Глава 4. Аура опустошения

Две недели до отправления на Землю. Тюрьма Альбион. Тренировочная арена.

— Неплохо. Сегодня ты ни разу не дала по себе попасть. Если бы было больше времени отточить технику — ты бы стала куда сильнее, — сказал О, похлопав Лизу по плечу.

— Спасибо. Через сколько я отправлюсь на Землю? — спросила Лиза с горящими глазами.

— Так рвёшься в бой? Это похвально. Думаю, недельки через две. Как у тебя с синхронизацией с Рози?

— Хорошо. Я научилась концентрировать свет в одной точке, самоисцелению и создавать крылья для полёта.

— Молодец. Не забывай: Рози — это дух. Её не видят обычные люди, и без неё ты не сможешь использовать силу света.

Оставшиеся недели пролетели в изнурительных тренировках.

В день отправления:

— Думаю, не стоит напоминать, что тебе нельзя никому рассказывать, а также вступать в отношения и помогать другим людям. Твоя задача — устранять демонических тварей и их приспешников.

— А что насчёт этого? — спросила Лиза, показывая правой рукой жест: ноль между большим и безымянным пальцем.

— Не узнаю этот символ... Что он значит? — недоумённо спросил О.

— Да я про деньги. Типа командировочные — чтобы снять жильё и купить еды.

— По-моему, ты что-то перепутала. Это не командировка, а миссия искупления. Может, тебе ещё ангелов-хранителей приставить и жриц в придачу? Вот нахалка, — раздражённо сказал О.

— Если мне не нужно будет спать и есть — то окей. А так, как я вообще смогу что-то получить, если мне нельзя людям помогать?

— Твои потребности вернутся к прежним — человеческим. Но ты, надеюсь, заметила: это особое место. Здесь нет нужды ни в еде, ни во сне — потому что самого понятия дня и ночи тут не существует.

— Но зачем тогда я ложилась спать? Ночами же темнело. Получается, я могла тренироваться круглые сутки?

— Я специально создал иллюзию смены времени суток и давал тебе время на отдых. Видишь ли, психика человека — вещь хрупкая. Перегрузка могла бы тебя сломать.

Лиза задумалась и подняла взгляд вверх — на нечто, что раньше казалось ей небом, а теперь воспринималось лишь как иллюзия.

— Ладно, в твоих словах есть крупица истины. Я дам тебе координаты человека, который поможет с ночлегом и другими вещами, — сказал О, снисходительно вздыхая.

— Спасибо, О. Я правда буду стараться, — с улыбкой ответила Лиза.

Настоящее время. Земля.

— Почему ты не можешь быть навигатором? Надо было всё же забрать у него телефон — ему он уже точно не пригодится, — раздражённо сказала Лиза.

— Ха! Я могу лишь указать направление. Уж извини, точное расстояние не вижу. А воровство у мёртвых — это всё ещё воровство, — ответила Рози, надувая щёчки от обиды.

— Да ну ладно… А почему мы идём пешком, а не продолжаем лететь? — продолжала Лиза.

— Я экономлю энергию. Вдруг на нас нападут? Или ещё хуже — люди заметят и запишут на видео. А потом про нас всё узнают... Что тогда будет?! — взволнованно ответила Рози, хватаясь за голову.

— Всё, я поняла. Забей, — буркнула Лиза.

Через четыре часа. Окрестности города Оустин. Пять утра.

— Вон там, вдали, дом. Нам туда, — сказала Рози.

— Неужели… Я думала, это конец, — проговорила Лиза изнеможённым голосом.

Участок окружал небольшой забор из проволоки. Сам дом был двухэтажным, с пожелтевшими панелями и старыми деревянными сараями поблизости. Снаружи трудно было сказать, живёт ли там кто-то.

Когда Лиза ступила на деревянный порог, он громко заскрипел. Она только подняла руку, чтобы постучать, как дверь отворилась. На пороге стоял мужчина в рубашке и ковбойских штанах, с ремнём, на котором были изображены бегущие лошади. Его лицо показалось ей смутно знакомым — будто они уже встречались. Карие глаза, чуть длинноватые чёрные волосы, собранные в пучок… а аура — едва уловимо золотистая.

— Добро пожаловать. Меня зовут Дэмиен, можете звать просто Дэн, — сказал он, протягивая руку.

— Здравствуйте. Меня зовут Елизавета, но можно просто Лиза, — ответила она робко и пожала его руку. Она была грубой, мозолистой — и в то же время удивительно тёплой. Давно я не ощущала такого... — подумала Лиза и вошла в дом.

— Очень приятно. Проходите, покажу дом. Давно у меня не было гостей, — с улыбкой сказал Дэн.

