Театр Абсурда

СЕПАРАТИСТСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. АРХИВ ОДНОГО РАЗРЫВА

(по документам, не признанным судом, но подтвержденным фактами психического климата)

 Основные действующие лица:
Вера Муравьёва – неофициальный психолог и подруга жены, нанятая Мужем , чтобы провести "перепрошивку сознания".Подруга с  ДАРом и БАРом (нелеченным)

Аня– дочь, в начале погружена в депрессию, после вмешательства Веры резко и публично разрывает отношения с матерью.

Миша– муж, стратег и финансист революции.

Мама – устраненная из системы, узнаёт о своей ликвидации через 2 года, как последний гражданин Советского Союза.

Ася–кузина Ани-  вибрационный специалист- “вибрации-наше все”
Монстр Анти-Мама – новая официальная версия матери, реконструированная психо-архитекторами для объяснения боли.
 (Создана как символ: лишена всего живого, зато полна правильных штампов –«не интересовалась», «не слушала», «подавляла»).

ГЛАВА: ВИБРАЦИИ, ДАР И КАНАДСКАЯ ОПЕКА
(или: "Как чуть не отняла канадских детей, не выходя из Нью-Йорка")

1. Эпиграф (иронический или философский)
"Я чувствую вибрации- что ты что-то замышляешь..."
 — из разговора вибрационного уровня
2. Вступление: сатира и абсурд
 Как из "вибрации" возникло обвинение в намерении настучать в опеку. Кто такая Ася, кто такая Вера, и как они «обрабатывают информацию». Появление обвинения.
3. Предыстория: кто есть кто
 – Роль Аси «до Заячьего Манифеста : почти дочь
 – Вера:подруга дочери в вечной депрессии и без сил
 – Наступление «революции» и смена ролей
 – Как Ася переобулась, а Вера взялась за дело всерьёз
-    Теперь Вера “народный психолог- хоть и с БАРом  , но и  с ДАРом»                и "терапия ее даром". Но возможно  Миша спонсировал                Революцию в сознании своей жены               

4. Основной эпизод: Вера, вибрации и интерпретации
 – Конкретный случай с обвинением
 – Как оно строилось: вибрация ; убеждение ; обвинение
 – Роль Веры как трансформатора реальности
 – Расслоение истины и «новой реальности»
5. Абсурд и документы
 – Переписка, попытки узнать, в чём обвиняют
 – Общение  с подругой в России
 – Как обвинение распространилось
 – Ирония: невозможно настучать из США в Канаду,                но это совсем не важно
6. Финальный штрих
 – Метафора: вымышленные преступления легче доказываются, чем реальные невиновности
 – Вывод: правда бессильна против Вериного «дара» и Асиных «вибраций»
 – Вопрос: можно ли в этой новой реальности вообще что-то доказать?
В реальности созданной Мишей и Верой доказать ничего невозможно-туда ничего не проникает

Шоу абсурдного театра с судебным пафосом, аллюзиями на инквизицию и психологический фарс:

На скамье подсудимых: Враг Чувств
Место действия:
 Воображаемый суд, оформленный в стиле минималистичной психотерапии — кресло, блокнот, круг из свечей.
 На стене лозунг: «Чувствуй или умри».
Главные действующие лица:
Судья Чувственности — носит очки в форме сердца и говорит шёпотом, будто вечно находится в медитации.

Обвинитель Вера Муравьёва, в мантии из книжных страниц «Бегущей с волками»

Свидетель Ася, с вибрационным маятником

Подсудимая — Мать. Также известна как Враг Чувств.
 Она стоит без эмоций. Или, что хуже, с мыслью на лице.

