Деньги монаха - огонь...

Я купил лазерный принтер, по благословению настоятеля. Но надо было установить драйвера для того, чтобы я мог печатать с ноутбука. Захожу на "Яндекс- услуги", даю объявление о проблеме. Буквально минут через пять - звонок. Некий Алекс предлагает свои услуги. Спрашиваю о цене вопроса. Говорит: все будет зависеть от состояния  компьютера. Надо, мол, повести диагностику. Делать нечего, соглашаюсь. Запрашивает две тысячи. Перевожу…

 Заходит по удаленке, через "Анни деск". Вскоре. заявляет: мол компьютер забит вирусами, когда покупали? Отвечаю: это -б/у, покупал в январе. " Ну, вот, все теперь понятно!!!" В голосе неизъяснимое сочувствие и профессиональное желание помочь беде: мол, чтобы почистить и установить драйвера к принтеру  нужно заплатить ещё четыре тысячи... Тронутый сочувствием, соглашаюсь... Опять перевожу... Наконец все  почищено, по словам умельца, – драйвера установлены.

Алекс не скрывает удовлетворения своей отличной работой и выражает искреннюю  заботливость. . Мол, всё  опять у вас скоро забьётся вирусами. Надо установить надёжный антивирус. "Сколько? " - Пять с половиной тысяч". Несколько ошеломлён ценой, но соглашаюсь: не огорчать же такого хорошего, заботливого человека.... . Говорю, что только, вот, с накопительного счета надо снять деньги. Умелец соглашается и приступает к установке...Перебрасываю со счета на карту, перевожу деньги... Но... Платёж не проходит... Карта и счёт мой блокируются. Поступает уведомление: надо связаться по телефону со специалистом Сбербанка. Сообщаю Алексу. Тот немного нервничает. Даёт мне инструкции, как отвечать. Я звоню, и меня подвергают глубокому  перекрестному допросу о моих тратах и адресате платежа. Я  "засыпаюсь" на вопросе о фамилии мастера. Не могу назвать, так как при переводе высвечивалось только имя и отчество. " Так он не рядом с Вами? " - " Нет". Разговор окончен. Говорят: надо явится в отделение Сбербанка и выяснить всё лично. Сообщаю обо всём умельцу. Тот встревожен. Уже сильно. Бизнес его под угрозой.

На следующий день еду в отделение Сбера – в подряснике.. Там меня встречают очень любезно. Девушка- оператор рада: "Сегодня день рождения у дочки, и Ваш приход - хороший знак!» Незадолго до   этого   мужик в подпитии на остановке крестится на меня)))

Счёт разблокируется...Но карта не работает. Делают перевыпуск. . Однако платеж- то надо делать. Работа-то выполнена, все- таки... Девушка- оператор спрашивает: " Вам помочь? ". Я соглашаюсь, опасаясь повторения вчерашнего сценария..Однако платёж опять не проходит!!! Оператор выясняет всё с московским менеджером банка. Тот связывается со мной и говорит, что об адресате, которому я, собираюсь отправить деньги, есть неблагоприятные отзывы. Мол, кто-то потерял свои деньги, имея дело с ним... Спрашивает: " Вы принимаете все риски? " Отвечаю: " Да! " Хотя у самого уже кошки скребут на душе... Девушка- оператор тоже за меня, переживает...  Пытаемся опять с её помощью перевести... Платёж опять не проходит!!! Делать нечего. Откланиваюсь.

Выхожу. Звоню Алексу. Мол, так и так... Он не скрывает паники... «Это - конкуренты!!!» Говорю: давайте заплачу Вам наличными. Встретимся, в, удобном месте. Но умельца это, и почему-то, не устраивает: мол, надо теперь всё выяснить сначала с банком. Спрашивает, есть ли у меня "Тинькофф" - Нету.-  Ладно потом, мол, что-нибудь придумаем. ..
По дороге назад вспоминаю, что Тинькофф есть у сына Миши. И примерно через минут сорок звоню Алексу и предлагаю ему  вариант: перевод по Сберу сыну. Тот по Тинькоффу - ему. . ... Но умелец находится в  шоковом состоянии: " Меня всё банки заблокировали! Я самозанятый и теперь не смогу принимать оплату от клиентов. Буду теперь все выяснять и добиваться! ".

Рассказал сию историю сегодня после службы братьям. Они мне: "Установить драйвера ничего не стоит. Парень захотел подзаработать на пожилом "чайнике". Но влетел крупно. Теперь он долго не сможет официально зарабатывать по Интернету. И добавили: " Деньги монаха - огонь... "


Рецензии