Работает!

[ ... ]

- Если мир был сотворён, он был сотворён по любви или по долгу?
- Во-первых, мир страданий не может быть сотворён по определению. Он может быть только обманут, совращен или украден, что, в общем, одно и то же... Но что это такое значит - сотворён по долгу!? Это значит не сотворён, а изнасилован!
- Ха, любезнейший Стефанит Ихнилатович, это вы ещё высокого мнения о мире и способах его, так сказать, сотворения... Знали бы вы, какие чудовищные (и постыдные!) тайны могут лежать в основаниях миров...
- И слава Зайцам, что не знаю! И не хочу знать. И не вздумайте просвещать меня! С некоторых пор Граница между просвещением и совращением пугающе не ясна для меня.
- Да вы идеалист, Стефанит Ихнилатович...
- От идеалиста слышу.
- Что ж, это вполне логично. Но, признаюсь, ничего плохого в этом я не вижу.
- Возможно, именно поэтому вы и сидите в аквариуме.
- Возможно. Но я опять же не вижу большой разницы. Я бы сказал, что мы оба сидим по разные стороны одного аквариума. И ещё вопрос, кому из нас повезло меньше!
- Что ж...
- Тогда получается одно из двух: либо этот мир вообще не был сотворён...
- Либо Любовь не имела к его сотворению никакого отношения.
- Что, несомненно, гораздо хуже! Уж лучше бы ему привязали на шею мельничный жернов и бросили...
-  В Марианский желоб к чертовой бабушке!
- На радость Тиамат, Стефанит Ихнилатович!
- На радость Зайцам, Маурисий Игнатьевич!


[ ... ]

- А с чего вы, собственно, взяли, что Бог есть любовь?
- Кажется, это ещё одна гуманистическая пошлость...
- Вот! Но попробуйте заявить, что Бог есть долг, - и просвещенное человечество набросится на вас, как стая  бешеных павианов...
- Это вряд ли. Учитывая, что просвещенные человечество уже набросилось на Бога, как пьяные шлюхи на бедного Орфея и разорвало его на кусочки... Причем многократно. Так что вас оно точно не удостоит такой чести.
- Ой, по моему, вы слишком высокого мнения о просвещенным человечестве, многоуважаемый Маурисий Игнатьевич.
- Что поделаешь, драгоценный Стефанит Ихнилатович, я волею судьбы идеалист и мне сам Бог велел верить в человечество. Зато вот вы у нас  высокого мнения о Боге. Так что два сапога пара...
- Слава Зайцам, Маурисий Игнатьевич, что не три!
- Слава Тиамат, Стефанит Ихнилатович! Однако не будем спешить с выводами!

26.06.25


[ ОНО - РАБОТАЕТ!!! ]

- Что вы там читаете, Стефанит Ихнилатович?
- Библию.
- И как вам?
- Да как, как... Всяко. Одного не пойму. С чего они взяли, что Бог есть любовь?!
- Ха-ха-ха! Это вы ещё Евангелие от святого Кни Достойноухого не читали!
- Да? Не знал, что есть такое... И что там сказано?
- Что там сказано, понятно любому - или почти любому - человеку средней руки, так сказать. Тем более, что там всего три слова.
- Какие же?
- Угадайте.
- Сдаюсь.
- Напрасно. Потому что вы знаете. Там сказано: БОГ ЕСТЬ МОРКОВЬ!
- И всё!?
- А им больше не надо! И даже этого слишком много. У длинноухих с памятью беда испокон века. Можно сказать, вообще нет ее, памяти. Так что они, бедные, в  своих семинариях эти три слова годами учат, и есть даже такие, что до конца не помнят... Откуда и необходимость неусыпной катехизации. Ну так вот. <<Бог есть морковь>>, стало быть. Такая доктринальная максима - доксима,  по-ихнему. Столп и утверждение истины... Почитается священной, как сама истина. И доксима эта с небольшими различиями в керигме изложена в четырех священных канонах или гипостасисах. Этот вариант, первый и самый  длинный, называется синоптический. Так как содержит всю полноту керигматики. Второй звучит: ЕСТЬ МОРКОВЬ!. И называется симпатический, по аналогии с магией, так как подобен первому. Третий стасис - парасимпатический, инверсия второго: МОРКОВЬ ЕСТЬ! И четвертый, самый краткий и радикальный, в одно слово: МОРКОВЬ! Этот считается самым мистическим, фундаментальным и воинствующим. Называется апофатическим или отрицательным. Первые три по богословской классификации являются катафатическими, т.е. положительными, потому что утверждают истину Великого  Тождества (БОГ ~ МОРКОВЬ). А последний тоже  утверждает истину, но негативно, путем отрицания всего, что ей не является. Посему взят на вооружение радикальными мистиками  морковистами,  свяшенно-безумствующими, моркови ради юродивыми... Они считают, что все, что нужно для счастья, то есть вся полнота бытия и даже сам Бог, содержится в моркови, ибо морковь вмещает в себя всё. Поэтому все уже совершенно. <<Морковь есть всё, всё есть морковь, и нет ничего, кроме моркови>>. Единственное, что нужно сделать, это раз и навсегда отречься  от всего, что не есть морковь, - и тогда на земле настанет великое царство моркови вечной, т.е. рай...
- Невероятно, сколько всего можно накрутить на одно слово!
- Да, весьма поучительная технология... Плюс двадцать семь канонических книг богословского комментария. Правда, двадцать шесть из них написано не зайцами, а лисами и волками, ласками и куницами и даже одним котом... Что, собственно, вполне логично. А натурально заяц только один комментарий написал, собственно. Апостол Завлик Златозуб. Комментарий тоже очень простой и  короткий, под стать главной истине. Он гласит: <Никогда не сдавайся!>
- И всё!?
- А чего же боле?! В этом вся суть их вероучения. Бог есть морковь, поэтому - никогда не сдавайся!  По своей популярности у глубинных слоев  населения завликанство не уступает радикальному морковизму...
- Потрясающе!
- Да. Совершенно потрясающе.
 И самое невероятное и невозможное ведь в чем !?
- В чем!?
- Что ведь ОНО РАБОТАЕТ!!!

29.06.25.


Рецензии