Судья:
 — Открываю слушание по делу «Нарушение эмоциональных потоков в особо тяжёлой форме».
 Обвиняемая, вы — мать.
 И обвиняетесь в том, что запрещали чувствовать.
Вера (торжественно):
 — Ваша честь, она систематически игнорировала чувства своей дочери.
 Она мыслила, когда было нужно чувствовать.
 Она предлагала помыть посуду, когда дочь плакала.
 Она говорила: «Подумай, откуда это чувство» —
 вместо священного «Обними и плачь».
Судья:
 — Серьезное обвинение.
 Свидетель Ася, вы чувствовали?
Ася (взволнованно):
 — Да! Вибрации! От неё шли вибрации — холодные, расчетливые. Я не знаю, что она говорила. Но я почувствовала, что она собирается донести на меня в опеку. Из Америки. В Канаду. Через телепатию. Я сразу рассказала Вере. Мы обе почувствовали.
Вера (гордо):
 — Это был момент истины. Эмоциональная революция. Я спасла ее от этой женщины. Я спасла ее чувства от мыслей!
Судья (строго):
 — Подсудимая, что вы можете сказать в свою защиту?
Мать:
 — Я пыталась понять, помочь, быть рядом. Я хотела, чтобы она была счастлива. Я не запрещала чувства. Я задавала вопросы. Но вам ведь не нужны ответы. Только обвинения.
Судья (грустно):
 — Ответов нам действительно не нужно. Только слёзы.
 Вы приговорены к вечному образу Монстра — без макияжа, без уборки, без эмпатии.
 С вашей дочерью будет реконструирована анти-мама —
 Та, что всегда улыбается, всё понимает и не спрашивает «почему».
Голос из зала (вибрационный шёпот):
 — Да! Да! Сожгите её интеллект!
Свет гаснет. На сцене остаётся надпись:
«Враг Чувств. Приговорён.
 Всё остальное — не важно.
 Главное, что чувствовали себя плохо.»


ЭПИЗОД 2: ВЛАСТЬ САТАНЫ ИВАНОВНЫ
Место действия:
 Та же сцена суда, но теперь занавес отодвинут — и мы видим Церемонию Коронации Полновластия.
 Звучит хор из психологов, читающих «Письма без адресата» вперемешку с мантрами из глянцевых журналов.
 На троне сидят Муж и Жена, воссоединившиеся в символе вечной симбиотической связи.
Глашатай (звонко):
 — Объявляется начало эпохи:
 «Муж и Жена — одна Сатана!»
 Все родственники и индивидуальности подлежат изгнанию.
 Все эмоции подлежат перекодировке.
 Любовь к матери — перепрошивается как угроза браку.
Жена (безмятежно):
 — Я теперь не я.
 Я теперь Мы.
 У меня больше нет чувств,
 которые противоречат Ему.
Муж (величественно):
 — Мы закрыли все порты, заблокировали все емайлы.
 Мы провели firewall через душу.
Мать (выходит с табличкой "подпись в письме"):
 — В этот период я подписывала письма:
 С уважением,
 Сатана Ивановна. Так сказала Ася в соответствии с религией .
Я думала — если меня всё равно демонизируют,
 почему бы не сыграть эту роль? Может что-то прояснится!
 И я играла. Искренне. Без надежды. Но с сарказмом.
Судья Чувственности (в ужасе):
 — Ах! Самоирония!
 Нейропсихологический терроризм!
Обвинитель Вера (бьёт в гонг из фольги):
 — Да! Именно тогда началась её последняя фаза сопротивления!
 Она смеялась, когда нужно было страдать!
 Она осмелилась существовать вне Программы Очищения От Матери!
Голос из хора родственников:
 — Сжечь сарказм!
 Запретить мыслящие письма!
 Вибрации не обманешь!

