Учение о Двоице, шлока 24

Раздел I: Богословие (теоретическая часть)

24. (О воле)

В человеке явлено Божественное Двуединство:
разум -- от Мудрости Отца,
чувства -- от Жизни Матери,
тело -- от Сияния Образа первых Двух

(то есть тело -- творчество дуального
взаимопроникновения первичной Двоицы,
в человеке -- ума и души,
Их видение, представление, визуализация
на физическом уровне).

В полноте гармоничной личности
можно усмотреть Единство Духа,
а Сам Дух как в воле,
так и в целокупном проявлении
всех составляющих человека,
его инструментариев и членов,
"составов и мозгов" Евр 4:12.

Действительно, сама личность,
будучи прежде всего духом,
а, следовательно, и волей --
ибо без воли нет и личности, --
как бы надстоит надо всем, что есть её,
личности внутреннего человека, содержание,
не позволяя чему-либо одному доминировать,
завладеть собой,
но напротив, сама стараясь владеть собой и своим
и выражаться вовне так,
как ей заблагорассудится.

Так человек свободен и в теле,
и в чувстве, и в разуме,
то есть может выбирать из тех возможностей,
которые ему предоставляет тело, душа и дух ума.
И терпелив он может быть и мужественным
и в теле, и в душе, и в уме,
и сила его духа является там же.

Ибо Дух Он, конечно же, Сила,
но Сила разумная более чем,
чувствующая и формообразующая.
И человек -- единая личность,
но сила духа в нём корректирует всё,
по крайней мере, может корректировать
и в уме, и в чувстве, и в теле поступка,
отвергая или принимая что-либо.
А если бы Дух не был бы Силой,
то как бы Он выразился?

Человек двойственен в Дуальном Боге,
но также имеет и две природы,
связанные с его падением в первом Адаме,
и, можно сказать, в результате обрёл как бы две личности,
одна -- истинная, другая -- ложная,
одна новая, "Христос в вас" Кол 1:27,
другая ветхая, испорченная грехом.

Но воля всегда одна,
дух силы воли то единственное,
что надстоит надо всем в себе,
дух, который и принимает решение,
в том числе -- выбирать природу Иисуса, нового человека,
или быть образом этого мира.

Именно дух,
который показывает себя в нас и как воля,
в подвластных ему членах и всеоружиях,
а через них по Своему благоволению -- Дух Бога,
наш Сподвижник в добром и противник в злом,
"трудно тебе идти против рожна" Деян 9:5,
умерщвляет плотскую природу ветхого человека,
которая дана от рождения всякому, живущему на земле,
и со-воскресает в новой природе
жизнью по правде в обновлении разума,
природе, рождённой от Христа.

А может и наоборот, к сожалению, дух будучи свободен,
способен делать и неправильный выбор,
совершать ошибки в своём низшем "я", ветхом Адаме,
полном замутнений и заблуждений --
сам же дух по себе вышел из недр Отчих
и грешить не может, --
получая возмездие в своих частях,
подавлять доброе, светлое, вечное в себе
и "воскрешать" труп греховного человека,
а через него, дух выбора и решения,
проникая в своих тонких телах во внешнее земное тело,
в действии -- уже противник Бога,
ибо он, став отступником, противится всему,
что от Бога, что по Духу --
"Добрый человек из доброго сокровища
выносит доброе,
а злой человек из злого сокровища
выносит злое" Мф 12:34.

То есть как воля Божия -- наша смерть для мира
и воскресение и жизнь во Христе,
то при содействии Духа Святого
(а Дух всегда содействует воле Божьей,
потому что Он и есть Воля Божья),
личность сама в здравом уме и памяти
может как умерщвлять ветхого человека,
сообразуясь крестной смерти Сына Божьего,
так и воскрешать Христа в себе,
то есть откладывать
свой прежний образ рассуждения мысли
и пребывания на земле
и жить уже Христом Иисусом,
и облекаться в Человека, Сына Божьего,
и Его брачные одежды, дыханием жизни Слова Его в себе,
обитающего с нами и в нас вовек
просто по нашей просьбе и желанию,
в меру Веры, Которую каждый имеет
от Богослышания и Богопознания!

Или другими словами:
понимая, что воля Божья для человека --
это его жизнь во Христе
и на этом есть содействие и благоволение Духа Святого,
Который и есть Воля Божья и Господнее благоволение,
то уверовавший сам и может и даже должен,
по совести и правде Господней,
и распинать себя и воскресать,
возрождаясь и преображаясь во Христе Иисусе
человеком нового естества, новым Адамом,
как имеет добрую волю и намерения.

Ведь что такое ветхий человек концептуально?
это совсем не то же самое,
что образ первого, душевного, Адама в нас,
которым мы являлись до спасения с головы до ног и являемся,
потому что ветхий человек, или плотское, греховное,
как мы это чаще всего называем, это та часть в нас,
которая Духом Господа уже мертва,
"обрезанием нерукотворным" Кол 2:11,
"ветхий наш человек распят с Ним" Рим 6:6, --
но в нашем духе,
а на уровне первого, душевного, Адама
это то, что нужно ещё умерщвлять
по абсолютной растленности и похоти смерти
этого сегмента нашего внутреннего
разноматериального устройства --
то что в концепции Д.Андреева как раз и называется эйцехоре,
а в мировых религиях: грех, клеша, аффект, нафс, друдж --
полностью и без сожаления предавать заклятию!

