Музыкальное слово огня

Это был удивительный вечер, или, вернее, новогодний праздник в загородном доме, расположенном в лесополосе, а может быть попросту в лесу. Я, как истинный горожанин, не могу чётко объяснить место своего тогда пребывания. Но дело не в этом.
Что меня впечатлило. Я был в гостях у необычных людей. Да, необычных. Нас было немного на этом новогоднем празднике, всего лишь четыре человека: хозяева дома –
неразговорчивый Виктор Алексеевич и его супруга, а также их дочь и я с гитарой. Вот, собственно, и весь калейдоскоп. После новогоднего выступления президента и немногого выпитого, Виктор Алексеевич и я вышли во двор готовить шашлыки. Нас встретила тихая зимняя ночь, звёздная и безветренная. Виктор Алексеевич, как должно хозяину, засуетился: принёс дрова и разжёг их в мангале, а я с понятной тёплой праздничностью закурил. Прошло всего лишь несколько мгновений и пред нами вспыхнуло яркое пламя. Какое-то время мы оба молчали, глядя в огонь. Создалось такое гипнотическое ощущение, что на всём свете нет никого и ничего, кроме тебя и огня.
     Потом молчаливый Виктор Алексеевич заговорил. Причём заговорил достаточно разговорчиво. Первым делом он спросил меня:
– Ты много куришь?
– Нет. Ответил я и затушил сигарету.
– А я по молодости, так сказать, в своё время, курил одну за одной. Одну сигарету подкуривал от той, которую уже покурил. Во как. Это продолжалось много лет, прежде чем я бросил курить, осознав, что такое огонь.
 – Ну, а что же такое огонь? Как-то слегка усмехнувшись, спросил я.
Виктор Алексеевич окатил меня оценивающим взглядом, затем посмотрел на звёзды и задумчиво сказал:
– Огонь, пламя, вспышка, горение, свечение, тепло, жар. Здесь всегда мы видим что-то подогревающее, разжигающее, сжигающее, зАжигающее… Без этого нет ни жизни во всём её великолепии и нет смерти во всей её неизвестности. Возникает вопрос: как правильно или верно использовать это явление. Природа неимоверна умна и величественна в своём благородстве вообще и в нашем безумии в частности.
– Это вы о чём?
– А это я о том (усмехнувшись сказал Виктор Алексеевич), что Огонь – это музыка, это голос Истины, которую нам никогда не познать, не смотря на все наши устремления. Вот посмотри: Вселенная – это Огненный Мир: галактики, звёзды, звёздные системы, планеты с их жаром и холодом, неопределённость с определённостью и так далее. Интересно, как используется этот огонь: где, кем, почему и, опять-таки, как?                Вселенная живёт своим постоянным обновлением, изменением, проявлением через огонь. Она горит и сверкает, как солнечный луч, отражённый в капле росы на лепестке цветка.
– Красиво.
– Да, красиво. Но, что дальше?
– А, что дальше?
– А дальше вот что: дальше появляются существа, подобные нам, и начинают использовать Вселенский огонь, этот природный дар жизни и смерти по своему усмотрению.  Люди греются, сжигая дрова, уголь, торф. Кипятят воду для приготовления пищи. Всё это тесно связано с обеспечением нашей жизнедеятельности. Но, также, человек изобретает огненное оружие, несущее чудовищно-жестокое убийство, выращивает табак, из которого появляются папиросы и сигареты, то есть всё то, что приносит холод, смерть и, – неизвестность. В этом всём чувствуется какое-то своеобразное музыкальное слово огня в виде ноктюрна, симфонии, элегии. Ты не находишь?
– Я как-то об этом не задумывался.
– Не задумывался. – задумчиво повторил Виктор Алексеевич, посмотрел на звёзды и затем добавил. – Ну да ладно. Давай ставить шашлык. Я уже вижу готовые, пропитанные огнём, угли. Нас ждут женщины. Праздник ещё не окончен. 

16.04.2025 г.


Рецензии