Один день из жизни зайки

Один день из жизни зайки


Зайка встал утром, посмотрел на свою тужурку. Да, здорово он вчера в капусте извалялся.
— Ладно, останься зелёной, — произнёс он вслух и решительно накинул её на свой серый летний мех.
Он очень торопился к своему приятелю и соседу. Но каково же было его изумление, когда он протиснулся в его нору и увидел, как тот нюхал буржуазный ботинок. Именно буржуазный, ибо пролетарии такую неприлично натуральную кожу не носят. Глаза соседа были скошены к носу, а вся поза демонстрировала настоящее, почти неприличное, блаженство.

— Завидя издали огни, — пропел сосед заплетающимся языком на мотив песни Валерия Леонтьева «Исчезли солнечные дни».
Наш зайка попятился и едва удержался, чтобы не запеть в ответ:
— Я шоколадный заяц,
Я ласковый мерзавец!
Вовремя одумался, отмахнулся левой пяткой от наваждения и произнёс:
— Негоже себя выставлять в невыгодном свете. Даже в песне.

Между тем солнце уже высоко. Утро было на излёте. Зайка пообедал и отправился на вокзал. Он ехал в северную столицу с определённой целью: купить в Питере толстый учебник по написанию текстов и навестить пишущего друга. Но неожиданно сделал то, что изначально совсем не планировал — оплатил месяц литературного клуба в Контакте, ибо приличная скидка и прочитанный в электричке призыв: «Шторминь!» — лишили его покоя.
— Да здравствует Великая Панда! — ликовала его душа.

Выйдя из здания вокзала, зайка погулял по Невскому. И тут ему пришла в голову забавная идея: снабдить пандами не только себя и свою семью, но всю улицу посёлка. Когда ты счастлив сам, хочется всех сделать счастливыми.
— Надо же, какая выгодная инвестиция! — подумал он. — Если кто-то из них решит продолжить обучение, я буду получать приличный процент с каждого продления.
Непобедимый Манул у дверей Сбербанка открыл ему дверь как дорогому гостю. После оплаты зайка присел на лавочку и стал изучать доступные ему теперь сокровища. С первой же вещицы он понял:
— Можно же таким мануалом убить всех зайцев! Ой, кажется, не то сморозил, — испуганно подумал он. Конечно, зайка имел в виду достижение цели, что его тексты приобретут теперь небывалую мощь, красоту и грамотность.

Вечером зайка навестил друга. Не только два сапога, но и два зайца пара: оба с удовольствием наслаждались графоманией. Когда они попытались прочитать написанное вслух, супруга его друга — редактор популярного питерского журнала сочла за благо изящно помахать ушами. Она быстро придумала оправдание, мол её давно ждут на автограф-сессии, прицепила накладной хвост и была такова. Не иначе, прошла курсы лисьей хитрости.

Вернувшись домой, зайка первым делом съел морковку. Он всегда грыз её для зубов, зубок и клыков. В это время заглянул тот самый утренний сосед-приятель и с завистью произнёс:
— Хищность какая! — потом немного помолчал и добавил, — Я собственно за помощью. Не мог бы ты мне помочь отмимишить ботинки?
— Те самые, буржуазные? — уточнил зайка.
— Угу, — угрюмо произнёс сосед. — Для меня они слишком брутальны.

Весь вечер они в поте пушистых морд клеили сердечки, листочки и цветочки на добротную коричневую кожу, даже имитацию заячьих носов прилепили на самые кончики. Потом зайка напоил соседа чаем с морковными оладьями.

Наступила ночь. Зайка уснул. И снится ему, как он открывает группу в Контакте, переходит по ссылке на сайт, а вместо полезного мануала его встречает вылетающая из часов кукушка и ехидным голосом предлагает:
—Купи скролл-ставни. Недорого.

Зайка просыпается в холодном поту, пьёт валерьянку, закусывает листиком капусты. Замирает нерешительно, но всё же нажимает на кнопочки, чтобы для собственного спокойствия уточнить, что же происходит в его личном кабинете, и с облегчением выдыхает:
— Уфф! Всё на месте.
И даже для оплаты за следующий месяц он может свой счёт пополнить бесплатно. Наполовину. Мысли путаются, язык заплетается, на зайку наваливается сон, но он успевает подумать:
— Как же хорошо, когда всё хорошо кончается.

10 июня 2025 г.


Рецензии