Основные вехи библейского проекта. Часть вторая

              Книга "Расследование ведет..."               


                Глава 5


 
          «Основные вехи библейского проекта. Часть вторая: его дальнейшее становление и развитие до наших дней»



    Что происходило дальше, нетрудно проследить по известной нам истории возникновения христианства. Из недр иудейской религии, замкнутой на самой себе и ограниченной практически одним еврейским народом, вдруг появляется христианство, целью которого было, как заявил его основатель, «распространяться по всей обитаемой земле». Читатель, знакомый с Новым Заветом, наверняка вспомнит, какое задание оставил своим последователям Иисус Христос перед тем, как вознестись на небо. Им было поручено «научить благой вести все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа» (Матфея 28:19). И надо сказать, его ученики успешно выполнили это задание.

   Заметьте, что основатель новой религии завещал своим последователям распространить христианскую веру, ни много ни мало - по всем народам Земли! Это ли не призыв к мировой экспансии новой разновидности монотеизма? Конечно, истинным основателям проекта хотелось, чтобы под его влияние попало как можно больше людей, что обеспечивало бы мощный поток духовно-нематериальной энергии. Следовательно, они были готовы к тому, чтобы поддерживать свой проект, если это понадобится - в планетарном масштабе. Поэтому здесь нам нужно остановиться на следующем вопросе: приходил ли на нашу планету под видом Христа представитель внеземной цивилизации, или его образ от начала и до конца является полностью вымышленным?

   Я склонен считать, что в основе новозаветных евангелий лежали когда-то реально происходившие события. В наше время нередко можно услышать, что евангелия являются художественным вымыслом и что рассказанные в них истории на самом деле никогда не происходили. Однако задумаемся вот над чем: полностью выдуманная история не может придать какому-либо проекту необходимую жизнеспособность. Если бы некто не приходил под видом Мессии и не собрал вокруг себя группу учеников, приведя в волнение всю Палестину того времени, христианство не только бы оказалось нежизнеспособным - оно просто никогда бы не появилось! Поэтому, наверняка, за новозаветным Христом и его апостолами стояли когда-то реально существовавшие лица. Тогда кем, на самом деле, был «Иисус из Назарета»?

  Согласно евангелиям, он мог ходить по воде, успокаивать шторм, проходить сквозь стены, исцелять людей, подниматься в воздух на определенную высоту и многое другое. Если хотя бы часть из этих случаев является правдой, то мы имеем дело с такими внеземными технологиями, которые пока немыслимы для нашей сегодняшней цивилизации. Из этого списка способностей Иисуса видно, что его реальный прототип прилетел на Землю из своей звездной системы, что называется, «во всеоружии». Это не тот случай первого контакта, когда пришельцы из космоса оказались на нашей планете незапланированно в ходе бегства со своей планеты и были во многом ограничены в своих возможностях. Хотя даже эти ограниченные возможности послужили началом той цивилизации, в которой мы сейчас живем.

  В этот раз визит на нашу планету был тщательно спланирован и подготовлен. Можно предположить, что пришельцу, сыгравшему роль Мессии, оказывалась невидимая (для посторонних глаз) поддержка со стороны инопланетных собратьев, прибывших на Землю вместе с ним. А после его «возвращения на небо» определенная поддержка, по логике вещей, должна была быть оказана его последователям. Пришелец, исполнивший роль Мессии, перед своим уходом обещал ученикам, что «будет с ними во все дни до кончины века», и это не было пустым обещанием (Матфея 28:20). Неудивительно поэтому, что христианство смогло, невзирая на длительное противодействие со стороны языческих народов и их правителей, пробить себе дорогу в жизнь. Но в первую очередь ему пришлось преодолевать инерционное притяжение иудаизма и многочисленные нападки со стороны ортодоксальных иудеев, которые так и не признали Иисуса из Назарета своим Мессией и, к слову сказать, до сих пор считают его самозванцем.
 
