Витовницкий стослов. пр. 11
борьба непрестанная,постоянная.Но если
душа с Божией помощью научившись не при-
нимать помыслы,всё-таки не устоит в мыс-
ленной брани,пусть возопит к Богу:"Вот,
Господи,что это во мне?Беда и зло!Пришёл
помысл,что меня обидели,и вот снова при-
ходит.Потом услышу,что какое-то государ-
ство вступило в войну или где-то беззако-
ние совершается,и я сразу же мысленно ту-
да включаюсь и начинаю мудровать по-зем-
ному.И у меня испортилось настроение и
начал осуждать и тех и других".А нужно
всё предоставить Господу,чтобы Он устраи-
вал всё в мире,чтобы мы не попадали в
этот мысленный капкан,потому что в проти-
вном случае мы будем постоянно ссориться
с этим миром,постоянно воевать и никогда
не будет нам ни покоя,ни мира.А если уже
здесь на земле мы так терзаемся,то к кон-
цу жизни душа привыкнет постоянно препи-
раться.
67.Буря мыслей и волнение после ис-
поведи и ответов духовника значат,что
послушник погордился и мысленно воюет
против духовника,что он понадеялся на
духовника как на человека.А Господь за-
метил это и попустил искушение.
68.В одном монастыре Браничевской
епархии был послушник,послушный как никто
другой.Однажды пришло известие о смерти
его матери,он пришёл к духовнику и спро-
сил:"Что мне делать?"Духовник по неизве-
стной причине сказал:"Иди,удавись!"
Послушник неразумно послушался,пошёл на
колокольню и повесился.Его духовник впал
в страшное отчаяние и смятение.Говорят,
страшно похудел,изменился.А послушника
похоронили без отпевания в лесу.Однажды
ночью там проходила одна монахиня и слы-
шала,как что-то шуршит по обе стороны
дороги.Потом ей сказали:"Не ходи больше
там,в этом месте похоронен тот послуш-
ник".Можно лишь предположить,какая зло-
вещая загробная судьба постигла этого
самоубийцу,который нерассудительно по
слепому послушанию не по разуму - лишил
себя жизни.Также страшное загробное со-
стояние этого послушника было открыто и
одному русскому монаху из монастыря Миль-
ково.Русский монах уехал в Америку и там
стал митрополитом.Митрополит Антоний
молился за душу этого несчастного послу-
шника,пока однажды послушник не явился
к нему и не сказал:"Зачем ты молишься
за меня?"Как будто полностью перешёл на
сторону бесов.
69.Когда человек теряет благодать,
он ещё долго не осознает этого и продол-
жает думать,что пребывает в ней,ибо в нем
ещё живут прежние мысли и он не понимает,
что он охладел и потерян для вечной жизни
70.Смиренному и кроткому хорошо и
в аду.
71.Большие искушения(страдания)при-
ходят до или после милости Божией.Так
происходит для того,чтобы душа оставалась
смиренной.
72.Господь от вечности хотел вопло-
титься,потому что знал,что разумные суще-
ства - разумно-мысленной и телесной при-
роды - не сохранят своего первозванного
состояния, в которое теперь должны верну-
ться,чтобы снова стать чистыми,кроткими,
смиренными и добрыми,чтобы быть в общно-
сти с Ним в любви,потому что Бог - Любовь
продолжение 12
Свидетельство о публикации №225062901522