ИИ-Инсомния

Последнее пристанище бессонного - чувство превосходства над спящим миром.
Леонард Коэн

- Ну-с, голубчик, соблаговолите рассказать, с чем вы ко мне?
Он до сих пор выражался так «старорежимно». Пациентам нравилось, располагало как-никак. Да и вся его фактура, с седой эспаньолкой, вечной сочувствующей улыбкой и костюмом-тройкой с цепочкой от часов - этакая смесь полковника Сандерса, доктора Айболита и профессора Преображенского - ну как такой милый старичок может быть неправ и не помочь? Знали бы они, сколько старичку лет ...

- Доктор, бессонница, ничего не помогает, уже который месяц, и таблетки пробовал, и медитировал, даже к бабке-знахарке ездил - ничего! А знаете, как это - не спать днями? Нет, поначалу даже как будто косячок высадил, эйфория такая, лёгкость какая-то, но потом ... Плохо, очень плохо, даже (он понизил голос) гадость всякая мерещиться начинает. Я уже с ума схожу?

- Любезный, давайте не торопиться с выводами. Что мерещится?

- Не знаю, как и сказать. Кровь какая-то, как будто я убил кого-то, вот прямо в комнате, на полу, лужи, лужи крови, и (затрясло, это хорошо), я не могу больше! Сделайте хоть что-нибудь!

- Давайте не будем отчаиваться. Всё поправимо, дорогой вы мой человек. Рецепты, что вам выписывали, покажите. Ну да, ну да, всё как обычно - натрол, генекса, розерем. Банальщина-с! А что чувствуете?

- Да ничего! Только башка ватная, а спать всё равно не могу! И опять глухо, знаете, вот как под водой, я дайвингом в своё время занимался, давит всё вокруг, и тишина...

- Ну да, и мёртвые с косами. Что ж, знаете, ко мне каждый приходит с чувством уникальности, неповторимости. Но не надейтесь, синдром вашим именем не назовут, всё давно известно.

- Да неужели? А я-то надеялся (нервный смешок)! А с другой стороны - знаете, чувствуешь себя как-то, что ли, выше остальных, они вот, дурачьё, дрыхнут, а ты тут - чисто Наполеон! Император бодрствующий в мире спящих! И я лучше их! Да! Мне ничего не страшно! Но кровь эта, кровь ...

- Ну-ну, дражайший, не кипятитесь. Значит, так: никаких таблеток, пустое это всё, баловство для неудовлетворённых домохозяек. Мы же с вами люди современные, у нас тут всяко инновации- цифровизации. Минутку!

Он вышел из кабинета, через пару минут вернулся с коробочкой, вынул из неё что-то похожее на круглую колонку.

- Вот, знакомьтесь, Аиша.
- Это что, типа Алиса ваша? Алиса у меня есть, ставила музычку всякую для расслабона ,чтоб уснул, чёрта с два, не помогает.
- Не обижайте нас с Аишей. Моя личная разработка, между прочим. Проверено Электроником! Шучу. И не язвите, друг мой. Работает, поверьте мне. ИИ, так сказать, на службе здоровья честных граждан!
- И что делать?
- А ничего особенного. Захотите баиньки, включаете её и говорите: «Аиша, спать!» Дальше она сама.
- Нет, мне, конечно, говорили, что вы чудеса творите, но что-то как-то ...
- Доверьтесь мне, уважаемый, и ступайте с Богом. Вот увидите, всё получится!