   Дело в том, что ранние христиане довольно сильно отличались от более поздних своих духовных собратьев. Первые христиане поголовно вышли из иудейской среды и, несмотря на свою веру в Иисуса, продолжали находиться под сильным влиянием иудаизма. Как и остальные иудеи, они продолжали чтить иудейский закон и традиции. Подобных «издержек» с первыми христианами было не избежать, и разработчики инопланетного проекта это прекрасно понимали. Для них было важно, чтобы первые последователи Христа не превратились еще в одну иудейскую секту (типа ессеев), так как это привело бы к краху их проекта. Отсюда можно предположить, что разрушение Иерусалимского храма римлянами в 70 году н.э. было далеко не случайным явлением в ряде исторических событий, связанных с дальнейшим развитием молодой христианской религии. Храм был центром иудейской религии, и с его разрушением по иудаизму был нанесен серьезный удар.

   Однако перед нами может возникнуть другой вопрос: кто же тогда умер на кресте? Кажется сомнительным, что представитель высокоразвитой внеземной цивилизации пожертвовал своей жизнью ради реализации инопланетного проекта.
 
  Наверняка, этот момент заранее был тщательно продуман инопланетянами: умереть на кресте должен был, конечно, не он, а его двойник. С этой целью на Земле был отловлен мужчина с внешними данными, которые совпадали с внешними данными «Мессии». Когда и как его подменили перед казнью — это уже детали, зато данная версия замечательно согласуется с последующим «воскресением Христа из мертвых». Ясно, что пришелец, сыгравший роль Мессии, выжидал необходимые по Еврейским писаниям «три дня» и явился перед изумленными взорами своих учеников. Что, несомненно, должно было очень сильно на них подействовать и укрепить их веру. Но тогда получается, что инопланетяне, как минимум, весьма похожи на людей... Как быть с этим щекотливым моментом?

   В свое время Андрей Скляров пытался представить примерный облик инопланетян, посетивших когда-то в далекой древности нашу планету. В одной из его статей даже есть рисунок такого представителя внеземной цивилизации. Судя по данному рисунку, они имели более крупную и удлиненную по сравнению с нами черепную коробку. Если это так, то такая особенность формы головы сразу бы бросилась людям в глаза. Может быть, роль Христа все-таки сыграл какой-то человек, которого привлекли инопланетяне? На мой взгляд, это маловероятно. Эта миссия была очень сложна и ответственна, и человек не смог бы ее исполнить. Да и кураторы инопланетного проекта совершенно не желали посвящать в свои планы кого-то из людей.
 
  А что, если все-таки это был человек, но не совсем человек, а «потомок» инопланетян и людей. Когда спустя длительное время пребывания на Земле космические колонизаторы покидали нашу планету и возвращались на родину, среди них было уже много таких потомков от смешанных браков: представителей внеземной цивилизации и людей. Вот кто-то из потомков этих потомков и прибыл на Землю с очень ответственной миссией - сыграть роль Христа и стать основателем новой разновидности монотеизма.
 
  Или можно предложить другой вариант: во время ранней стадии реализации проекта (еще в ветхозаветные времена) инопланетные разведчики похищают на нашей планете людей с целью вывести на своей планете гибридного потомка инопланетян и людей. Эта операция происходит с помощью генной инженерии, которая находится у внеземной цивилизации на очень высоком уровне. В итоге на свет появляется нужный им представитель инопланетной цивилизации, который мало чем внешне отличается от людей. При этом он уроженец «родины богов» и считает себя одним из них.
 
   Как бы это не происходило, в любом случае мы можем быть уверены в том, что каким-то образом этот вопрос был решен основателями инопланетного проекта. Но как события развивались дальше после ухода основателя новой разновидности монотеизма?

  Время шло, и постепенно молодая христианская религия начинает меняться под влиянием как внутренних, так и внешних обстоятельств. Если первые христиане, будучи выходцами из иудейской среды, обращают свои молитвы к Яхве, а Иисус не является для них Богом, то позже происходят серьезные изменения в поклонении христиан. Они начинают поклоняться самому Христу как одной из ипостаси «единого Бога». При этом двумя другими ипостасями являются Отец и Святой Дух. Так в христианстве появляется поклонение Троице, но сначала формируется догмат о «триедином Боге», который позже закрепляется в символах веры. Примечательно при этом, что христиане возносят свои молитвы и обращения в основном к Иисусу Христу. Яхве отодвигается на второй план, а Святой Дух (как третья ипостась христианского Бога) в отношении молитв вообще остается крайне обделенным. Таким образом, поток духовно-нематериальной энергии от верующих людей замыкается на Христе. Логично предположить, что за подобными изменениями стояли кураторы инопланетного проекта.
 