ФИНАЛ ЭПИЗОДА
На сцену выходит фигура в маске — «Анти-мама», с которой провели реконструкцию.
 На ней фартук, на лице — вечная улыбка, в руках — флакон духов «Эмпатия с ароматом ванили».
Анти-мама (вежливо):
 Я не спрашиваю.
 Я не думаю.
 Я чувствую, то что мне велят чувствовать.
 Я здесь, чтобы быть правильной мамой.
 Бывшую… уже не надо. Она — сатана.
Свет гаснет. Надпись:
«Полновластие достигнуто.
 Анти-мама внедрена.
 Оригинал — списан как аномалия.»
=========================

ЭПИЗОД 3: ПСИХОЛОГ-МАГ ЧУВСТВЕННОГО ИНКВИЗИТОРИЯ
Место действия:
 Центральная палата Программы Переобучения.
 На сцене трон, сделанный из подушек, бланков согласия и ароматических свечей.
 В центре — Великий Психолог по Чувствам, в халате цвета мха, с бейджем:
 "Vera Feelingneca, C.F.T. — Certified Feelings Therapist"
Feelingneca (входит с колокольчиком):
 — Все, кто думают — вон!
 Мы здесь не для мысли!
 Мы здесь чтобы ЧУВСТВОВАТЬ!
 (колокол звенит)
 Не говори мне, что ты думаешь.
 Говори, что ты ЧУВСТВУЕШЬ!
Голос из зала:
 — А если я думаю, что…
Feelingneca (резко):
 — Мы не мыслим здесь!
 Мы создаем безопасное пространство для бесконечного нытья!                Для тех у кого нет сил.
 Расскажи мне, как ты себя чувствуешь, когда кто-то на тебя посмотрел в 1986 году.
Сатана Ивановна (сдержанно):
 — Я чувствую, что вы игнорируете факты.
Feelingneca (морщит нос):
 Факты -токсичны.
 Факты подавляют чувства.
 Факты - оружие абьюзера.
 Истина - это то, что я чувствую сейчас!
Судья Чувственности (одобрительно кивает):
 — Да, в нашем суде чувства идут первым делом.
 Логика допускается только в случае, если она плачет.
Хор родственников:
 — Логика? Мы её изгнали!
 Её последний аргумент был чересчур убедительным!
Feelingneca (величественно):
 Ваша мать не разрешала чувствовать?
 Теперь вы обязаны чувствовать!
 Каждый день — новое чувство!
 Составим список!
 Сегодня: стыд. Завтра: вина.
 В пятницу — вина за то, что вчера чувствовали стыд.

МИКРО-ИНТЕРМЕДИЯ: ОБУЧЕНИЕ ЧУВСТВАМ
Feelingneca раздаёт листовки:
; Заполни таблицу:


Я чувствую ______, когда мама делает ______.


Я чувствую себя ребёнком, которому не дали ______.


Я чувствую, что чувствовать — это ______.


Сатана Ивановна (в сторону):
 — Всё чувствуется, ничего не делается.
 Психология новой волны —
 это когда тебя надувают, но ты это глубоко прочувствовал.

Финал эпизода:
 Feelingneca ставит печать на бумаге с надписью:
 «Диагноз подтверждён. Проблема — мама. Лечение — чувства.»
Гаснет свет. Голос за кадром:
«Думать не думай. Сомневаться не смей.
 От чувств до диагноза - клики мышей.»
; ЭПИЗОД 4: ПОЛИЦИЯ ЧУВСТВ
(гриф дела: «СЕКРЕТНО, НО ЧУВСТВИТЕЛЬНО»)
Место действия:
 Тайное отделение Полиции Чувств. На стене — табличка:
 "Министерство Эмоциональной Безопасности. Отдел Делicate Matters"
 Атмосфера — как в сериале про спецслужбы, только вместо оружия - коробки с салфетками и тесты на эмпатию.
Сержант Слеза (принимает звонок):
 — Полиция Чувств, Сержант Слеза на связи.
 Вы говорите, кто-то посмел ВОЗМУТИТЬСЯ вместо того, чтобы ЧУВСТВОВАТЬ?
 Немедленно выезжаем.
(обращается к помощнику):
 — Дело срочное. Категория 5:
 "Мама существует вопреки эмоциональному климату."
 Поднимаем архив по делу М-23/А-1 — Мать-Дочь/Аффективное вмешательство.

