Внутренность

Часть 1. Ржавые потолки
Пролог
Являющаяся внутренность души и голоса, как живость на стенках.  Продление живого, а, может быть, вязкого, что поглотит в одночасье. Время исследующие моменты. Кто там? Это опять я. Это сущность и единица. А может внутри себя засела ошибка, которая ничего не позволяет сделать и продвинуться.

Глава 1
Смотри, потолок, а с него течёт вода, оставляя разводы ржавчины. Внутренность твоя взбесилась. И уже кричит на всех и вся. Когда же наступит тишина? Когда будет гармония внутри. А пока всего разлад. Время идёт и процесс не останавливается ни на минуту.

Глава 2
Когда кто-то что-то починит. Батареи приходят в негодность. А мастера не торопятся. И твоя «внутренность» вываливается наружу. Это ли хорошо. Никуда не деться. Вот уже вода под тапками. Ты не успеваешь убрать воду, как стучаться к тебе соседи с нижнего этажа.
Опять у Вас что-то... Вы опять заливаете.
Ты извиняешься и имеешь бледный вид.

Глава 3
Что может сделать твоя внутренность. Может ли она победить саму себя. И мозги начинают свой процесс по восстановлению. Всё надоело – кричит душа, которая точно такая же внутренность. Где-то голос:
Успокойся!
А может «съесть саму себя», либо вывернуться наизнанку.
Что ты там строчишь. Мысли через край, за всем не успевают. Но уборка от воды требует времени и сил. «Ржавчина надолго оседает, теперь она повсюду.» Опять ворчат соседи. Подадим в суд.

Глава 4
И опять чист лист бумаги. Что представляет твоя внутренность. Она словно ожила растянутая во времени. Для кого ты пишешь? Кто это будет читать. Музыка играет на струнах чудаков, либо не для кого незначащие слова. Не значит, а что скажет твоя внутренность, какой вопрос задаст.
Когда ты уберёшься, хотя бы в квартире. Наконец-то, заменишь батареи, чтобы не затапливать соседей. Вода кругом вода. Соседи подали в суд.

Глава 5
Питание срочно для внутренности. Закон для неё и тот есть. Не ходите туда, но там начинается свобода и независимость. Создаёшь ты для народа или для кого? Или только для господ, которым нужны миллиарды, рестораны и «девочки». Господа, не смогут жить без батарей, жить так можешь только ты – со ржавой водой.

Глава 6
Но девочки разные бывают. Для кого-то учёба в приоритете. Внутренняя свобода это очень хорошо. А каковы вырастут наши дети? Что у них будет на первом месте – дом, семья, карьера. Какую музыку они будут любить слушать, какие книги читать.

Глава 7
Проходи. Что остановился в проходе. Это не самый лучший диван. Но бывали времена, когда спали и на раскладушках. Когда не всё выбирали, что хотелось. Когда молчали и плакали по ночам. Когда многое могли сказать матери и отцу. Не всё всегда получалось с первого раза, но мы взрослели и мужали, становились настоящими и сильными.

Глава 8
А что было потом. Что случилось со всеми нами. У кого тюрьмы и лагеря за плечами? Психиатрические больницы, в которых уже не ощущаешь никакой внутренности. Ты там превращаешься в ничто. Бродишь по коридорам, из угла в угол, либо привязан к кровати. Нет ни телефонов, вообще ничего нет... Но есть зато ржавые потолки и воды тебе подать некому.

Глава 9
Скажи ради чего ты живёшь? Ради кого?
Нюхаешь ли ты аромат родной земли. Что для тебя родина. Что для тебя любимый человек и те люди, которые окружают тебя?
Я задумывался над этим. Я так и не смог многого понять и уяснить.

Глава 10
Сколько же путей в жизни. Сколько дорог и троп нужно пройти, чтобы наконец-то прозреть и увидев, понять, а ещё лучше выбрать и познать. Всё же здесь под «носом». Руки протяни и вот он мир на «ладони». А ты словно «букашка» на травинке качающаяся, и не достать до потолка, в этом стремянка поможет. Соседи выиграли суд.