  Правда, трудно сказать, зачем им понадобилось такое сложное богословское учение, как учение о «триедином Боге». Ведь основная цель, которую они преследовали, - сделать Богом Иисуса Христа. Поэтому, скорее всего, учение о Троице было плодом человеческой деятельности и возникло под влиянием бурно развивающейся в то время греческой философии. Но важно то, что оно помогло превратить Иисуса в Бога, а это отвечало целям инопланетного проекта. Его исполнители подстроились под это учение, но сделали так, чтобы духовно – нематериальная энергия изливалась только в адрес Христа. Религиозные «заморочки» в виде непостигаемого разумом одного Бога в трех лицах на самом деле их не интересовали. Если люди хотят в это верить, пусть верят - главное, чтобы они возносили свои молитвы Иисусу.

  Нужно отметить, что попытки сделать Иисуса Богом существовали еще задолго до утверждения догмата о Троице (окончательно он был принят только во второй половине IV века н. э). После смерти апостолов прошло не так уж много времени, когда христиане начали обращаться со своими молитвами к Иисусу. На это может указывать письмо римского наместника Плиния Младшего императору Траяну, где вскользь упоминается о том, что христиане «воспевали христа как бога». Это письмо ученые датируют 112 годом н.э. Еще более раннее свидетельство, указывающее на то, что Христа начали обожествлять уже к концу I века, находится в прологе канонического евангелия от Иоанна. В Иоанна 1:1 мы читаем в конце стиха следующее: «и Слово было Бог». Согласно контексту в Иоанна 1:14 этим «Словом» был Иисус.
 
  Интересно, что данное утверждение противоречит тексту из другого евангелия, где сохранилось свидетельство того, как первые ученики Иисуса к нему относились. Вспомним, что все они были иудеями и не поддерживали идею буквальной Божественности Мессии. Возьмем текст из евангелия от Марка, где описывается диалог Иисуса с неким богатым юношей. Юноша называет Иисуса «благим», но тот сразу же поправляет его, что «благим может быть только Бог» (смотрите Марка 10:18). В другом месте Нового Завета, в одном из своих посланий, апостол Павел пишет, что «Христу глава Бог», что также плохо согласуется с утверждением о том, что основатель христианской религии сам является Богом (1 Коринфянам 11:3). Таким образом, мы видим, как скоро прервалась традиция, распространенная у первых последователей Иисуса, и как быстро она была заменена позже другой традицией.
 
   Столь радикальную перемену взглядов в поклонении можно объяснить естественными причинами: чем больше появлялось христиан не иудейского происхождения, тем больше утрачивалась первоначальная традиция. Отсюда следует вывод, что для кураторов проекта было важно, чтобы христианство как можно быстрее вышло за пределы его первоначального обитания. Но подобная стремительность в перемене традиции может указывать и на искусственную причину. Опять же можно предположить, что инопланетные исполнители были инициаторами этой перемены, но, скорее всего - имело место и то и другое.
 
   Как видим, в новозаветном тексте сохранились следы традиции, принятой у первых учеников Христа. Это чем-то напоминает ситуацию с Ветхим Заветом: наряду со строгим монотеистическим содержанием, присущим поздним евреям, в тексте Ветхого Завета остались следы ранних представлений их предков, поклонявшихся языческим богам. Так что иногда библейские тексты представляют собой «мешанину» из противоречащих друг другу религиозных воззрений. Однако, похоже, что надзирателей проекта «библейского Бога» это мало смущало. По ходу нашего расследования мы постараемся понять, почему это так. Пока же складывается впечатление, что они не были сильно озабочены тем, чтобы текст библии был безупречным и полностью соответствовал модели их проекта. Может быть, это объясняется тем, что реальное положение дел всегда отличается от того, что записано в уставе, пусть даже этот устав совершенно особенный и называется «Священным Писанием». Действительность всегда отличается от того, что написано в книжках…