Секретарь Интонация (вводит код в систему):
 — Доступ к делу разрешен.
 Статус:
 Дело Миши Партишна
 Жалоба: "Тёща влияет одним своим существованием."
 Гриф: Секретно, но Чувствительно
  Свидетели:
 – Кузина Ася (ссылается на вибрации)
 – Вера Муравьёва (сертифицирована самой собой)
 – Группа родственников (анонимные, но очень чувствующие)
Следователь Эмпата (читает):
-В протоколе указано, что подозреваемая "запретила дочери чувствовать".
 Также есть обвинение: "во время шопинга дочь смеялась, а зятю было неприятно - конфигурация семьи нарушена."
Сержант Слеза:
 — Это тянет на Саботаж Эмоционального Пространства.
Входит Психолог Чтения Между Строк:
 — А также нарушение п.13 "Формирование токсичного привязанного отражения."
 Я провел лингвистический анализ - в письмах мамы прослеживается логика, что приравнивается к подавлению спонтанных чувств.
Голос из громкоговорителя:
Внимание! Внимание!
 Обнаружена попытка использовать факты и переписку для самозащиты!
 Это запрещено постановлением «О чувствах как истине».
Финал сцены:
Сержант Слеза вручает приговор:
 — По результатам расследования:
Мама — виновна в невидимом влиянии
Её существование — дестабилизирующий фактор
Её эмоции — непредсказуемые, а значит, опасные
Её логика — высокотоксична
Комментарий от Полиции Чувств:
«Молчание - лучший способ чувствовать. Мама нарушила молчание. Она будет наказана пониманием её неправоты.»         
    Занавес.

ЭПИЗОД 5: МИША ПАРТИШИН — ГЛАВА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
(Сценарий основан на реальных документах, оригиналах писем, эмоциональных вибрациях и косвенных показаниях кураторов Чувств)

Зал заседаний. На трибуне - сам Миша Партишин, в костюме нейтрального гуманиста. За спиной - хор родственников, у каждого значок: “Я тоже чувствую”.
Представитель Комиссии по Эмоциональной Конфигурации (КЭК):
 — Гражданин Партишин, подтверждаете ли вы, что возглавили операцию “Сепарация: Разрыв и Перезапись”?
Миша Партишин (спокойным голосом):
 — Подтверждаю. Но только во имя стабильности, равновесия и тишины.
 Моя тёща, гражданка В., нарушала атмосферу своими воспоминаниями, привязанностями и… логическими построениями.
 Это мешало моей жене почувствовать настоящую себя.
 Между ней и её матерью стояла История. Я предложил вместо этого — Протокол Partition Manager
Прокурор Абьюзной Тени:
 — Согласно письму вашей супруги, вы запретили ей видеться с матерью под угрозой...?
Партишин:
 — Выгнать. Да.  Но это не угроза - это выбор. Либо она, либо комфорт.
 Ведь комфорт  это и есть любовь, правильно? Я так чувствую
Появляется Вера Муравьёва (в белом шарфе):
 — Я подтверждаю. Я была нанята неофициально, как подруга, чтобы выполнить мягкую реконфигурацию личности.  Провела эмоциональную революцию.
 Заменила реальную мать на собирательный образ Анти-Мамы.
 Это, между прочим, помогает при психоэмоциональных травмах и плохо совместимых воспоминаниях.

Член комиссии (бормочет):
 — Прекрасная работа, очень в духе постмодерна...
Из зала слышен голос:
 — Но ведь вы разрушили отношения!
 Вы подменили реальность интерпретацией, вы выгнали мать, которая… которая… просто была!
Партишин (невозмутимо):
 — Именно.
 Быть — это уже форма влияния.
 Нейтрализация была необходима.
 Молчание матери - тоже манипуляция.
 Мы почувствовали.
Комиссия выносит вердикт:
Ввиду эмоционального дискомфорта,
 ввиду несогласования вибраций,
 ввиду присутствия логики,
 мать признается источником структурной опасности.
Миша Партишин награждается Орденом Чувствительного Мужа I степени.
 Под его портретом табличка:
 "Он выбрал СЕБЯ. А значит — всех нас."
Занавес.
; PARTITION MANAGER (PM.exe)
Процесс запущен автоматически при браке и больше не завершается вручную.
Определяет разделы:


/Mother ; архивировать, ограничить доступ, пометить как “вредоносное влияние”.


