Витовницкий стослов. пр. 9

     49.В молитве прежде всего необходимо
  внимание,молитва без внимания ничего не
  стоит.Но если молитва совсем оставлена,
  тогда ещё труднее.Значит,необходим труд!
     50.Святые отцы постоянно просили Гос-
  пода,чтобы Он избавил их от рассеянности
  на молитве,а мы постоянно думаем о чем-
  то постороннем.
      51.Ко всякому делу нужно приступать с
  мыслью о Боге.А враг непрестанно отвлека-
  ет наш ум(рассеивает)воспоминаниями о том
  где мы когда-то были,что делали,что слы-
  шали,начиная с детства.Враг комбинирует
  эти мысли и мы думаем,что это всё наше.У
  него целая опись нашей жизни - всё, что
  мы делали,как поступали...Они не знают
  наших внутренних мыслей,но видят образ
  души.Поэтому нам необходимо огромное уси-
  лие,чтобы сердцем приблизиться к Господу
  и не разлучаться с Ним.Это трудовая моли-
  тва.
      52.Кроме трудовой,существует благода-
  тная молитва.Она обретается как дар от
  Господа.Видя наш труд, видя,что мы всем
  своим существом хотим соединиться с Ним,
  отвергая от себя все мирские желания,Он
  постепенно очищает нас от мирских забот,
  от привязанности к земным вещам,приводит
  душу к смирению и простоте.И душа уже не
  принимает к сердцу обид.Что бы ни проис-
  дило,она спокойно говорит:"Так должно
  быть".Это значит,что душа очищается,что-
  бы принять Божественный огонь и непреры-
  вно молиться в Духе Святом.
       53.Простодушные,невинные,не обреме-
  ненные заботами мира быстро принимают
  Божественный огонь непрестанной молитвы.
  Но мы,которые хотим узнать всё: что это
  такое,а что то такое - настолько завали-
  ли себя мирскими интересами и тяготами,
  что должно пройти время,чтобы мы могли
  возродиться, отвергнуть всё, чтобы роди-
  ться заново...Но нам самим это не под
  силу,Дух Святой должен сойти в наше сер-
  дце,чтобы мудрость этого мира больше не
  могла заполнить его до тех пор,пока мы
  в простодушии не соединимся с Господом.
  Только тогда приходит от Него истинная
  мудрость и истинное знание о всем сущем,
  глубокое понимание всего происходящего.
  Насколько душа смирится,настолько ей от-
  крываются тайны Небесные,потому что то-
  лько смиренному и кроткому открываются
  глубины всего,что нас окружает.Он позна-
  ет это духовным знанием и понимает всё
  намного глубже тех,кто годами изучал
  мирскую мудрость.Потому что в Боге тайна,
  и до тех пор,пока человек не освободится
  от мудрости мира, он не может проникнуть
  в глубину понимания.Он думает,что много
  приобрёл,много знает,но до тех пор,пока
  он так думает,мудрость Божия не может
  войти в него,но лишь поверхностно,по
  усердию даёт откровение в науках,медици-
  не,физике.
         54.В духовном мире мысли понятны
  так же,как слова.Они слышны.Поэтому труд
  над своей душой драгоценней любого дара
  в этом мире.Если человек,не очистившись,
  перейдёт в вечность с плохими качествами
  характера,то он не сможет находиться сре-
  ди ангелов и святых.И он уйдёт в вечность
  в вечную жизнь со всеми этими недостат-
  ками.
        продолжение 10


Рецензии