   Давайте немного поразмышляем об этом применительно к ситуации с Божественностью Христа. Представим себе, что в руки христиан, поклоняющихся Иисусу как Богу в начале II века н.э. (когда уже наметилась тенденция к его обожествлению), попадает текст из евангелия от Марка и 1 Коринфянам 11:3, которые я приводил выше. Изменят ли они свое отношение к основателю христианства и перестанут поклоняться ему как Богу? Что-то мне подсказывает, что вряд ли такое могло произойти, хотя, возможно, в то время был еще жив кто-то из тех, кто застал апостолов Христа и придерживался первоначальной традиции.
 
  Мысленно перенесемся еще в более поздние времена, допустим, в VIII или X век н. э. или любой другой век из периода так называемого «раннего средневековья». К этому времени христианство уже давно стало государственной религией на большей части территории, которая представляла собой когда-то обширную Римскую империю. Поклонение Христу как Богу превратилось в многовековую традицию. Возникает вопрос: если бы христиане в то время узнали, что в библии существуют «крамольные» тексты, где утверждается, что Иисус не является Богом, то как бы они поступили? Думаю, это нисколько не изменило бы их религиозные взгляды.
 
   Я привел два умозрительных примера, но к ним нужно добавить еще одно важное обстоятельство тех времен. Дело в том, что ни во II веке, ни даже во времена раннего средневековья еще не существовало книжной индустрии, поскольку книжный станок был изобретен позднее: только в середине XV века. Поэтому все письменные произведения той поры были написаны от руки. Отсюда следует, что вопрос с созданием многочисленных копий таких рукописей был далеко не простым. Попробуйте от руки переписать весь Новый Завет. Это означает, что копирование и распространение библейского текста было существенно ограничено в те далекие времена. А если мы возьмем времена создания текстов Ветхого Завета (а это еще более глубокая древность), то ситуация, видимо, еще больше усугубляется.
 
    Кроме того, было выяснено, что между наличием книгопечатной индустрии и грамотностью людей есть прямая корреляция. Если такой индустрии не существует, то нет и потребности в массовой грамотности населения. Поэтому в далеком (и даже относительно недалеком) прошлом процент грамотного населения на нашей планете был очень низким. Но как эти факты могут быть полезны для нашего расследования?
 
  Выше мы говорили о том, что кураторов инопланетного проекта по каким-то причинам не сильно волновал вопрос безупречности библейского текста. Одну из них мы сейчас выяснили - этот текст долгое время был недоступен для широкой аудитории верующих в библейского Бога людей. Зато при этом огромную роль играла традиция, в которой находились верующие. Теперь давайте соединим вместе представленные факторы: доминирование живой традиции над книжной, ограниченная доступность библейского текста и массовая неграмотность христиан. Невольно возникает вывод, что библия была не так уж и важна для инопланетного проекта, а значение имели существующие религиозные представления, которые пришли из глубины веков и к которым все привыкли. Так мы вплотную подходим к неожиданному для нас вопросу: какую роль в развитие инопланетного проекта должен был сыграть Новый Завет?

   На первый взгляд, может показаться, что ответ на этот вопрос очевиден, ведь роль Нового Завета в христианстве огромна! Но судя по приведенным ранее данным, далеко не все так однозначно. Строго говоря, сборник книг под названием «Новый Завет» (это применимо в полной мере и к Ветхому Завету) начал оказывать прямое влияние на широкие массы верующих по историческим меркам относительно недавно. Это начало происходить с того момента времени, когда библия стала доступна для большей части населения, что стало возможным только с появлением книгопечатания и при условии, что покупать книги могли себе позволить обычные люди (речь идет о дешевизне книгопечатных технологий).
 