Но физическую плоть нужно питать и греть,
ведь на ней образ и подобие Божье,
а не только действие растленного эйцехоре, греха
(да и без соматического нашего нельзя находится на земле),
душу не просто распинать,
но усердствовать в её оживотворении,
освящении и преображении во Христе Иисусе,
а разум обновлять Духом Господа
в здравом учении Спасителя,
что в итоге и есть и ветвь и плод нового человека во мне! --
дух ума, душа и тело во Христе!

Говоря словами Апостола,
"сеется тело душевное, восстаёт тело духовное.
Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Так и написано: "первый человек Адам стал душою живущею";
а последний Адам есть дух животворящий.
Но не духовное прежде, а душевное,
потом духовное." 1Кор 15:44-46
Первый Адам был соблазнён и ослушался,
Второй -- преодолел искушение и исполнил волю Отца,
до конца пребыл в Правде Божьей.

Мы же, верующие, после покаяния
не получили новую плоть и другую душу,
лишь начаток Духа -- новое,
то что мы получили от Него,
ведь тело даётся одно в первом Человеке
на весь период физической жизни,
а душа -- вечна, как и дух!
и тоже даётся в перстном Адаме, от рождения,
но из-за грехопадения --
а оно было как раз в разуме, сознании,
и в душе, чувствах, первого Адама и Евы
через плотское искушение,
ведь физическая плоть не грешит,
пока человек сам не выберет искусится
и зло не станет в мыслях и пожеланиях
реальным его действием,
"но каждый искушается,
увлекаясь и обольщаясь собственною похотью." Иак 1:14

Нисколько не отрицая и не умаляя при этом
тезис христианского учения о том,
что прежний наш человек полностью растлен
и греховен и нуждается в обновлении,
что так и есть на самом деле,
ведь "малая закваска квасит всё тесто" 1 Кор 5:6
и "ложка дёгтя портит бочку мёда" --
а все разноматериальные тела в человеке
наитеснейшим образом взаимосвязаны,
и тонкие и более грубое, внешнее,
и малый грех, который и называют "первородным",
влияет на всё, что есть в человеке,
по причине единства человека как организма
и соборного целого

Но в каждом в разной степени,
ведь и дух в нас имеет тем более большую
способность "квасить всё тесто" и противиться плотскому --
большую по причине его первичности во всём,
кроме Бога --
доминировать над уже побеждённым
на Кресте Господом Христом,
но то над чем, на нашем уровне личности,
надо и должно ещё возобладать!

Просто нужно понимать,
что только само семя греха нужно уничтожать,
вычищать, прокаливать на огне Духа,
а образ и подобие Божье в человеке --
обновлять в святости Истины;
по этой причине иногда мы и говорим о рождении,
иногда об обновлении, а иногда о смерти!

И поэтому новый человек во Христе Иисусе --
это новорожденный духовный образ
Сына Божьего в нас в подаянии Духа,
но не только, это ещё та часть первого душевного Адама,
которая спасается и воскрешается, и освобождается,
и одухотворяется при святой жертве Мессии,
в период земной жизни спасаемых во плоти,
ведь новая тварь -- это теперь и тело телесное,
"Тело же не для блуда, но для Господа,
и Господь для тела." 1Кор 6:13,
хоть физической оболочке и суждено стать прахом.

И именно поэтому Свят и Праведен в нас
не только Сын Божий,
Которого мы "святим в сердцах наших" 1Петр 3:15,
но и то, что Он освящает и оправдывает!

И если физическое тело,
пробудившихся от сна невежества
есть храм Духа Святого,
или по-другому, скиния Бога и человека,
где встречаются Естество
Христа, Слова, и Церкви, Жизни,
которое, Естество, можно сравнить
с зерном, или Словом Жизни, начатком духовного в нас,
и причастники этого естества, освящаемые Духом,
и становятся Одним, Церковь и Христос.

И в соборном смысле общины, призванных и верных,
и в смысле возрождения цельной индивидуальности,
когда женское возвращается к своему мужскому,
а мужское -- к женскому,
разум и чувства в отдельном человеке
приходят в мудрое равновесие,
по Истине Слова и Любви Жизни,
в искуплении разделения, вызванного не полярностью Начал,
а грехопадения в самость, непослушания Божьей Заповеди,
становятся Одним -- перстные Адамы и Евы,
душевные от земли, потомки Первого Человека,
и Второй Адам -- Господь с неба, в освящении Духа.

