СИЛА проклятия. Сценарий драмы в одном действии

СИЛА ПРОКЛЯТИЯ

Психологическая драма в одном действии
по мотивам текста Даниила Райберга

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ЖЕНЩИНА — главная героиня. Стоит на краю, в преддверии рокового шага.

ГОЛОС ВЕТРА — внутренний голос, перетекающий в интонации предков, боли, истины.

ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ 1 — лицо на экране, дальняя прародительница.

МУЖСКОЙ ОБРАЗ — любовник из прошлого, проклятый.

ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ 2 — та, кто была проклята.

ТЕЛЕФОННЫЙ ГОЛОС — муж, живущий в настоящем.



СЦЕНА ЕДИНСТВЕННАЯ

Сцена затемнена. Лишь слабый голубовато-серый свет подсвечивает край сцены. Там — обрыв, край причала. Звук волн, ветер, вдалеке — чаек. На фоне — проекционный экран, на котором начнут появляться лица. На сцене — ЖЕНЩИНА. Она одна.

ЖЕНЩИНА

(тихо, почти шепотом)
Я стою на краю.
Глубоко. Тихо.
Ветер стал иным… Словно кто-то отталкивает.
Руки сами поднимаются — как у птицы…
Только птица летит вверх,
а мне — вниз.

(пауза, напряжение)

Что тянет меня сюда?
Вечером… всегда ветер…
И — вопрос: почему?
Почему я здесь?

(она медленно приближается к краю. Свет на экране усиливается — появляется «экран воды»)

Рябь. И вдруг — гладь.
Чёрно-синий экран…
Монитор, но без изображения.

(вдруг резко)
— Покажи мне! Почему?

(тишина. Она напряжённо вглядывается в экран. Вдруг — ЛИЦО)

ГОЛОС ВЕТРА

(шепчет сквозь звук волн)
Кровь помнит.
Судьба зовёт.
Ты — восьмая.

ЖЕНЩИНА

(шаг вперёд, в изумлении)
Ты… я знаю тебя…
Если ты — это я, поверни голову. Посмотри мне в глаза.

(лицо поворачивается и улыбается)

Нет. Ты не я.
Моргни правым глазом — если я права.

(моргает)

Ты хочешь, чтобы я…
прыгнула?

(молчание)
Ты зовёшь меня к себе?
…Помоги мне понять!
ПОЧЕМУ?!

(лицо исчезает. Появляется МУЖСКОЙ ОБРАЗ)

Ты… это ты?
Ты любил её?
— Подмигни, если да.

(он подмигивает)
А она тебя?

(он закрывает глаза. Лицо — страдание и любовь)
…Ты не мог быть с ней?
Ты страдал?

(он смотрит, будто влюблённо, но обречённо)
Ты повесился?
Она… играла с тобой?

(он опускает глаза)

Ты страдал… а я — теперь тут.
Ты стал частью проклятия?

(лицо исчезает, появляется ЖЕНСКОЕ ЛИЦО 2)
Ты — та самая?
Ты была с ним.
Он — с тобой, но любил другую…

(лицо медленно моргает. Потом закрывает глаза)

Ты прокляла их обоих…

(тишина. ЖЕНЩИНА делает шаг назад)

Ты прокляла его — на смерть,
её — на страдание,
и всех женщин после неё — до седьмого колена…

(молчание. По лицу на экране — слёзы. Один глаз резко закрывается — знак согласия)

…Не мне тебя прощать.

(ЖЕНЩИНА встаёт прямо, будто собирает силу)

На мне — твоя метка.
Но я — восьмая.
Семь душ — ушли.
Я — живу.

(медленно, с ясной решимостью)
Ты раскаялась…
Ты просишь прощения.

(лицо распахивает глаза. Взгляд — страх и надежда)

Я могу дать свободу.
Всем.
Себе. Моим детям. Моим внучкам.
Тебе. Ему. Ей.

(глубоко смотрит в экран)

— Я прощаю тебя.
Я отпускаю.
С Богом и любовью.
Найди свой путь.

(экран гаснет)

(в зале — тишина. Слышен телефонный звонок — тихий, звонкий. ЖЕНЩИНА достаёт телефон)

ЖЕНЩИНА

(в трубку, с улыбкой, облегчением)
— Да, милый…
Я дышу. Воздухом свободы.
Мне хорошо.
Скоро буду дома. Не спрашивай. Просто… целую.

(короткая пауза. Она опускает телефон. И тихо, почти к себе)

— Ещё немного…
И я могла бы не простить.
И стать первой. В новом витке.
Но… я остановила это.

(тёмно-синий свет гаснет. Вдалеке — одинокая чайка. Молчание)

ЗАНАВЕС


Рецензии