   Поясню читателю, почему я написал выше о «прямом влиянии» библии на людей. Под этим я подразумеваю возможность каждому верующему иметь свой личный экземпляр этой книги, чтобы ее читать, изучать и следовать ей в своей жизни. В еще относительно недалеком прошлом подавляющее большинство верующих людей было лишено такой возможности из-за указанных выше причин. Знакомство с библией происходило в основном за счет посредничества церкви: тех ее грамотных членов, которые транслировали информацию из нее остальным прихожанам религиозного сообщества. Однако помимо двух указанных взаимосвязанных факторов (отсутствия печатной индустрии и массовой неграмотности населения) были и другие факторы, которые притормаживали влияние библии на человеческое общество. Давайте тоже коротко их рассмотрим.
 
   Одна из причин состояла в преследовании христиан римскими властями в первых веках нашей эры. Если последователи Иисуса подвергались нападкам со стороны язычников, то и христианские произведения также им подвергались: их сжигали, уничтожали и они считались вне закона. Понятно, что в таких условиях первым рукописным копиям Нового Завета (под раздачу, вероятно, попадали и копии Ветхого Завета) грозила опасность, и о каком-то массовом распространении говорить можно только условно.
 
   Следующая причина — это непростая ситуация с составлением сборника новозаветного канона. Известно, что в течение первых трех с половиной столетий истории христианства его не существовало. Те книги, которые сейчас входят в этот канон, были лишь одними из многих рукописных книг, которые были написаны и распространялись в те времена в христианской среде.
 
  Еще одна причина была связана с проблемой перевода библии. Как Ветхий, так и Новый Завет были созданы в далеком прошлом; соответственно, они были написаны на древних языках. Первая часть библии в основном писалась на древнееврейском языке, а вторая ее часть - на одном из диалектов древнегреческого языка - койне. Это означает, что со временем неизбежно вставал вопрос с переводом библии на современные языки. Как понимает читатель, переводить с уже мертвых, вышедших из обихода древних языков - занятие чрезвычайно трудоемкое и кропотливое. Чтобы осуществить подобный перевод, эти языки нужно долго изучать. Конечно, такие энтузиасты находились, и нетрудно догадаться, что они происходили главным образом из церковной среды. Но удивительно то, что в определенный период времени церковь оказывала сопротивление дальнейшему переводу библии (например, с латинского языка на английский). Таким образом, библии, как и христианской религии, пришлось, что называется «пробивать себе дорогу в жизнь».
 
  Смотрите, сколько необходимых условий нужно было для того, чтобы эта книга в конце концов начала свое победоносное шествие по нашей планете, захватив умы и сердца многих людей. В контексте инопланетного проекта подобную ситуацию можно назвать парадоксальной. Поэтому, забегая немного вперед, скажу, что библию можно сравнить с «бомбой замедленного действия». Что это означает? Об этом читатель узнает в конце этой главы.

   Несмотря на наличие внешних препятствий, изложенных выше, кураторы инопланетного проекта не стали растягивать работу по созданию новозаветных текстов на века, как это происходило с текстами Ветхого Завета. Все книги, попавшие позже в новозаветный канон, были написаны в достаточно сжатый срок времени во второй половине I века н.э., и к концу этого века работа над ними была завершена. Их создание заняло порядка пятидесяти лет, в то время как ветхозаветные тексты писались, по мнению ученых, на протяжении примерно пятисот лет. Как видим, разница очень существенная. Чем ее можно объяснить?
 
   По всей видимости, ветхозаветные тексты писались долго и нудно, исходя из того обстоятельства, что проект «библейского Бога» был подхвачен только спустя время после исчезновения Яхве. Подробнее об этом я писал в предыдущей главе. Время было упущено, и понадобилось много столетий для того, чтобы возродить у израильтян утраченный монотеизм. По мере его восстановления шла работа по редактированию тех текстов, которые были написаны самими евреями и, очевидно, придумывались те тексты, которые были необходимы для дальнейшей реализации инопланетного проекта «библейского Творца». На все это могло потребоваться немало времени.  Также замыслам разработчиков инопланетного проекта могли мешать стремительные геополитические изменения, происходящие в беспокойном регионе проживания израильского народа.

