, что Иерусалим – это турецкий город, открыто угрожает Израилю войной, обсуждает ввод войск в Сирию. Эти заявления – не эмоциональные выпады. Это программные тезисы. Эрдоган последовательно деконструирует внешнюю политику кемалистской Турции, выстраивая новую ось – неоосманскую, идеологизированную, антизападную и антиизраильскую.
    Израильское оборонное ведомство отреагировало незамедлительно. В недавно опубликованной военной доктрине Турция признана угрозой наравне с Ираном. Причём, в отличие от Тегерана, Турция находится в непосредственной близости. Появление её войск у северных границ Израиля будет расценено как угроза существованию еврейского государства. Израиль не будет ждать удара – он будет действовать на опережение.
    И это не прихоть одного лишь кабинета министров. Таков государственный консенсус. Израильская политическая элита – от центра до правого спектра – едина в одном: если Турция попытается помешать израильской активности в Сирии или развернёт силы вблизи Голанских высот, её самолёты будут сбиваться, по её бронетанковым войскам будут нанесены авиаудары. Страна, пережившая Холокост, не повторит ошибок прошлого: угроза будет остановлена заранее.
    Не Иерусалим, а Анкара выбрала путь конфронтации?
    Почему?
    Ответ кроется в идеологии. Эрдоган давно покончил с принципом невмешательства, некогда лежавшим в основе турецкой внешней политики. Он открыто поддерживает «Братьев-мусульман», ставит идею «Исламского халифата» выше национальных интересов и вмешивается в дела арабских стран, порождая хаос.
    «Братья-мусульмане» сплачиваются вокруг Анкары на фоне эскалации израильско-иранской войны.
    18 июня, исполняющий обязанности главы «Братьев-мусульман» Салах Абдулхак выразил «полную поддержку» Ирану и Турции, и призвал мусульман объединиться и «противостоять сионистскому образованию».
    «Мы единая нация, как в религиозном, так и в духовном, цивилизационном и геополитическом смыслах», – заявил Абдулхак.
    Он добавил, что «главным оружием» всех мусульман против «сионистского образования» является «единство исламской уммы».
    Египетское отделение «Братьев-мусульман» избрало Абдулхака после смерти его предшественника в Лондоне в прошлом году. Абдулхак вырос в Египте, но в настоящее время живет в Турции.
    Египетское правительство объявило «Братьев-мусульман» террористической организацией после того, как в 2013 году в здании полиции взорвался заминированный автомобиль, в результате которого погибли 14 человек.
    Поскольку «Братья-мусульмане» находятся в конфликте с правительством Египта, они вступили в союз с Турцией. В отличие от президента Египта Абдель-Фаттаха ас-, который является одновременно суннитом и египетским националистом, Абдулхака не волнует египетский национализм. Он заботится о «единстве исламской уммы».
    «Братья-мусульмане» не отстаивают интересы турецкого народа. Их задача – строительство транснационального халифата, в котором исчезают границы, этническая идентичность и суверенитет. Эрдоган перенёс эту идеологию на уровень внешней политики. Турция под его руководством больше не выступает как светская республика. Она – форпост «Исламского мессианства».
    Это – стратегическая ошибка Эрдогана. Турция превращается из потенциального лидера региона в фактор нестабильности. Вместо союзов – изоляция. Вместо прагматизма – экспансия. Вместо сотрудничества с Израилем – демонстрация враждебности.
    Израиль выстраивает новую региональную архитектуру: союзы с Грецией, Кипром, ОАЭ, Бахрейном, Египтом. Анкара остается во всё большей изоляции. Более того, антиизраильская риторика стала массовым трендом в турецком обществе – и власти, и оппозиция используют её как внутренний политический инструмент. В стране, где по большинству тем царит острый политический раскол, ненависть к Израилю – едва ли не единственная точка консенсуса.
    Но Израиль остаётся рациональным игроком. Мы не закрываем дверь к диалогу. Интересы Турции и Израиля, объективно говоря, совпадают. Я напомню, что Турция была одной из первых стран, которая, сразу же после обретения Израилем независимости, признала его и установила с ним дипломатические отношения. Эти отношения всегда были взаимовыгодными.