— Спасибо, — сказала Лиза, осматриваясь. Первое впечатление — уют: мебель старая, но ухоженная, пол чистый, пыли нигде не было.

— Меня, конечно, предупредили, что приедет девушка, но не сказали, что такая красивая. Ванная — на первом этаже, прямо по коридору. Справа — зал, слева — кухня. Ваша комната на втором, сразу за лестницей. Я приготовил чистое бельё и всё необходимое. Наверное, вам захочется отдохнуть после дороги. Если будете голодны — скажите, я приготовлю что-нибудь, — сказал он жизнерадостно.

— Спасибо за комплимент и за заботу. Мне правда немного неловко… Я бы сначала приняла ванну, а потом перекусила, — ответила Лиза, слегка краснея.

— Хорошо. Полотенце — в комнате. Пока вы будете мыться, я что-нибудь приготовлю. Пальчики оближете — сказал он и отправился на кухню.

Лиза поднялась наверх и осмотрела комнату. Помимо полотенец и других принадлежностей, там даже оказалась сменная одежда. Она взяла вещи и спустилась в ванную.

— Тут даже есть горячая вода, — удивлённо сказала она себе под нос.

— Что думаешь о нём? Он тебя не видит? — спросила Лиза.

— Не видит. Я облетела дом — ничего подозрительного или опасного. Но с ним что-то не так... Его аура... как будто он опустошён, — грустно ответила Рози, сидя у неё на плече.

— Получается, он был ангелом? — спросила Лиза с интересом.

— Нет. Скорее всего, воином света. Но что он делает на земле в теле человека?.. — задумчиво ответила Рози.

Одежда, к удивлению, подошла идеально. Лиза вышла на кухню. Там уже стояла кружка свежезаваренного кофе и тарелка с пышными панкейками.

— Ого, выглядит аппетитно, — сказала она. От одного вида еды её желудок предательски заурчал.

— Не сдерживайся, поешь. Если мало — приготовлю ещё, — подмигнул Дэн.

Лиза села и начала есть. Воздушное тесто оказалось изумительным, а кофе из свежих зёрен — почти без горчинки. Дэн сел напротив, наблюдая за ней.

— Спасибо, это было очень вкусно. Кажется, я никогда в жизни не ела так вкусно.

— Рад, что понравилось. Если захочешь ещё — не стесняйся.

— Могу задать пару вопросов, если вы не против?

— Конечно, спрашивай.

— Одежда мне подошла... Но кому она принадлежала? И я заметила у холодильника миску для собаки, но самой собаки не видно.

— Ты права. Одежда принадлежала моей дочери. Она погибла два года назад. А собака умерла год назад. Миску, наверное, оставил… стала частью интерьера, — ответил Дэн, опуская взгляд. Его глаза потускнели, стали почти стеклянными.

— Простите… Я не хотела ворошить прошлое…

— Ничего. Это и правда прошлое, — спокойно ответил он. — Давай расскажу о себе. Когда-то я был паладином света. На этой должности не должно быть слабостей и связей — всё ради миссии. Но я влюбился. В Алису. Самую прекрасную и самую глупую ошибку — мы не могли быть вместе, но всё же виделись тайно. Пока меня не отправили на миссию… Вернулся я через двадцать пять лет — списанным воином, выбравшим жизнь человека вместо повышения. Только было поздно: Алиса умерла, а её дочь была тяжело больна. Я нашёл её. Она жила здесь, одна. Узнать меня ей было трудно. Но я остался и был с ней до самого конца… Это были лучшие — и самые страшные — пять лет моей жизни. Смотреть, как близкий человек угасает на твоих глазах, а ты не можешь помочь… Это пытка.

Глаза Дэна покраснели. Он открыл холодильник, достал банку газировки.

— Мне так жаль это слышать… Разве никто не мог помочь? — спросила Лиза, утирая глаза. Рози на её плече тоже сдерживала слёзы.

— Я ослушался приказа, отказался идти на повышение. Для них я стал никем. Помощь мне была не положена.

— А кто он вам... мистер О?

— Мистер О, — усмехнулся Дэн. — Раньше его звали Оливер. Он был моим командиром. Именно он спас меня на той самой миссии. Думаю, тебе стоит немного отдохнуть. Я тут приберусь. В комоде в твоей комнате есть деньги, в гараже — мой пикап. Если нужно — бери.

Он допил газировку, сжал банку и бросил в мусорное ведро.

— Спасибо, — тихо сказала Лиза и пошла в комнату, чтобы немного вздремнуть и переварить всё, что услышала.

— Это жестоко… Даже если он ушёл, почему никто не помог?.. — размышляла Лиза, лёжа на кровати.

— Потому что для воинов света главное — правило: не нарушать устав. Они жертвуют чувствами ради цели, — ответила Рози.


Рецензии