  Что касается второй части проекта - появления христианской религии на основании иудейского монотеизма, то думается, планы его реализации рассматривались с разных ракурсов. В ветхозаветные времена, скорее всего, авторы проекта были все еще в поиске ответа на вопрос: какой именно будет новая разновидность монотеизма? Было необходимо время, чтобы продумать все ее стороны, так как она разрабатывалась на максимально продолжительное время. Внеземная цивилизация планировала откачивать духовно-нематериальную энергию длительно и в больших объемах. Как мы помним, в основе технологии откачки такой энергии лежали регулярные горячие молитвы людей к Иисусу Христу. Понятно, что эта технология не могла работать «из - под палки», учитывая еще и тот момент, что верующие будут молиться Богу, которого не существует.
 
   Сам факт того, что сборник будущих новозаветных текстов был написан за относительно небольшой отрезок времени, свидетельствует о том, что разработчики проекта к тому времени уже определились, какой примерно будет модель христианства. Но была еще одна причина, по которой тексты, вошедшие в канон Нового Завета, были написаны так быстро. Наряду с рукописями, созданными под присмотром инопланетных наблюдателей, появились, назовем их так, «самопальные» сочинения, которые тоже претендовали на откровение свыше. Это были апокрифические произведения, написанные самими христианами. В конкурентной борьбе между разными христианскими сочинениями одним из главных аргументов стало время их создания. Чем ближе они были к эпохе апостолов Иисуса, тем авторитетнее считались в христианской среде. Это обстоятельство надзирателям инопланетного проекта тоже пришлось брать в расчет.

   В обращении среди христиан вместе с тем ходили рукописи с текстом Ветхого Завета - не будем забывать, что новая разновидность монотеизма вышла из лона иудейской религии, где был свой сборник священных текстов. Как мы помним, Еврейские писания по замыслу авторов инопланетного проекта должны были стать первой частью библии. Поэтому уже с самого начала работы над текстами Нового Завета перед их авторами и исполнителями была поставлена задача связать вторую часть библии с ее первой частью.
 
  Итак, давайте остановимся и подведем определенный итог.  Складывается впечатление, что на протяжении длительного периода времени существования христианства текст Нового Завета не играл доминирующей роли в становлении новой разновидности монотеизма. Как уже говорилось выше, на ранней стадии развития христианства рукописи с этим текстом уничтожались противниками христиан - язычниками и иудеями. Значительную конкуренцию им составляли «самопальные» произведения разных христианских авторов, среди которых, к примеру, было немало гностиков. Кроме того, имела место затянувшееся ситуация с составлением новозаветного канона. Но самый существенный отрицательный фактор был связан с отсутствием книгопечатной индустрии и массовой неграмотностью населения. Из всего этого следует, что Новый Завет как вероучительный источник информации не оказывал исключительного влияния на христианство, как минимум, в первые несколько веков его существования.  Но что тогда оказало на него влияние?
 
  Влияние оказывала устная информация, так называемые «предания». В самом деле, сегодня многие ученые и историки говорят о том, что долгое время благая весть о Христе распространялась в основном на словах. Конечно, такая передача вероучительной информации должна была неизбежно привести к разнообразию вариантов христианского поклонения в первые века, и надо предполагать, что все эти варианты были плохо согласованы с предписаниями из Нового Завета. Нет смысла сейчас перечислять названия разных христианских направлений того времени - одних только христиан-гностиков, по мнению ученых насчитывается не меньше десятка. Но, похоже, такое многообразие христианского мира мало волновало разработчиков инопланетного проекта. Видимо, они хорошо понимали, что столкнутся с подобным положением дел, и оно будет длиться достаточно долго, пока христианство не станет государственной религией и постепенно не произойдет упорядочение христианских представлений и догматов.

  Можно даже сказать, что такое положение дел с многообразием христианских групп и направлений их вполне устраивало и устраивает до сих пор. Ведь сегодня христианский мир по - прежнему сильно разделен, несмотря на то что время устной передачи информации давно закончилось и у всех есть доступ к Священному Писанию. В свете нашего расследования хочется еще раз напомнить: главное, что интересует высокоразвитую внеземную цивилизацию — это горячие и постоянные молитвы в адрес Христа. Остальное, в том числе вопрос единства среди христиан - их не волнует. Каких взглядов верующие будут придерживаться на «природу» Христа - этот вопрос они отдали на откуп самим христианам. И, как показывают исторические данные, для большинства верующих, несмотря на все их поразительное разномыслие, Иисус всегда занимал центральное место в поклонении. Даже такой известный гностик, как Маркион, признавал его за Бога.