    Напомню, что одной из причин, по которой Турция признала Израиль, было стремление улучшить отношения с США. Тогда, после Второй мировой войны, в Турции действовал военный режим, а отношения с Америкой складывались непросто. Действительно, установление связей с Израилем помогло Турции. Это подтверждается различными источниками о тайных контактах Израиля с Турцией, Саудовской Аравией и ОАЭ.
    В те годы власти Турции попросили Израиль содействовать улучшению отношений с США, и Израиль помог. Хотя в первые годы независимости и у самого Израиля отношения с США были непростыми, эта поддержка оказалась эффективной. В свою очередь, Турция также много помогала Израилю. У двух стран всегда были общие интересы.
    Более того – у нас есть общие интересы и сейчас, например, в Сирии. Израиль заинтересован в безопасности друзов и курдов, а также в стратегическом контроле над Хермоном. Турция – в поддержке туркоманов на севере и в центре, а также в создании буферной зоны. В теории возможен неформальный консенсус о разделении сфер влияния. На практике – мешает идеология Анкары.
    Ситуация с Кипром и Восточным Средиземноморьем также остаётся взрывоопасной. Были столкновения между турецкими и французскими и греческими военными судами. Есть вероятность, что при конфликте Турции с Израилем Греция и Франция встанут на сторону Иерусалима. Это – не гипотеза, а логика союзов. У Израиля есть современные F-35. У Турции – проблемы с закупкой новых самолётов. Война будет катастрофой – прежде всего для самой Турции.
    И ещё один важный фактор: израильская армия объявила массовую мобилизацию резервистов. Формально – в связи с операцией в Газе. Но «ХАМАС» и «Хезболла» уже ослаблены. Ирану преподан хороший урок.
    Вопрос: не готовимся ли мы к другому сценарию?
    Разведка, вероятно, располагает информацией о готовящихся провокациях. И потому Израиль готовится. Сегодня нельзя исключать ничего. Ближний Восток – это шахматная доска, на которой каждая фигура готова стать пешкой чужой идеологии.
    Тем не менее, несмотря на всё вышеописанное, Израиль остаётся открытым к партнёрству. Исторически Израиль и Турция сотрудничали – в том числе в вопросе курдского сопротивления. Именно израильская разведка в своё время помогла Анкаре задержать Абдуллу Оджалана в Кении. Мы не враги по определению. Мы стали врагами из-за политического выбора, сделанного турецким руководством.
    Эрдоган продолжает вести себя враждебно по отношению к Израилю. На фоне его заявлений о намерении «освободить Иерусалим» и массовых демонстраций с требованиями отправить турецкие войска в Газу Израиль, естественно, относится к Турции с подозрением. Израиль опасается появления турецких войск на своих границах. Более того, в Турции ведётся мощная антиизраильская пропаганда, направляемая, в частности, агентством «Anadolu», которое активно занимается фальсификациями информации.
    Пока Эрдоган продолжает свой курс – путь только один: усиление израильской обороны, расширение союзов, дипломатическая и, если потребуется, военная жёсткость. Но если в Анкаре победит рациональность, Израиль протянет руку.
    Тамара, вопрос не в нас. Вопрос – в Турции. Будет ли она частью новой региональной системы – или останется заложницей неоосманских иллюзий?
    Библейские отрывки, такие как Даниил 11, рассказывают о древнем столкновении между империей Селевкидов, находившейся в Сирии (называемой царём северным) и империей Птолемеев, базирующейся в Египте (называемой царём южным).
    Стих 40 той же главы показывает, что это «двойное» пророчество, которое будет иметь второе исполнение перед появлением Мессии.
    Нынешняя война Ирана с Израилем ослабляет его как национальное государство, и укрепляет позиции Турции как лидера радикального Ислама. Воинствующие джихадисты по всему миру приветствуют Эрдогана.
    В то время как традиционные суннитские режимы Персидского залива всё чаще обращаются к Германии за оружием, радикальные суннитские режимы Персидского залива и Северной Африки всё чаще обращаются за поддержкой к Анкаре.