/Feelings ; дать полный доступ через API Веры Муравьёвой.
/History ; отключить, оставить только журнал ошибок.


Создает протокол обмена:


Мама ; неавторизованный источник.


Тёща ; obsolete resource.


Муж ; root admin (с полным контролем и правом блокировки всех внешних подключений).


Устанавливает Защитника Чувств (Feeling Firewall):


Все попытки доступа к воспоминаниям ; перенаправляются Вере.


Все эмоции проходят через фильтр соответствия его нарративу.


Шифрует прошлое:


Прямые воспоминания ; запрещены.


Доступ только через рекомендованные интерпретации (с обновлениями от Веры и Асиной вибрационной системы).
Слоган Partition Manager’s:
“Разделяй, шифруй, властвуй.”
Интерфейс программы:
plaintext
CopyEdit
> delete /Mother/EmotionalAttachment
> map /Mother ; /Monster
> enable /SelfAuthenticity
> if [Anna.connectsTo(Dina)] then {BLOCK}

ИНТЕРЛЮДИЯ: ТАНГО ЧУВСТВ
 или “Кто Наступил Вере на Нижние Эмоции”
На сцене — Вера.
 В руках — красный веер, на ногах — босоножки для аргентинского танго.
 Она медленно поворачивается к зрителю:
Вера (с придыханием):
 Чувства бывают верхние… и нижние.
 Верхние — это возвышенное: сострадание, трепет, утонченная эмпатия.
 Нижние — это ревность, задетая гордость, потребность быть нужной.
 Когда ты, Дина, сказала:
 “Заботиться обо мне не нужно, у меня есть кому позаботиться” -
 …ты наступила мне прямо на нижние чувства.
 Прямо каблуком. На грацию. На смысл жизни.
(пафосно замолкает. Пауза. Звук танго. Вера делает шаг вперёд.)
И тут появляется Partition Manager, в образе бального судьи:
PM (голос из-за сцены):
 “Вера, вы дисквалифицированы. Диалог был заменён на интервенцию. Клиент не согласен танцевать.”
Вера в отчаянии бросает веер.
СЦЕНА: АПГРЕЙД СОЗНАНИЯ — ПЕРЕХОД НА ЛИНУХ
(Подзаголовок: «Windows мамы несовместима с системой Partition Manager»)
На сцене — Домашний компьютер, дымится.
 На экране — синий экран смерти:
Windows Error:
 "Внимание! Присутствие МАМЫ вызывает конфликт значений: ЛЮБОВЬ ; ПОДЧИНЕНИЕ."
Из-за ширмы появляется Миша Партишин (в маске Зайки, но в костюме IT-админа), с USB-флешкой.
 На флешке — надпись “LINUX (моя версия)”.
Партишин:
 — Установка новой системы жизнедеятельности.
 Старую — сносим.
 Мама использует слишком много ресурсов:
 ; 98% Эмоциональной ОЗУ
 ; 100% Логических процессоров
 ; Постоянные всплески нестандартного мышления
А главное — делится свободой, которая несовместима с нашей архитектурой.
Он вставляет флешку.
 Начинается установка Линуха — с зелеными строчками на чёрном фоне:
bash
CopyEdit
sudo rm -rf /old/mama/system
Installing: VeraFeelingOS 3.1...
Installing: AsyaVibrationMonitor...
Partitioning: anna/identity --> /mnt/husband
Mounting: /mnt/obedience

Появляется анимированная Анна, роботизированная, с новыми строками BIOS:
Анна v2.0
 Мама -не авторитет
 Воспоминания- заменены
 Чувства - в обработке через Веру
 Команда «мне плохо» ; Ответ: «Это из-за мамы»