   Рассматривая историю становления новой разновидности монотеизма, мы не можем обойти вопрос о том, почему кураторы инопланетного проекта допускали гонения на христиан на протяжении первых нескольких столетий? С этим вопросом тесно связан другой вопрос: по какой причине христианство было внедрено не с «верхов», то есть не с правящих элит, а с самых «низов»? Как известно, в основном первыми последователями Иисуса были простые смертные: рыбаки, крестьяне, мелкие торговцы и служащие, и нередко рабы; одним словом, люди из низших сословий. А ведь внедрение христианства с «верхов» могло бы предотвратить последующие гонения на верующих. Если бы римские императоры были сразу обращены в христианство, то дело не приняло бы такой оборот.
 
   Нужно заметить, что попыток обратить в свою веру людей из высших сословий христиане никогда не оставляли. Согласно новозаветной книге Деяния, апостол Павел, пользуясь представившимися ему случаями, старался свидетельствовать о своей вере правителям того времени. Исторические данные свидетельствуют о том, что иногда христианами становились не только состоятельные люди, но и люди из правительственных кругов; но, похоже, эти случаи были единичны. Все-таки менталитету образованных языческих элит христианство было чуждо. Можно вспомнить о нападках на христианство языческого философа Цельса, известного нам по произведениям христианского писателя Оригена. Или о преследованиях христиан со стороны римского императора-философа Марка Аврелия, который был их яростным противником.

  Кураторы инопланетного проекта хорошо понимали, что необходимо длительное время для изменения религиозного мышления людей. Перед их глазами стоял наглядный живой пример с еврейским народом, который прошел долгий путь по искоренению язычества и обращению его в строгий монотеизм. Правда, в арсенале внеземного проекта для обращения людей в другую веру находились «чудеса». Но на всех «чудес» не хватит - в том смысле, что за каждым чудом стояли определенные усилия со стороны исполнителей проекта. Однако если речь идет только о римских императорах, то здесь они, безусловно, могли подсуетиться, но, очевидно, что-то их сдерживало…

  Видимо, причина состояла в том, что обращение только одного императора автоматически не влекло за собой обращение всех его подданных. Язычество имело глубокие корни в сознании людей; оно было частью античной культуры и, мягко говоря, императора просто не поняли бы, как не поняли в свое время египетского фараона Эхнатона, пытавшегося внедрить в народные массы поклонение только одному богу - Атону. Или, если брать пример нам более близкий - крещение Руси, когда великий князь Владимир насильно обращал своих подданных в христианство. Это, как известно, встретило со стороны языческого населения стойкое сопротивление, затянувшееся на несколько веков. Поэтому обращать в христианскую веру римского императора большого смысла не имело: для этого еще не наступило подходящее время.

   Обращение в новую веру с помощью сверхъестественных явлений служило, скорее, подспорьем, чем серьезным инструментом для изменения религиозного мышления человека. Для такого изменения были нужны христианские идеи и образы, которые бы постепенно внедрялись в сознание людей. Эти идеи и образы находились в тексте Нового Завета, но, как мы помним, в первые века существования христианства письменные источники были малодоступны, а информация в основном передавалась устным путем.
 
  Как бы то ни было, сначала основную массу адептов новой религии составили люди, в силу своей психологической конституции испытывавшие сильное влечение к образу доброго христианского Бога. Мысль о том, что Бог отдал за них своего Сына, была ими воспринята с большим энтузиазмом. Позже эта идея трансформировалось в то, что сам Бог, спустившись на Землю, принес сам себя в жертву за все человечество. Речь, как догадывается мой читатель, идет об Иисусе Христе. Верующие в эту идею были готовы в ответ, если понадобится, отдать за нее свою жизнь. Такое самопожертвование, должно быть, радовало инопланетных разработчиков - они видели, что их проект действует весьма эффективно. Но все равно остается вопрос о том, почему высокоразвитая внеземная цивилизация допускала гонения на христиан, которые порой заканчивались их массовой гибелью. Как это можно согласовать с их поддержкой своему проекту, которая, по логике вещей, должна была обязательно осуществляться?