    Тамара, не Иерусалим готовит большую войну на Ближнем Востоке, просто, страна, пережившая Холокост, не повторит ошибок прошлого. Будущее Ближнего Востока остаётся неопределённым и полным вызовов. Взаимодействие между глобальными и региональными игроками, а также внутренняя динамика стран, вовлечённых в конфликты, создают сложные условия для достижения стабильности и мира».

    Ответ.
    Не согласна с Вами, Будущее Ближнего Востока как раз определено. Именно противоречия по освоению Сирии между Израилем и Турцией приведут к тому самому конфликту, о котором говорят пророки, и который закончится по словам Мишеля Нострадамуса:
    «54. С берегов моря совершится новое нападение, с намерением вернуть Сьерра-Морену из первого мусульманского пленения, их нападения не будут безуспешными, и место, бывшее некогда местом проживания Авраама, будет атаковано особами, которых будут почитать за Юпитерианцев.
    55. И будет этот город Ашема окружён и атакован со всех сторон огромнейшей мощью вооружённых людей, будут ослаблены их силы морские жителями Запада, и в этом царстве будет великая скорбь, и даже большие города обезлюдеют, но те, что войдут внутрь, будут захвачены местью гнева Божьего.
    56. И гробница, столь почитаемая, на протяжении столь долгого времени останется проясненной под вселенским взором очей Неба, Солнца и Луны и будет священное место обращено в пастушье для толпы малой и великой и приспособлено к субстанциям невежественным.
    57. Пагубная несчастье постигнет тогда беременных и затем на главного восточного вождя и большинство его возмущённого народа, побеждён, и предан смерти, сокрушён, а выжившие рассеются среди народов Северных и Западных, а дети его, потомки, рождённые многими женщинами, будут обречены на неволю. Тем самым исполняется предсказание королевского пророка, гласящее: «Пусть услышит он стоны пленённых, дабы мог освободить детей тех, кто приговорён к смерти».
    58. Что за великое притеснение падёт тогда на принцев и правителей королевств, в особенности на тех, что находятся возле моря и к востоку, языки их перемешаны в великом обществе, с языками латинян и арабов посредством путей сообщения пунийцев.
    59. И все эти короли Востока будут изгнаны, разбиты и уничтожены, не совсем с помощью силы королей Севера, но приближением нашего века, тремя объединёнными в втайне, в поисках смерти нападениями из засады, один из которых добивается смерти другого, и обновление триумвирата будет длиться 7 лет, и всё же влияние этого объединения распространится по всему миру», – здесь описываются события на Ближнем Востоке с 2029 по 2033 годы.
    Фраза «И гробница, столь почитаемая, на протяжении столь долгого времени останется проясненной под вселенским взором очей Неба, Солнца и Луны», – говорит о том, что Иерусалим будет разрушен.
    Может быть «синица в руках», то есть территория между морем и Иорданом, – лучше, чем «журавль в небе», то есть территория от Нила до Евфрата?
    Может сторонники идеи «Великого Израиля», которые ссылаются на следующие слова из «Торы»:
    «В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата» (Быт. 15:18), – не совсем правы в толкованиях, и Господь заключал Завет со всеми детьми Авраама?
    Впрочем, это вопросы риторические, ибо Будущее изменить нельзя!!!
    Когда начнётся турецко-израильский конфликт, Франция и Греция не выступят на стороне Израиля, этого не допустят Германия и Италия, и все «Авраамовы соглашения» также будут забыты. На стороне же Турции выступят и Египет, и Саудовская Аравия.
*    *    *
ДТН.


Рецензии
Да, Тамара, Вы ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНЫЙ аналитик. Ведь не не зря на присланный Вам разбор РЕАЛЬНОЙ ситуации, ссылаетесь на МИСТИЧЕСКИЕ пророчества из средних веков. Зачем только во всём мире держат аналитиков и политологов? Вы ведь можете заменить всех.Тем более Нострадамуса, наверняка, в подлиннике читаете, а не в 15-м пересказе.

Геннадий Шлаин   29.06.2025 21:50     Заявить о нарушении