Из старой записной книжки 137
«Я не считаю себя особо умным человеком и всё-таки должен сказать, что я умнее всех. Может быть, на Марсе есть и умнее меня, но на земле не знаю.
(…) Заболоцкий как-то сказал, что мне присуще управлять сферами. Должно быть, пошутил. У меня и в мыслях ничего подобного не было. В Союзе писателей меня почему-то считают ангелом. Послушайте, друзья! Нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться! Я такой же, как и вы все, только лучше.
(…) У меня есть все данные считать себя великим человеком. Да, впрочем, я себя таким и считаю. Потому-то мне и обидно, и больно находиться среди людей, ниже меня поставленных по уму, прозорливости и таланту, и не чувствовать к себе должного уважения. Почему, почему я лучше всех?
(…) Люди видят во мне поддержку, повторяют мои слова, удивляются моим поступкам, а денег мне не платят. Глупые люди! Несите мне побольше денег, и вы увидите, как я буду этим доволен.»
(Даниил Хармс, «Я решил растрепать одну
компанию»).
Когда мне кажется, что я удачно стебусь, я вспоминаю Хармса и моментально отвядаю.
Из всех религий самая честная – солнцепоклонничество.
Прочитал о тосте бывших фронтовиков: «За Родину!» Говоря о «бывших», я имею ввиду ветеранов Великой Отечественной. Да, могу себе представить. Сидят за бутылкой двое таких, «восставших из ада»: « - Ну, за Родину! - говорит один. - За Родину…» - как эхо повторяет другой… В смысле, дошедших до Берлина. Да. Это вам не шуточки генерала из «Особенностей национальной охоты»*.
*Между прочим, тот чувак, Вилле Хаапасало, что играл пацана финна в «Oсобенностях национальной охоты», года три назад обслуживал клиентов в какой-то забегаловке на колёсах, в центре Хельсинки. Ну, там - пицца, хот-доги, кофе – в таком плане. И попутно раздавал всем желающим автографы. Может и сейчас ещё торгует, я не знаю. Но пару лет назад точно. Но серьёзно он это делает, для заработка, или так, по приколу, сказать сложно. Финны, они ребята cвоеобразные, в чём-то. Хотя и не настолько как мы.
Свидетельство о публикации №225063001503