  Нужно заметить, что в последнее время историки и исследователи той эпохи подвергают сомнению факты постоянных массовых гонений на христиан на протяжении первых трех столетий их существования. Конечно, преследования верующих имели место, но не всегда в тех масштабах и с той силой, которые им приписывают ангажированные христианские историки. Ясно, что когда новая разновидность монотеизма стала государственной религией Римской империи, христианские летописцы переписали историю, исказив какие-то факты. Им было выгодно выдавать всех христиан первых веков за мучеников, но, похоже, что на самом деле это было не так.
 
   И все же гонения на христиан были, и порой они были весьма жестокими и кровопролитными. Как быть с этим?
 
   Можно предположить, что допущение гонений на христиан первых веков было связано с «обкаткой» новой модели монотеизма в суровых жизненных реалиях. Было необходимо убедиться в том, что христианская религия, претерпевая все обрушившиеся на нее невзгоды, преодолевает их и, несмотря ни на что, продолжает находить себе все новых последователей и адептов. Как показало время, новая разновидность монотеизма оказалась не только жизнеспособной, но и эффективно работающей: христианская вера оказалась даже сильнее природного инстинкта самосохранения. Правда, при этом надо заметить, что ревностно верующие иудеи тоже были готовы лучше умереть, чем поклониться языческим истуканам и служить языческим богам. Нельзя сказать, что христианство в этом отношении принципиально отличалось от иудаизма.
 
   Как видим, монотеистическая религия требовала доказательства преданности Богу от своих сторонников, даже ценой их жизни. Перед глазами кураторов инопланетного проекта уже был живой пример несгибаемой веры иудеев, что давало им ценный материал для изучения особенностей религиозного сознания людей. Наверняка новая разновидность монотеизма создавалась с учетом этих особенностей. Впрочем, нельзя исключать, что когда-то в очень далеком своем прошлом высокоразвитая инопланетная цивилизация также прошла период «религиозного сознания». В этом случае на примере нашей планеты инопланетные антропологи и историки могли изучать далекое прошлое своей цивилизации.

   С другой стороны, массовые страдания христиан и их мученическая смерть нередко сопровождались горячими коллективными молитвами в адрес Христа, тем самым обеспечивая тот самый заветный поток духовно – нематериальной энергии к «небесам». Можно себе только представить какой мощный поток энергетики разряжался во времена гонений на верующих…

   Давайте подведем еще один итог в нашем расследовании. Становится понятно, почему путь христианства к его официальному признанию длился так долго. Для того чтобы новая разновидность монотеизма прижилась в неблагоприятных для нее условиях доминирования языческой религии и связанной с ней античной культуры, а затем начала постепенно менять к себе отношение людей, нужно было немало времени. Вероятно, поэтому надзиратели инопланетного проекта не вмешивались в этот естественный ход вещей, выжидая необходимое им время.  Это, конечно, не означает, что они всегда стояли в стороне во время гонений на христиан: в каких-то случаях они их защищали. Нельзя, кстати, исключать вариант, что наиболее сильные гонения на последователей Иисуса пришлись на то время, когда космические пришельцы по каким-то причинам отсутствовали на нашей планете или их присутствие было здесь ограниченным.
 
  Как бы то ни было, притеснения христиан и гонения на них не смогли их сломить. Иногда они даже приводили к тому, что вызывали у язычников симпатии и восхищение их стойкостью. Ведь языческие боги не требовали верности себе до смерти, в отличие от христианского Бога. Спустя время к новой разновидности монотеизма, которая уже обрела довольно много последователей и немало симпатизирующих ей людей, присоединяется какое-то количество интеллектуально образованных членов римского общества, которые защищают ее от нападок подкованных языческих философов. Это время получило название в истории христианства как «период христианских апологетов».

(продолжение пятой главы следует)


Рецензии