Рисуем Образ и Подобие

Наивное, детское представление о Боге — как о Всемогущем, Всезнающем, Добром, Справедливом и Бессмертном Существе, дарующем человеку вечную жизнь — нередко разбивается о сам текст Библии, объявленной Словом Божьим. В нём Бог предстаёт  подчас в образе, больше напоминающем языческого владыку, чем Отца Истины - Любви.

Писание, принятое «за чистую монету» без Духа, рисует перед человеком образ Бога, требующего крови, подчинения, жертвоприношений, карающего и избирающего одних, отвергая других. Его милость — избирательна, его правосудие — пугающе непредсказуемо, его решения часто причиняют людям страдания.

Он способен «пожалеть» о создании человека, и его творческий замысел, судя по тексту, терпит неудачи. В этом образе — не Любовь, а Сила; не Жизнь, а Страх. И если ад сотворён Им, чтобы большинство шло туда, то не побеждает ли тогда зло?

Но может ли Истинный Бог действовать методом проб и ошибок? Может ли Всеведущий Бог раскаиваться в Своих поступках? Может ли Он использовать лукавых в качестве орудий? И — главное — может ли Любовь заставить страдать Своего Сына, чтобы «удовлетворить» якобы собственную справедливость?

Именно здесь начинается путь личного Богопознания — путь создания Образа Божия внутри себя.

Этот Образ — не идол, не форма, которой нужно поклоняться, но живое содержание, рождаемое в нас самим Словом Божиим — Истиной=Бог есть Любовь.

Человек, осознающий себя существом личностным, не поклоняется внешнему, но принимает в себя внутреннее: Истину, которая и есть Бог.

Мы не создаём Бога по своему образу.
Мы позволяем Слову — Истине — создать нас по Его подобию.

В этом — глубинный смысл нашей жизни: не просто быть живыми, а быть человечными, не по телу, но по духу.

Христос пришёл спасти не бренную оболочку, а её содержание - человека, настоянное на Истине, пропитанное Любовью — то, что в нас поселяется навечно, потому что вечно в Нём.

Человечность, напитанная Истиной, и есть та «вода живая», которую пьёт Сам Христос, которую Он попросил у самарянки.

Не страх и не покорность, но детское доверие — вот то, что соединяет нас с Отцом.
И это доверие — первоисточник многообразия бытия, его форм, смыслов и отношений. Это и есть ЖИЗНЬ: бесконечное проявление Истины в формах любви.

Образ и Подобие — не природная данность, а даны как путь.
Мы становимся Образом Божиим, когда в нас входит понимание Истины.
Мы становимся Подобием Божиим, когда учимся жить в любви.

Чело-Век  — это дух вечности, в котором история и бытие обретают смысл.
Мы становится личностью — то есть живым единством формы и содержания — только в том случае, если наша внутренняя суть соответствует Истине.
Так совершается путь: из души — в дух, из сознания — в бытие, из времени — в вечность.

Моя жизнь — это не просто существование.
Это путь Богопознания, путь нравственного делания, путь преображения.
Я учусь быть образом Божиим — не по виду, но по Слову.
Я стремлюсь стать подобием Божиим — не по названию, но по любви.
Я живу, чтобы познать Бога.
Я познаю Бога, чтобы жить.


Рецензии