Не-Талия в детстве. Восемь листьев на счастье

   Однажды наша классная решила провести урок на природе. Лес находился от школы совсем рядом, неспешным шагом мы дошли до него за пятнадцать минут. Путь пролегал по асфальту, мимо двух пятиэтажек, а затем по грунтовой дороге к высокому пригорку. На этой возвышенности нас и встретил густой сосновый лес.

   Мы шли парами, я, конечно, со Светой, и мы не успели обсудить все свои важные новости, как уже оказались среди высоченных сосен.

— Ребята, встаньте все вокруг меня, чтобы каждому было меня хорошо видно! А сейчас наступит ти-ши-на! Давайте послушаем, что же нам говорит лес?

   Мы обступили учительницу и с интересом слушали разговор леса. Говорил он сразу на многих языках. Ветер пел свои разудалые песенки, старые деревья поскрипывали в такт о быстротечности времени. На земле, в подстилке, шуршали мелкие зверьки. Но громче всех себя вели птицы. Одни пели о чём-то весёлом, другие о чём-то говорили, крикливые о чём-то даже то ли спорили, то ли вообще ругались, как базарные торговки.

   — Дети, посмотрите, как красива наша природа! Эти деревья называют соснами. У них вместо листьев на ветках хвоя. И воздух поэтому такой здесь «вкусный», он напоен хвойным ароматом. Живут сосны долго, до четырёхсот лет! Смотрите, смотрите, красота-то какая! Высокие сосны вытянулись на сорок метров ввысь, заслонили небо, а в маленьком просвете, как в оконце, виден его голубой краешек.

   Тут Светка начинает смеяться. Поначалу тихонечко, закрывая рот ладошками, а потом всё громче и громче, и вот уже просто неприлично громко, во весь голос, хохочет. Одноклассники перестают слушать учительницу и смотрят на Светку, не понимая, в чём же дело.

— Гордеева, что тут смешного! Я объясняю урок, почему ты так громко смеёшься!
Девочка не отвечает, она не может подавить приступы смеха.

   Учительница знает всего одну единственную фразу, приводящую её в чувство:

— Ты сорвала мне урок! Я вызову родителей в школу!

   Девочка вспоминает папин ремень и моментально замолкает.

— Я рассказываю о красоте природы. Что же тут смешного?

— А у Курзина сопля! — выпалила Светка в своё оправдание.

   Класс грохнул, птицы сорвались с насиженных мест и затрепыхали в небе. Учительница побагровела от негодования. Дисциплины-то нет!

— Света, как так можно! Я объясняю урок, а ты смотришь на Курзина?

Ребята даже и не взглянули на этого мальчика, все давно привыкли изо дня в день видеть его в таком неважном состоянии текучего насморка.

— Курзин, вытри свой нос!

— У меня платочка нет!

   Учительница достала из кармашка свой беленький платочек, подошла к ученику и заставила высморкаться.

   Дальше урок продолжался, как ни в чём не бывало. Возвращались в школу в хорошем настроении, надышавшись целебным воздухом леса. Светка собрала букет из осенних листьев бордового, красного, жёлтого цвета, и подарила учительнице со словами:
— Простите, я больше не буду!

— Хорошо, Света, впредь хорошо себя веди!

Ещё раз взглянула на букет и что-то вспомнила:

— Ученики, не забудьте на следующий урок принести из дома гербарий!

— Я ей дарю кусочек красивой природы, а она? Она снова о своих уроках! Но, ничего, я, знаешь, сколько листьев ей подарила? - спрашивает меня подружка.

— Сколько?

— Восемь! Восемь – чётное число!

— Ну и что же?

— А то, что я в детском саду один георгин сломала, пока с мальчишками дралась, и подарила воспитательнице всего два. Так вот, она на следующий день не пришла. Заболела! Завтра наша училка тоже не придёт в школу, заразится от Курзина!

   И то правда. Светкины предсказания сбылись. На следующий день ни учительница, ни первый «А» класс не пришли в школу: начались осенние каникулы.


Рецензии