Школьный театр
За ужином Миша Тучкин ел молча. Родители сразу заметили отсутствие солнечного настроения у подростка, поэтому тут же в порядке живой очереди поинтересовались:
— Что уже опять? — первым начал допрос отец. — Только не говори, что лебедя отхватил по контурной карте, над которой мы просидели вчера весь вечер.
— Сыночек, спешу тебе напомнить и успокоить, что двойка сегодня — это прямая дорога в бизнесмены, а порой и в крупные олигархи. Зачем далеко ходить: наглядный пример сыто поживает в пятнадцатой квартире. Так что не вздумай переживать из-за отметок, — бросилась с поддержкой к сыну Ольга Анатольевна.
— Да, Михаил, мама, как всегда, права! Ещё ни один педагог-троечник не дал дрянного совета своему дитятке. В идеале лучше учиться на единицы, авось кол поможет открыть дверь прямо в Думу, — похрустывая салатом из свежих овощей, подключился к беседе отец.
— Вынуждена согласиться с великим всезнайкой! — почти интеллигентно начала Ольга Анатольевна. — Дмитрий Антонович, не могли бы вы после меня сегодня тетради перепроверить? Вдруг я ошибки какие-то оставила без внимания! Вы-то у нас отличник по всем меркам!
— Михаил, пока мама пребывает в образе автора «Педагогической поэмы», можешь открыться своему морально-устойчивому отцу. Что там с этим театром?
Мальчик отодвинул в сторону тарелку, в которой до этого апатично ковырялся вилкой, и от всего сердца принялся делиться наболевшим.
— Училка по английскому не взяла меня в свой школьный театр. Анфиса Вадимовна так и заявила при всех, что у Тучкина слабовато с актёрским мастерством.
— Называется — приплыли! Как так могло произойти, что любовь к лицедейству от моей тёщи не передалась внуку? — щедро распыляя иронию, поинтересовался отец. — Анфису Вадимовну следует просветить, что ты из актёрской династии. И вообще, для чего тебе этот театр понадобился?
— Мишутка, — сердито глянув на супруга, возмутилась Ольга Анатольевна. — Папа скромничает. Лицедейство тебе могло передаться только по отцовской линии. От дедушки Антона. Но природа, на наше счастье, решила передохнуть. Поэтому актёр у нас только один. И хорошо, что это не ты!
— Ольга Анатольевна, у вас там на столе две пачки тетрадей. Вот пошли бы да занялись делом и не лезли в мужские дела. А вы, юный Вертер, давайте сейчас обо всём и поподробнее! — отставив в сторону тарелку с недоеденным десертом, императивно заявил отец.
***
Из беседы с несовершеннолетним родителям удалось выяснить следующее...
Анфиса Вадимовна Данилович на протяжении многих лет руководила в гимназии школьным театром «Oink-oink». Постоянно действующей труппы не было, поскольку дети быстро росли, и у многих дарований проходил интерес к сцене. Кто-то просто находил новое увлечение. У некоторых ребят не было свободного времени: оно целиком и полностью уходило на общеобразовательный процесс. По этой причине актёрская труппа периодически обновлялась.
Анфиса Вадимовна по прозвищу Банэна (именно так учительница произносила слово «банан» на английском языке) со своими юными актёрами готовила различные постановки, которые были приурочены к тем или иным важным событиям и датам. Особым спросом пользовались пьесы на иностранном языке. Дети с энтузиазмом ходили на репетиции, работали над произношением, совершенствовали актёрское мастерство, чтобы затем во время премьерных спектаклей со сцены видеть счастливые и восторженные лица своих родителей и учителей. А ещё все юные актёры школьного театра получали у главрежа сплошные пятёрки по английскому языку, если выучили и исполнили хотя бы одну роль на языке Шекспира. Правда, был один нюанс: произносить слова требовалось именно так, как учила худрук Данилович. Слово «шоколад» все так и зазубрили — чоклит. Про банан смотреть выше.
Мише Тучкину повезло: у него был грамотный учитель. Мишутка не горел особым желанием кривляться со сцены. Заслуженная пятёрка по иностранному языку у него и так имелась. Мальчика вполне устраивала его собственная учительница — далёкая от мира искусства, довольно требовательная, но вполне себе адекватная Клара Юдьевна Циммер.
