Витовницкий стослов. пр. 12
святыми душа понимает Божественное.Госпо-
дь иногда попускает это и обычной душе -
если никто на земле не может её утешить,
тогда ангела или святого Сам Господь по-
сылает в тот момент,когда ей труднее все-
го,когда она одинока и отвергнута всеми.
74.Все падшие умные силы кружат над
землёй и всякий грех - дело падших духов.
Каждый грех есть прежде всего мысль, мыс-
ленная сила.
75.Падшие духи утешаются:одни нашим
гневом,другие отчаянием,третьи блудом.
Они различаются по степени злобы.
76.Нужно оставаться простым,незанос-
чивым,потому что стоит кому-то возгорди-
ться,сразу же видно,от кого это исходит-
всё это от духов злобы поднебесной.
77.Пока душа находится в теле,она
под защитой,а когда покинет тело - совер-
шенно беззащитная,нагая и слабая,словно
улитка без домика.
78.Если душа хранит смирение,то Гос-
подь всё больше освещает(просвещает)её.
79.Есть души,которые настолько со-
единены с любовью Божией,что их сердец не
касаются никакие нечистые мысли.Такие ду-
ши не включаются ни в какой мысленный
контакт,общение с падшими духами.
80.На примере святого Иакова Постни-
ка мы видим,что цель бесов - толкнуть
святого человека в плотской грех,чтобы он
утратил дары исцеления и чудотворения.
Но необходимо знать,что другие,жившие
святой жизнью,падали,потому что не очис-
тили себя полностью...Одна дева настолько
возгордилась,что стала презирать и гнуша-
ться всех,живущих в браке.
81.Философской чистоты хватает до
тех пор,пока человеческий ум захвачен фи-
лософией.Необходимо достичь чистоты,при-
ходящей как следствие любви к Богу.
82.Спаситель наш под "многими обите-
лями Отца"понимал разные меры,разные дары
которые дают людям радость.Господь сказал
"многие обители" не по различию места,а
по степени даров.
83.Пока сила Божия не соберёт нас
и не объединит снова в единое целое,что-
бы в этом целом отразился образ Божий,
мы остаёмся разбиты,разбросаны,подобно
осколкам зеркала, отражающим фрагменты
действительности.
продолжение 13
Свидетельство о публикации №225062901574