Глава 11
Как поживает твоя «внутренность». Чем она сегодня питалась. Что в ней найдено.
Я побывала на стройке, где одни только кирпичи, пока не до потолков и не до воды.
А я сегодня лежу на диване, не думаю ни о чём.
А это хирургический стол. Сейчас будет идти операция по пересадке сердца.

Глава 12
Теперь сердце в норме. Ты жив и уже хорошо. Спустя время все мы окажемся там. А там нас ничто не будет тревожить, и только Бог будет спрашивать:
Ты ничего не забыл.
Я забыл про воду.

Глава 13
Сны, как эпохи. Поезд мчится и находится в движении, а с ним люди, которые едут куда-то. Какой же сон приснится в поезде, а может его вовсе не будет. Утром принесут горячий чай, который поставят на столик в купе. Хорошо наблюдать за лампочками на потолке купе.

Глава 14
Мы едем, едем, едем, в далёкие края... Многие летают самолётами, но есть люди, которые предпочитают поезда. И это их выбор. Я всегда любила ездить поездом, никогда в жизни не летала самолётом. Но тут резко поезд остановился, всё посыпалось и разлетелось, но потолок цел. 

Глава 15
Теперь никуда не езжу. Люблю находится в домашних условиях. Всё всегда с «собой». Шучу. Внутренности целы. Важна для человека гармония, но только не у всех она есть.
А у Вас есть ржавые потолки. А как насчёт чистой воды.

Глава 16
Сколько теперь предателей, но они были всегда. Они не любят родину, не уважают людей, да и себя в первую очередь. Им всё дала наша земля – Россия. Текут реки, струятся ручьи, бурлят водопады.

Глава 17
Очень многое заложено в школах и в семьях. Важно воспитание детей. Необходимо развивать детей не только в школах, но и дома. Хорошо, чтобы они посещали кружки и другие школы, например, художественную школу, музыкальную школу, хореографические классы. И лучше будет, если займутся спортом, например, плаванием. Вода лучший стимул.

Глава 18
Это отступление от внутренности, да нет же. Стержень и внутренности едины. Важно чем дышит человек, что значит для него вдохновение. Но один закон для всех. Кто по ним живёт, тот не в разрыве с «внутренностями».
«Как вода медленно течёт. Когда воду можно чистую пить. Живое питание для организма.»

Часть 2. Потери
Глава 19
Мама вошла в комнату, а я играла Л.Бетховена. Сонату №1. Не всё получалось. Впереди выпускной экзамен в музыкальной школе. Я услышала шаги и остановила игру.
Играй, дочка. Я с удовольствием тебя послушаю. Может быть, и что-то подскажу.
Мам, у меня не получается несколько эпизодов в Сонате.
Иногда стоит не особенно себя утруждать, важно верить, что всё получится, пусть это произойдёт и не с первого раза, а к примеру с двадцатого раза. Ты сколько раз проучила эти эпизоды, а этого, может быть, недостаточно.
Вот уже лучше у меня получилось.
Важно не только оттачивать технически, но и лучше раскрывать эмоционально и глубже вести интонации, – сказала мама. Попробуй, сначала проиграть мелодию, затем её варьирование. Поучить отдельно басы и вести басовую линию правильно, без нажимов и напряжения рук и пальцев, они должны словно бежать по клавишам, как ручеёк легко и непринуждённо.
Ура! уже получается.
Мама тихонько вышла из комнаты, прикрыв дверь, чтобы никто не помешал творческому процессу. Но вдруг услышала мои фальшивые ноты за дверью и я почувствовала, как она морщится.

Глава 20
Мама всегда была со мною рядом. Когда поступала в музыкальное училище, то на экзамены мама ездила со мной и переживала за меня в коридоре, когда шёл тот или иной экзамен. Мы добирались в Питер на электричке, а дальше ехали автобусом 3 или 22 с Московского вокзала до Театральной площади. Когда экзамен был закончен, то дожидались результатов продолжительное время, в это время посещали кинотеатры, ходили в булочную и ели чудесные пирожки, и пили со сливками кофе. Мама теперь обожала Людвига Бетховена слушать в моём исполнении. На сольных концертах Сонаты Бетховена игрались великолепно. Первая соната заслужила особое внимание публики.