На днях в театре под руководством Данилович решили поставить «Золушку» в новой интерпретации. Конечно, «Синдереллу» демонстрировали неоднократно за все годы существования театра. Но актёрский состав обновился, а хорошо адаптированный для школьных подмостков сценарий имелся. Вот и решили заново замахнуться на гениального Шарля Перро. Роли все распределили, а вот принца так и не нашли. Всё было не то пальто: то прыщавая внешность подростка не подходила, то чёткости произношения не хватало, то артистизма маловато, то страх перед микрофоном и сценой купировал свободу движений и чёткость мысли…
Кто-то из учителей предложил попробовать Мишу Тучкина: мальчик за лето прилично вымахал, являлся обладателем чистого без подростковых прыщей лица и хорошей дикции…
— Тучкин, тебя просили зайти к Анфисе Вадимовне. Срочно дуй к англичанке! — подлетев на перерыве к однокласснику, прогорланила староста класса Элла Пупыркина.
— Это ещё зачем? — удивился Михаил.
— Ищут принца для Золушки, — пожала плечами Элла.
— А я здесь причём? — изумился в ответ парнишка.
— Давай, шуруй уже. Там всё и узнаешь! — настойчиво потребовала Пупыркина.
Миша нехотя потопал к Анфисе Вадимовне. Кастинг проводила сама Данилович на пару с некоторыми опытными актёрами своего театра, которые учились уже в старших классах.
Мальчика попросили повторить какую-то скороговорку, затем оценили движения на сцене… Миша все требования выполнил и даже на кого-то произвёл неплохое впечатление. Наконец, было принято решение утвердить на данную почётную роль учащегося 5 «А» класса Михаила Дмитриевича Тучкина. Но потом вдруг объявилась она — его Золушка.
Когда Миша увидел Анжелику Клещову собственной персоной, то длинные, худые ноги мальчишки подкосились.
— Клещова? Ты будешь Золушкой? — прямо в лоб задал вопрос Миша своей соседке по парте.
— Да, Миша, Анжелика будет Золушкой, — не дав ответить малолетней актрисе на вопрос самостоятельно, заявила худрук. — Наша Анжелика очень талантливо исполнила роль Златовласки, поэтому сейчас именно её пригласили на роль Золушки, — театрально жестикулируя, заявила Анфиса Вадимовна.
— А ещё дед Клещовой — известный поэт-песенник, написал гимн нашей гимназии! — сердито добавила от себя одна из юных актрис, получившая транзитную роль королевской собаки без единого «Тяф».
— Ну что ты, Леночка, такое говоришь? Анжелика получила роль исключительно из-за своего таланта, — тут же отреагировала Банэна на клевету в адрес лучшей своей актрисы.
— А другой Золушки случайно у вас нет? — приуныл главный претендент на роль принца. — Мне кажется, вы ошиблись с выбором. Золушка была работящей, а Клещова домашнее задание через раз выполняет. «Бородино» не выучила по сей день. Вы хотите, чтобы она вам всё представление завалила? — недоумевал прямолинейный пятиклассник. — Думаю, что ни один принц не захочет жениться на такой Золушке. Даже если вы её хорошенько отмоете от золы…
***
Родители слушали жалобную историю сына и уже с трудом сдерживали смех.
— И что же было дальше? — полюбопытствовал Дмитрий Антонович, когда сын резко замолчал.
— А потом англичанка попросила меня стать на одно колено и поцеловать Золушке руку в качестве первой репетиции. Я вспомнил Анжеликин «зелёный подарок» на диктанте* и её руку, которой она вытирала данный презент. Мне стало противно, и я не сумел ничего с собой поделать. Кастинг был провален. После всего Банэна заявила, что у меня нет актёрского таланта. Они решили искать другого принца, а мне посоветовали записаться в кружок «Следствие ведут колобки».
— Ну а ты? — понимающе вздохнул папа.
— А я взял и назло им записался. Сразу меня туда брать не хотели: в студию колобков записывают только с восьмого класса. Но когда я спародировал от злости Банэну, то старшие ребята рассмеялись и нашли для меня роль в школьном КВНе, — наконец по лицу мальчика пробежала лёгкая улыбка.
— Ну вот, сыночек, видишь — что ни делается, всё только к лучшему, — потрепала по макушке сына Ольга Анатольевна.
— Как же здорово, что мой сын не подхватил бабкины актёрские гены, — запивая десерт ягодным чаем и косясь одним глазом на жену, проговорил Дмитрий Антонович.
— Дорогой, спешу напомнить, что завтра к нам должен прибыть один куролесовский Гамлет. Поэтому не забудь, пожалуйста, навести будильник. Тебе ещё с утра предстоит выгул Артымона, — не сдавалась и Ольга Анатольевна.
— Хорошо, что мне не нужно тетради проверять. По сравнению с вами, уважаемая супруга, я счастливый человек. Ладно, собираемся на диване у телека. И не нужно на меня так зло смотреть: посуду вымою сам.
* История про диктант описана в рассказе «Голова, два уха…»
Свидетельство о публикации №225062901368