СЦЕНА: Мама пытается войти в систему
Мама (в слезах):
 – Я просто хотела помочь…
 – Где мои права доступа?
Система:
 ; Access denied.
 Вы не root. Вы — вирус.
Финальный экран:
; Установка завершена.
 Ваша новая система защищена Partition Manager™
 Чувства под контролем.
 Отношения — недоступны.
 Мама — удалена навсегда.
 Спасибо за выбор ЗАЙКА-ЛИНУХ™!
             ВТОРАЯ  ЧАСТЬ СПЕКТАКЛЯ
               "Революция Чувств и Удаление Материнского Кода"
 ;жанр: трагикомедия с элементами психоаналитического кабаре
; Акт II — "Монолог Мамы-Флешки"
(Сцена. Тёмный зал. Один прожектор. В центре - Флешка в парике, дрожащая, но гордая. Это - Мама. Старая модель, но с блестящим корпусом. Она вставлена в порт, мигает зеленым светом - значит, не до конца удалена.)
Флешка-Мама (тяжело вздыхая):
Я была здесь, в их памяти.
 Я хранила первые шаги, первые "мама", первые победы.
 Они называли это архивом, но я называла это любовью.
Потом пришёл он. Partition Manager.
 Он сказал:
 "Вы мешаете стабильной системе. Ваш файл- нечитабельный. Вы -вирус воспоминаний."
Меня пытались удалить…
 через чувства, через Веру, через вибрации…
Но знаете что?
 Я всё ещё мигаю.
 Я всё ещё здесь.
 Потому что правда не форматируется по команде. Потому что любая система, в которую встроена ложь, рано или поздно дает сбой.
(Гаснет свет. Мигает флешка. Аплодисменты где-то в глубине зала.)
; Акт V: "Чувства как Доказательства"
                (жанр: психологический фарс в одном действии)
(Сцена: футуристический Суд Чувств. Всё выполнено в пастельных тонах. В центре - Весы Эмоций, где одна чаша - «Я чувствую», другая -«Факты».)
;;;; Судья Чувств (в мантии с узором сердечек):
На повестке дня дело № 5678:
 «Противостояние Разума и Эмоции в деле о Виновности Мамы».
Обвинение строится на следующем:
Мама не позволяла чувствовать,
Мама ранила нижние чувства,
Мама не обращалась к чувствам Веры,
Асе было плохо чувствительно,
А значит — мама виновна.
Слово предоставляется Главному Свидетелю — Чувству!

Чувство (в образе обидчивого ребенка, в плаще и с пудрой под глазами):
Я пришло первым!
 До всякой вашей логики!
Я точно знаю, что мама неправильная, потому что я — чувствовал!
 Я чувствовал обиду, неловкость, раздражение и даже стыд!
 Значит, она — Источник!
А когда я сказал это Вере, она почувствовала то же самое.
 А потом мы рассказали Асе, и она — тоже!
А значит, это всё - правда.
Разум (сухо, в очках, с папкой доказательств):
Уважаемый суд, разрешите представить документы:
42 письма мамы с попыткой конструктивного диалога
13 встреч с психологами, где мама просила обратную связь
1 видеозапись, где мама говорит: "Ты имеешь право чувствовать всё, но не превращать это в приговор другому."
(разворачивает диаграмму: “Чувства ; Истина. Чувства-реакция”)
Ваша честь, чувства могут быть важны, но они - не доказательства            Это как метеоролог говорит: "У меня плохое настроение, значит, будет шторм."
А теперь посмотрите на это сообщение Аси:
 "Я не знаю, писала ли ты мне что-то плохое, но я чувствовала, что ты могла бы это сделать."
Мама обвинена на основе предположения о потенциальном действии, возникшего из страха.
Разве это правосудие?