И как раз этот наш внутренний человек --
целокупность того, что от Духа Животворящего
и того, что облагораживается
природой Сына Божьего и Дочери, Невесты-Церкви,
"смертное поглощается жизнью" 2Кор 5:4 --
и есть плод воскресения,
как раз он является тем ребёнком,
обособленным в тебе,
который и входит во внутреннейшее за завесу
для общения со своим Отцом и Матерью, Творцом и Источником.

Бог не просто живёт в нём,
в этом духовном ребёнке,
Он снисходит в отождествлении его усыновления (удочерения),
рождением Сына в Отце и Дочери в Матери,
и, можно сказать, Он этим ребёнком и является,
конечно же, в Своём Безличностном,
давая через монаду и свободу её воли
нам личностное сыновство и дочерность,
в Первенцах, Воскресшем Христе и Церкви,
Он питает его, растит и становится в нём
при утешении Духа, возрождая в обновлении
ежедневного палингенеза снова и снова
как Жизнь всё животворящая, Любовь всё милующая
и Истина всё просветляющая.

"Тебе должно расти, а мне умаляться" Ин 3:30.

Бог рождает рождаемое,
усыновляет усыновляемое,
обоживает божественное,
отождествляется с отождествляемым,

но очищает очищаемое,
умерщвляет умерщвляемое,
распинает распинаемое
и предаёт заклятию заклятое!

то есть Он рождает духовное, усыновляет душевное,
но очищает плотское!

И живёт в нас ещё в том Евангельском простом понимании,
что нам открылся доступ в Его Царство,
благодаря жертве Христа-Господа,
которое "приблизилось и внутри нас есть",
и в котором Он -- Бог и Царь!
и где мы Его и можем найти, в Царстве небесном
всех времён, пространств, и народов.
Где ещё можно найти Царя,
как не в Его Царстве?!

Да, Иисуса мы находим в самих себе,
но не в новом человеке -- хотя и в нём тоже, --
а новым человеком! в том, что есть Его,
"ибо Царство Его не от мира сего" Ин 18:36,
возвращаемся в утраченный Эдемский Сад,
где и общаемся с Ним "во время прохлады дня" Быт 3:8,
ведь первый Адам, уже возрождённый! во Втором, Помазаннике,
и первая Ева, уже преображённая! во Второй, Помазанной,
они самые и "есть образ будущего" Рим 5:14,
потому что именно через них, возрождённого Адама и Еву, --
"ибо дары и призвание Божие непреложны" Рим 11:29, --
Бог и собирается творить (и творит уже) это будущее.

При всём при этом нужно различать,
что Господь -- во мне, и я и Он -- одно,
но Он -- это не я, а я -- не Он, мы разные индивидуумы,
иначе невозможны никакие отношения,
не было бы никакого общения, если мы "совсем" одно,

не Новый Адам и Новая Ева, не Отец и Мать,
но личностной волей, возрождённым сознанием и душой,
которые от Них же,
в причастии Духа и коммуникации с Ними,
отождествляюсь с Призвавшими меня в Свой чудный Свет,
становлюсь новым Адамом и новой Евой,
Словом Отца и Любовью Матери.

Потому что мы встречаемся с Богом
как в Его Персональном, так и Его Безличностном,
в том, что духовное у Него есть, в началах Духа,
ведь Он есть Дух (Личность)
и от Него -- духовное (Личностное и Безличностное),
и сретимся с Ним лично как дети возлюбленные,
"иедидиа", возлюбленные Яхве,
но преображаемся в Его славу,
ибо у Бога Его Личное не смешивается с Его отражениями,
теплом и светами Его славы,
как это мы видим и в себе: моё -- это не я, это -- у меня,
но и не разделяется.

То есть, строго говоря, Бог не живёт
ни в сердце нашем, ни в разуме,
и даже не в Царстве Небесном Своём --
"Поистине, Богу ли жить с человеками на земле?
Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, —
тем менее храм сей, который построил я." 2Пар 6:18 --
Он живёт в Самом Себе!
и создал небо и землю, и человека,
где и являет Себя как Персонально и Субперсонально,
так и в аспекте Анатмана,
открывается творениям в доступном для них восприятии,
на их уровне и понятно, что в Любви и Истине.

И возвращаясь к ранее сказанному,
новый человек -- дух животворящий --
несомненно, в смысле дух оживотворяемый
и потому могущий животворить,
потому что всё животворящий есть только Бог! --
есть личность одна и единая,
но личность, в которой главенствует воля.

Она, воля духа, в таком расположении находится
между составляющими цельного организма
внутреннего человека,
что может владеть и царствовать над всем,
что есть оно само,
ограниченное лишь возможностями
своими естественно-природными или другими волями.

Эта воля духа, сила духа, свобода полноты самообладания,
то что способно всем владеть,
над всем господствовать и царствовать,
всё вмещать -- есть от Духа и есть Дух!
Это Он -- Сила Воли,
Дух Царственный, Державный, Владычественный,
Который и раздаёт по Своему величию
эту свободу творению, духам Его произведения,
столько, сколько они могут её, свободу Воли, вместить,
не разрушая ни себя, ни других,
достигая созидания в правде и любви.

**


Рецензии