Витовницкий стослов. пр. 11

     66.Мысленная борьба,поражение,плен...
  борьба непрестанная,постоянная.Но если
  душа с Божией помощью научившись не при-
  нимать помыслы,всё-таки не устоит в мыс-
  ленной брани,пусть возопит к Богу:"Вот,
  Господи,что это во мне?Беда и зло!Пришёл
  помысл,что меня обидели,и вот снова при-
  ходит.Потом услышу,что какое-то государ-
  ство вступило в войну или где-то беззако-
  ние совершается,и я сразу же мысленно ту-
  да включаюсь и начинаю мудровать по-зем-
  ному.И у меня испортилось настроение и
  начал осуждать и тех и других".А нужно
  всё предоставить Господу,чтобы Он устраи-
  вал всё в мире,чтобы мы не попадали в
  этот мысленный капкан,потому что в проти-
  вном случае мы будем постоянно ссориться
  с этим миром,постоянно воевать и никогда
  не будет нам ни покоя,ни мира.А если уже
  здесь на земле мы так терзаемся,то к кон-
  цу жизни душа привыкнет постоянно препи-
  раться.
       67.Буря мыслей и волнение после ис-
  поведи и ответов духовника значат,что
  послушник погордился и мысленно воюет
  против духовника,что он понадеялся на
  духовника как на человека.А Господь за-
  метил это и попустил искушение.
       68.В одном монастыре Браничевской
  епархии был послушник,послушный как никто
  другой.Однажды пришло известие о смерти
  его матери,он пришёл к духовнику и спро-
  сил:"Что мне делать?"Духовник по неизве-
  стной причине сказал:"Иди,удавись!"
  Послушник неразумно послушался,пошёл на
  колокольню и повесился.Его духовник впал
  в страшное отчаяние и смятение.Говорят,
  страшно похудел,изменился.А послушника
  похоронили без отпевания в лесу.Однажды
  ночью там проходила одна монахиня и слы-
  шала,как что-то шуршит по обе стороны
  дороги.Потом ей сказали:"Не ходи больше
  там,в этом месте похоронен тот послуш-
  ник".Можно лишь предположить,какая зло-
  вещая загробная судьба постигла этого
  самоубийцу,который нерассудительно по
  слепому послушанию не по разуму - лишил
  себя жизни.Также страшное загробное со-
  стояние этого послушника было открыто и
  одному русскому монаху из монастыря Миль-
  ково.Русский монах уехал в Америку и там
  стал митрополитом.Митрополит Антоний
  молился за душу этого несчастного послу-
  шника,пока однажды послушник не явился
  к нему и не сказал:"Зачем ты молишься
  за меня?"Как будто полностью перешёл на
  сторону бесов.
        69.Когда человек теряет благодать,
  он ещё долго не осознает этого и продол-
  жает думать,что пребывает в ней,ибо в нем
  ещё живут прежние мысли и он не понимает,
  что он охладел и потерян для вечной жизни
       70.Смиренному и кроткому хорошо и
  в аду.
       71.Большие искушения(страдания)при-
  ходят до или после милости Божией.Так
  происходит для того,чтобы душа оставалась
  смиренной.
       72.Господь от вечности хотел вопло-
  титься,потому что знал,что разумные суще-
  ства - разумно-мысленной и телесной при-
  роды - не сохранят своего первозванного
  состояния, в которое теперь должны верну-
  ться,чтобы снова стать чистыми,кроткими,
  смиренными и добрыми,чтобы быть в общно-
  сти с Ним в любви,потому что Бог - Любовь
       продолжение 12
 
 


Рецензии