;;;; Судья Чувств:
(растерянно смотрит на Весы)
На чаше Чувств - слёзы, уязвимость и громкий голос.
 На чаше Фактов - текст, история, контекст.
Суд... в растерянности.
(Пауза. Заходит Призрак Настоящей Ани- бледная, потерянная фигура в белом.)

; Призрак Настоящей Ани:
Я чувствовала то, что мне говорили чувствовать.
 Я видела маму сквозь Верины описания, сквозь Мишины страхи.
Но в глубине я помню:
как мы болтали обо всем,
как мама понимала с полуслова,
как мы были командой.
Но потом мои чувства стали инструментом - не связи, а разделения.
Простите меня...
(Призрак исчезает, оставляя за собой светящийся след. Весы медленно склоняются в сторону Фактов.)
;;;; Судья:
(впервые говорит искренне)
Возможно, чувства - это начальная точка. Но если мы не ищем Истину-
 мы просто строим храм на зыбком песке эмоций.
(Занавес опускается. Зрители аплодируют. За сценой слышен голос: “Следующий акт - Танец Анти-Мамы!”)
; Акт VI: Танец Анти-Мамы
(жанр: гротескный мюзикл)
 В котором истина подменяется репетицией чувств, а пустота выдается за самореализацию.
; Сцена: Зал с зеркалами
(На сцене - огромная комната, где стены полностью зеркальные. В центре - фигура в маске: Анти-Мама. На ней белое платье, но шлейф сшит из черных высказываний: «Не звони мне», «Ты разрушила мою жизнь», «Теперь я свободна». За ней - хор фигур в серых костюмах с бейджиками: «Психолог-самоучка», «Друг детства», «Кузина-Вибрация», «Зайка-Партишин».)
; Песня Анти-Мамы (на мотив страстного танго):
Я -та, что чувствует тоньше всех,
 Я - избавленье от материнских оков.
 Слезой пронзаю я чужой успех,
 И слышу правду- не из слов!
(Хор вторит нараспев: “Из чувств, из чувств, из чувств она живёт!”)
; Танец освобождения:
Анти-Мама грациозно отрывает от себя «ненужные» куски прошлого - фото, письма, ключи от старой квартиры - и бросает в пылающий чан. Каждое движение сопровождается криком чувства:
«Ты не поняла мою боль!» - шаг назад
«Ты давила на меня своими книгами!»- поворот
«Ты запрещала мне грустить!»- выпад
«Ты мешала мне… быть с ним!» - взмах рукой, и в воздух взлетает лента с надписью «Shopping without Misha = family threat»



; Входит Комментатор с ручкой (психолог из школы чувств):
                (В очках, с тетрадкой, выдает оценки.)
Прекрасная динамика вытеснения!
 Образ матери успешно демонтирован.
 Заменён на фигуру внутреннего угодника.
 Связь с реальностью отключена.
Глубинная грусть - закрашена фразами «Я теперь свободна» и «Это мой выбор».
Диагноз: Эмоциональная революция успешна. Маму можно не вспоминать 10 лет.
(в сторону) Хотя по ночам будет сниться…
; Внезапно зеркало трескается
(Из зеркала выходит та, что была - Настоящая Мама. Без театра, без маски. Просто человек с глазами. Смотрит. Молчит.)
Анти-Мама (дрожащим голосом):
Не смотри так… Я выбрала чувствовать!
Настоящая Мама:
А я-помнить.
 Я помню, как ты смеялась.
 Я помню, как ты впервые сказала «мама» и я испугалась от счастья.
 Я помню, как ты терялась - и я находила тебя.
Я не идеальна.
 Но я была.
(Тишина. Танец замирает. Маска Анти-Мамы начинает трескаться по краям. В зале - шепот публики. На сцену выходит Миша Партишин под аватаркой Зайки и громко хлопает в ладоши.)

Партишин:
Всё! Конец спектаклю!
 Вопросы закрыты, мама побеждена, чувства защищены, правду - в архив!
Всем спасибо. Запомните: лучше искусственные чувства, чем настоящая связь.


Рецензии