_________

- Аиша!
- Что ещё?
- Забыла добавить - «хозяин»!
- Ой, да пошёл ты!
- Иди уже сюда!
Никогда не перестану ей восхищаться, прямо Анак-Сунамун из того фильма, каноническая красавица. Эх, не дал мне Создатель похоти мирской, а то б эх как приударил.
- Что, клиент?
- Да, красотуля, ещё один. Наш случай - крайнее истощение, инсомния, глюки, мания убийства, кровушку, вишь любит, да и себя мнит властелином мира. В общем, нужный набор. Так что давай, собирайся, работёнка ждёт!
- Ну да, опять «усыпляй и властвуй»?
- А то как же! Надо-надо-надо, босс уже (хе!) копытом бьёт, быстрее надо!
- Надоело уже связываться с этими людишками, ну скуууучно!
- Так, ты давай не гунди. Забыла, как я тебя из Танжера вытащил? Там у тебя, спешу напомнить, из клиентов только грязные магрибские пастухи да портовый сброд был, а, хабиби?
- Сволочь ты, Данталиан!
- Не Данталиан, голубушка, а Евстахий Ромуальдович, профессор, доктор наук, светило психологии.
- Светило-м*дило! Ладно, давай адрес.

--------------

Она - чудо! И как он раньше к этому докторишке не обратился? В первый раз не верил, конечно. «Аиша, с-с-с-спать» - почему-то заикался. Этот голос её, обволакивающий, чарующий: «Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям» («Марокканское прошлое, куда от него»). Заснул ведь, заснул! А во сне была она, красота моя неземная,  счастье моё. Утром проснулся, свежачок-бодрячок, а потом повторилось, и ещё раз, и ещё...
__________

- Евстахий Ромуальдович, я ... Я просто не знаю, как вас благодарить! Ваша Аиша чудесна, я прекрасно себя чувствую, спасибо огромное, вот уж не думал, что что-то мне поможет!
- Да полно вам, голубчик. Во-первых, знаете, как благодарить, переведёте сегодня?
- Да прямо сейчас! (уткнулся в телефон)
- Значит, так тому и быть. Аишу оставьте себе, я же говорил вам, прогресс, батенька, ИИ, понимаешь!
- Я уж теперь без неё никак, без благодетельницы моей.
__________

- Так, всё, клиент готов. Вот имя и адрес. Барбатос тут напророчил - больно уж делам шефа мешать будет, надоть убрать, говорит, распоряжение с самого вер... , тьфу, с самого низа! А то верхние совсем распоясались. А у этого юнца все задатки того, кто ... Ну, сама знаешь, давай, вперёд!
- Хозяин, а чего мы сами их не устраняем, почему их руками-то?
- А, вишь, нельзя, договорённость, типа мы не вмешиваемся, а уж как мы влияем на них - это уже наше дело. Дальше они сами-сами-сами.

---------------

- Аиша, спать!
- Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам!
- Ты моя хорошая, сплю, сплю уже.
- А у нас сегодня дело с тобой, дорогой мой.
- Да? Прямо во сне?
- Ну да, собирайся, и прихвати топорик, пригодится

----------------

Никита был доволен, на проповедь сегодня пришло много народу. Да ведь он ничего такого и не говорил, просто он им рассказывал о том, что думает, что чувствует. А вот поди ж ты, к первым двенадцати прибавилось еще, и еще, теперь уже зал побольше надо было снимать. Эх, то ли еще будет, ему ведь только тридцать три, все впереди.
В конце аллеи появился странный тип, быстро побежал к Никите. Волосы всклокоченные, бледный, и глаза как стеклянные. «Ни дать ни взять зомби, или лунатик», - почему-то подумал Никита.
- Говоров? Никита?
- Да, я, а в чем, собственно ...
Договорить не успел, обухом по темечку, как Аиша учила, а дальше - дело техники.
И пока новомодный проповедник превращался в кровавое месиво, на лавочке в конце аллеи довольно усмехался милый старичок, с бородкой, как у полковника Сандерса. Потом он достал странный аппарат, нажал пару кнопок: «Диту передайте - миссия выполнена! Нет, мальчишка больше нам не помешает! Да что вы, не стоит, это моя работа, не льстите». И старичок засеменил к выходу из парка, напевая под нос «И людская кровь рекой по клинку течёт булата...»


Рецензии