Творческая социальная сеть

Статья написана в рамках работы над Первым русскоязычным словарем по креативности.

Идея Словаря — Игорь Леонардович Викентьев https://vk.com/id197687890
Автор статьи — Ксения Александровна Калугина https://vk.com/kaluginaksa
 
Изображение сгенерировано leonardo.ai

«Они говорили обо всем, и не было вещи, о которой они не могли бы говорить».
Рэй Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту. «Молодая гвардия», Москва, 1965, Стр. 154

Рабочее определение!

Творческая социальная сеть (ТТС) — это группа Творческих личностей, целенаправленно взаимодействующих с целью обмена идеями, методами, результатами творческой работы и последующего решения творческих задач.

Если обратиться к истории, то в XVIII веке были так называемые литературные салоны. Например, Александр Сергеевич Пушкин https://vikent.ru/author/134/ бывал в салонах Е.А. Карамзиной, А. Голициной, З. Волконской... Потом творческие люди переходили в уже более профессиональные объединения, а салоны исчезли...
 
Очень важно как-то сконцентрировать творческих людей в одном месте и создать комфортную атмосферу для общения. Но, наверное, еще важнее вовремя перейти от слов к действиям.

ЧТО ОТЛИЧАЕТ ТВОРЧЕСКУЮ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ?

1) Наличие творческих Результатов: статьи, книги, патенты, методики и т.д.,
2) Этика и Правила,
3) Инфраструктура: соцсети, журналы, конференции и т.д.,
4) Неформальный и уважительный стиль общения.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ТВОРЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ?

1) Обсуждение проблем,
2) Выдвижение гипотез,
3) Обмен Идеями, Ошибками, Лучшими практиками, Запретами,
4) Решение творческих задач,
5) Оценка и «улучшающая» критика Результатов работы,
6) Продвижение идей, Картин мира,
7) Поиск Наставников,
8) Обучение и введение в новую область,
9) Поиск Учеников,
10) Поиск Коллег под проект и т.д.

ПРИМЕР:

Майкл Портер https://vikent.ru/author/1167/, автор книги «Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран», и автор одного из определений «кластер» в экономике, но не «Креативного кластера» https://dzen.ru/a/Z7rd4fTu_3Z9XRwU , рассказывает в предисловии свой книги, как много людей участвовали в исследовании:
«В группе было 24 человека из девяти стран. [...] При этом все участники узнали немало о собственной стране, сравнивая ее с другими странами, ведь все страны изучались с помощью одинаковой методологии. [...]
В каждой стране были одна или несколько организаций, которые предоставляли нам инфраструктуру, помогали получить доступ к фирмам и наладить контакты с правительством, а иногда оказывали и материальную помощь».
Майкл Портер. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран. Альпина Паблишер, Москва, 2016, cтр. 16-18

Творческая социальная сеть может быть довольно обширной, включать десятки и даже сотни человек.

ГДЕ ИСКАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СВЯЗИ?

Ресурсами https://dzen.ru/a/Z_I8B-9oFCnByAAG для неё могут послужить:

1) Школы и ВУЗы,
2) Клубы по интересам,
3) Общественные организации и движения,
4) Научно-производственные объединения (НПО) и т.д.
Это могут быть и дружеские знакомства, и даже интернет.

КАК СОЗДАВАТЬ РАБОЧУЮ ТВОРЧЕСКУЮ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ?

1) Преподавание и педагогическая деятельность,
2) Конференции, симпозиумы, форумы, олимпиады и т.д.

ПРИМЕР:

Сотрудники Отделения Структурной и Прикладной Лингвистики (ОСиПЛ) филологического факультета МГУ в 1960-х организовали Олимпиаду по языковедению и математике.

«Первая олимпиада была проведена в 1965 году и стала одной из лучших традиций отделения. Подготовка к ней осуществлялась практически круглый год. Работала задачная комиссия, которая сочиняла, отбирала и шлифовала задачи очередной Олимпиады, а за несколько месяцев до ее проведения формировались Оргкомитет и Оргкомиссия (последняя состояла из студентов, которые осуществляли всю практическую работу во время Олимпиады). Олимпиада сыграла известную роль в пропаганде лингвистических знаний как среди школьников, так и среди учителей. [...] среди нынешних известных лингвистов немало призеров нашей Олимпиады»/
ОТиПЛ :: Из истории отделения :: Расцвет (1960-1967) // http://otipl.philol.msu.ru/about/history/part2.php
 
В наше время во многих городах открываются Креативные кластеры. И кажется, что вот помещения есть, творческие люди собираются, но создать продуктивную Творческую Социальную Сеть не так просто.

ЧЕГО ОБЫЧНО НЕ ХВАТАЕТ?

1) Общих Целей,
2) Творческих результатов — делиться нечем,
3) Навыков решения творческих задач,
4) Благодарности и взаимной поддержки, в т.ч. публичной,
5) Регулярных встреч и т.д.

Если этого всего нет, то ТТС либо не формируется, либо разваливается.

ФЕРШТЕЙН? ИЛИ ЗАДАНИЕ НА ПОНИМАНИЕ:

1. Чем Творческая Социальная сеть отличается от Социальной сети?
2. Приведите, пожалуйста, пример(ы) Творческой Социальной сети. Это может потребовать исследования.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕМЫ:

1) Интеллектуальные и креативные навыки Участников Творческой Социальной сети,
2) Алгоритм создания Творческой Социальной Сети.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

1) РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ через СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА...
YouTube: См. с минуты 57:09 Алгоритмы (множ.число) творческой социальной сети...

2) #ТВОРЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ, как ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=_AV1B6ln_T4

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:

На январе 2026 года запланирована Конференция «Креативные и Интеллектуальные навыки: мифы и реальные Достижения». Онлайн, бесплатно. Вы можете выступить в качестве Спикера или Зрителя.

Сайт https://кит.online/ ВК-группа https://vk.com/kit_online_navyki 

#Креативныеиндустрии #Творческаясоциальнаясеть #Креативныелюди #Креативныенавыки


Рецензии