Глава 21
Я всегда вспоминаю о моей маме добрым словом, прошло уже много лет, когда её не стало. Она растила нас с сестрой одна, была конечно бабушка, которая также вложила в нас всю свою душу. У них была та самая душевная глубина, которую можно назвать внутренностью.
«Теперь я играю Бетховена только в голове. Пальцы забыли движения. Но вчера в кафе зазвучала та самая мелодия — и "внутренность" сжалась, как тогда, в больничном коридоре, где пахло хлоркой и страхом». А эти пирожки с изюмом, но изюминки напоминают таблетки, которые мать позже будет глотать горстями.

Глава 22
Мне на всю жизнь запомнился бабушкин сундук, который наполнен словно «внутренностями». В нём было много всего: – это и старинные платья, и древние книги, и письма от прапрадедушки. В сундуке нашлась коробочка с пузырьками: - «От сердца», – прошептала бабушка. Этот сундук, как главная внутренность, как часть жизни. Когда я была маленькой, то доставала из него платья и примеряла их, а затем в них пела арии, подражая великим певицам прошлых веков. Кстати, в сундуке бабушки были ноты Л.Бетховена с сонатой номер один. Играла ли её бабушка, я не спрашивала об этом, а она ничего не говорила.

Часть 3 Углубление
Глава 23
Внутренность, как болевая точка волшебства, которая не даёт покоя. Ты словно вертишься в ней, в которой существует особый порядок, особый гармоничный уклад. Но бывает так, что внутри всё разрывается на части и тогда теряется та самая гармония и духовная сила. Важно выждать какое-то время, чтобы вновь всё прочувствовать. Только не воевать со своей внутренностью, чтобы ничего не погубить, лучше всё осознать и над главным подумать. Любить и малое, и великое, но быть на высоте всегда не получится, лучше идти вперёд маленькими шажками, как будто ступая вглубь и поверх себя. «Гармония – это когда можешь играть Бетховена, а одновременно слышно, как соседи ругаются через стенку.» Бабушка и мама конечно же были неидеальны, которые были остры на язык, могли тебе так больно дать по затылку, но ты на них не обижался, хотя прорывалась слеза и после этого болела голова, и словно внутри всё переворачивалось.

Глава 24
Стать человеком с большой буквы. Одерживать и победы, и неудачи, шагать в ногу со временем, но и быть, хотя бы чуточку впереди. Важно чтобы и «внутренность» основывалась на правде и букве закона. Творить и дерзать, достигать новые горизонты.
Ты ещё цел. Не раздавлен чей-то «махиной».
Он шевельнулся. Его «внутренность» цела, а значит не всё потеряно.
Ты можешь мне помочь. Я для тебя интересен.
Помогу, если не будешь сопротивляться.
А как же моя «внутренность»? Она дорого стоит. Она явная, и в ней есть ясность и острота, и глубина есть.
Понимаю. Но ты не торопись. Важно же чего ты достиг. В каких аспектах жизни разобрался.
И дни потянулись с определённой скоростью. Всё ли осталось замечено, сил добавлено, что понято, а что забыто.

Глава 25
Я пью чай на кухне в новой квартире, где не текут батареи и потолки. Мне здесь комфортно мыслить и писать. Нахожусь в гармонии с самой собой. Внутри тепло и хорошо. Внутренность души в порядке. Есть чем заниматься в своё удовольствие, но когда-то было совсем не так. В душе поезд мчится под звуки Бетховена и журчит вода из-под крана.

Эпилог
Закрылась дверь перед самой внутренностью. Остались вопросы, сохранились ответы. Пошло вовсе не так и не по тем правилам. А самое главное осталась «внутренность», которая обрела суть и значимость, которая дышала среди веков, наполняя всё смыслом, доводила до самого конца. Ей можно было верить, но никто не видел её, она была в каждом человеке внутри. Хотя, что для неё смерть, был бы человек с большой буквы. "Она закрыла рояль. На крышке остался отпечаток ладони, как ржавый след внутренности, которая будет жить здесь. В тишине между нотами."


Рецензии