Дезинфекция. Записки из дома престарелых

             В понедельник в доме престарелых №2 чуть драма с непредсказуемыми последствиями не разыгралась. Тогда как раз тараканов собирались травить, и планировалось, что весь ходячий контингент на это время выведут погулять, а на лежачих, вместе с утренними памперсами, наденут противогазы и никуда их выводить не будут. Однако, когда стали искать противогазы выяснилось, что хватит их далеко не всем и большую часть лежачих все равно придётся выносить на улицу. А там мороз -40. И главное, кровати к полу прикручены…
                Директор Яков Ильич даже расстроился тогда. Что придётся маломобильных пожилых штабелями прямо на снег укладывать, чтоб они, не дай Бог, дихлофосом не отравились. И что они, как ходячие, не смогут отжиматься, приседать и бегать вокруг мусорных контейнеров. Чтоб согреться. И ещё Яков Ильич вспомнил, как со многими из них двадцать лет назад он начинал свой славный трудовой путь. Как шаг за шагом вместе они шли к завоеванию звания лучшего дома престарелых города. Зачастую, вопреки здравому смыслу и отсутствию нормальных человеческих условий проживания. И как в конце концов завоевали его. И после сразу же стали мечтать о первенстве в масштабах области. И опять вопреки тому же самому. И как многие до осуществления мечты уже не дожили...
                А главное, никак нельзя было сорвать спущенный свыше график дезинфекции и пойти наперекор мнению районного начальства. И травить, когда потеплеет. Ведь начальство рассердится, а тогда, зачем всё было? Все эти жертвы на пути к успеху. Все эти могильные кресты. Значит, всё было зря? Напрасно? И тогда прощайте сегодняшние честолюбивые мечты и опять придётся начинать с нуля. И снова, в лучшем случае, бороться лишь за переходящее звание лучшего дома престарелых на районе...
                — Стариков будем на мороз выносить? — прервала непростые размышления Якова Ильича старшая по этажу полоумная Агафья, которой все подобные этические переживания были абсолютно непонятны.
                «А с другой стороны, иногда нам всем приходится чем-то жертвовать. Или кем-то. Ради будущих поколений, — продолжал размышлять директор дома престарелых. — Ведь тараканы в последнее время совсем обнаглели».
                Хорошо, одноногий Ефим вовремя выход из трудной ситуации подсказал. Складывать маломобильных на доски, на которые предварительно следовало разобрать полусгнивший деревянный двухочковый сортир, стоящий во дворе. Которым пользовались во время прогулок пожилые с диареей. И по словам Ефима выходило, что обитатели дома престарелых — не бояре. И пусть, дескать, справляют нужду открытым способом. Так, как наши деды и прадеды справляли. На покосе, например. Ефим прямо об этом сказал:
                — Нечего и заморачиваться. И так сойдёт. Лишь бы не было войны...
                Так или иначе, но слава Богу, ни лежачих, ни стоячих, гнать на мороз тогда так и не пришлось. В тот день, как раз в связи с проездом по главной улице города того самого чиновника, который график дезинфекции, собственно и утверждал, все подъезды к дому престарелых оказались перекрыты. И машина дезинфекции приехать не смогла…


Рецензии