Год без света

Ровно год назад, когда худруком Театра Романа Виктюка уже был назначен Константин Богомолов, на сцене прошло триумфальное завершение сезона. Аншлаг, море цветов и подарков, аплодисменты, всё, как обычно после спектаклей Виктюка. Актёров не отпускали со сцены минут 10. Это был не просто праздник, это был триумф истинного искусства!
Но худрук уже творил своё не слишком высоко художественное управление, театр оставил труппу без праздничного банкета, без торжественного закрытия, всё это было на Бронной, а "подкидыши" - ни к чему.
Далее - переименование и закрытие спектаклей. Обещание обновлений, но вместо них - снова отмены спектаклей, выпуск беспомощных премьер и массовые увольнения. Позорный июнь с 5 спектаклями на сцене приближается к позорному финалу, когда в год юбилея Победы на "А зори здесь тихие" даже половину зала не могут продать.
Билеты на премьеры сливаются в социальных группах. Залы на премьеры не заполняются. Премьеры не выпускаются. "Отелло" по всей видимости приказал долго жить. Соцсети театра рапортуют о репетициях каких-то "Молодожёнов" с актёрами Бронной и случайно затесавшейся туда Марией Дудник. Всё.
Сам Богомолов в своих сетях рассказывает, как приболел, как вышел на свою сцену поиграть... не руководством же ему заниматься, а две зарплаты не лишние.
Архив Театра Романа Виктюка? Памятная доска? Да вы что, даже тот факт, что спектакли Виктюка после года их уничтожения по-прежнему собирают зрителей больше, чем премьеры... Зрителей, которые приходят по билетам, а не которыми забивают зал для видимости.
Ни одной премьеры с Дмитрием Бозиным, это уже показатель. Ни одной премьеры со Станиславом Мотыревым, с Игорем Неведровым, с Анной Нахапетовой, с Анной Подсвировой, с великолепными актёрами. Ни вводов, ни работы, ни показов старых спектаклей. Уничтожение, разрушение, удушение. Ради чего? А просто так, ради обещанных премьер, которых тоже не будет. Ни оной премьеры уровня "Федры". Ни одной премьеры уровня "Саломеи". Да и просто - ни одной премьеры за июнь. 5 спектаклей за месяц, когда раньше их было не меньше 20.
Провал и катастрофа.
Год с задраенными окнами, которые никогда не открываются, год с закрытыми соцсетями, потому что театру нечего ответить зрителям.
Огромное сочувствие актёрами и зрителям за такую потерю.
 


Рецензии