Скажи мне, насколько я выгляжу?

Старость пришла ко мне внезапно, как первый снег в начале ноября, утром я подошел к окну, а за ним все белое.
Упрямой вереницей пробегают мимо меня нетерпеливые годы, мое отражение в зеркале уже  давно не радует меня.
Каждая проскользнувшая секунда оставляет незаметную микроскопическую отметину на моем лице!
Скажи мне на сколько я выгляжу?
Мой мир рушится, я трагически старею, я смотрю на свое отражение в зеркале и ничего не могу с этим поделать, зеркало времени не обманывает меня!
Я столкнулся с неудержимой неуправляемой силой, которой невозможно противостоять, которой невозможно дать отпор, которой невозможно оказать сопротивление.
Время не щадит меня от любви, меня по прежнему привлекают только молодые женщины, но я категорически не нравлюсь им!
Старость и несправедливость, мне хочется кричать небу, солнцу, звездам, сторонам света, что я по прежнему молод, смел, неустрашим, решительно готов совершать безумные поступки, любить, как и в молодости, но все отчаянные крики моего сердца растворяются в вязкой пустоте безысходности.
Я не хочу стареть, я никогда не сдамся, я обману время, я продолжу мечтать!
И вот я иду к сострадательному волшебнику, и он делает чудодейственные инъекции в мое лицо,  и оно, мое лицо, некоторым образом начинает блестеть, расправляться и молодеть прямо на глазах. И вот я побеждаю старость, обманываю ее, себя и время.
Все эти спецмероприятия и процедуры некоторым образом схожи с внешним обновлением старого, побитого временем автомобиля.
Изобретательный владелец красит его в в хрустящий модный цвет, заменяет истрепанный бампер на новый, на изношенные, наполовину стертые колеса одевает модные блестящие колпаки.
Если посмотреть со стороны, то все выглядит более чем изящно и виртуозно, и казалось бы, что неразрешимая проблема успешно решена.
Радостный, обновленный водитель включает первую скорость, вторую, третью, а машина не едет, почти не едет, стерлись колодки, масло загустело, двигатель жалобно и умоляюще захрипел. Что же мне делать?

«Шримад Бхагаватам», книга 8, глава 21
Смертному никак не одолеть Всемогущего распорядителя наших радостей и печалей. Он посылает нам жизнь, и Он же отнимает её в должный срок. 
Время Его могучая, неудержимая Десница, вечное, оно не может быть всегда другом смертному. Одолеть время, наперсника Божьего, невозможно ни силою, ни умом, ни хитростью, ни молитвою.  Пред ним бессильны воины, вельможи, учёные, философы, аскеты, советчики. Оно не слушает заклинаний и лекарей.
Время сокрушает крепость тела и имения.

Старость, самая большая неожиданность в моей жизни, неизлечимая болезнь, победить ее невозможно, возможно лишь оттянуть свое поражение на несколько растерянных испуганных дней.
Друг мой, ты не представляешь, как я не хочу стареть!
Я, до некоторой степени, схож с разжалованным и отстраненным от должности актером, который сидит среди зрителей на галерке и с грустью смотрит на сцену, еще вчера целиком принадлежащею ему, где его роли исполняет кто-то молодой, веселый, смелый и успешный.
И мое отражение в зеркале состарилось вместе со мной, и притупились чувства, и запахи утратили былую резкость, и набухшие почки не напоминают больше о весне, и нетерпеливые годы сливаются в один серый день ожидания самоочевидного конца, и новое рождение возмещает смерть.

«Шримад Бхагаватам», книга 1, глава 2
Смысл жизни для человека в поиске высшей ипостаси Истины, Красоты собственнолично, а лучший труд для него слушать о Красоте, вещать о Красоте, мыслить о Красоте, преклоняться пред Красотою, ибо только Красота способна уберечь душу от бездны небытия.
Лишь приковав свой взор к Прекрасному, душа стяжает меч знания, коим рассекает узы, связывающие её с плодами труда.
Лишь Красота способна освободить душу из силков обмана, потому только враг самому себе отвратит свой слух от сказания о Красоте.
О почтенные мужи, дабы Красота захватила всё ваше существо, вы должны внимать о Ней из уст тех, кто чист сердцем, в ком не живут похоть с корыстью.
Внемлите и вещайте о Кришне, никаким иным делом вы не принесете себе и ближним своим большего блага, чем речами о Красоте, никаким иным оружием не сокрушите в себе демона стяжательства!
Направив слух свой к Кришне, вы услышите голос своего сердца и тогда ни обман, ни зло не коснуться вас.
Кто с верой внемлет о Всевышнем, кто с верой служит рабам Всевышнего, тот постепенно исцеляется от сердечных недугов, корысти, стяжательства и безразличия, а когда сердце чистое в нём пробуждается любовное влечение к безусловной Красоте.
В служении Красоте меркнут прелести зримого мира,
Красота пленит душу Своими свойствами, тем самым даруя ей наивысшую, подлинную свободу!

Суетливые дни убегают в испуганную безвозвратность, мне их невозможно сдержать, непреодолимое время играючи выворачивает меня на изнанку и я перестаю себя чувствовать молодым.
Я жертва злополучной судьбы и мне уже далеко за шестьдесят, я мчусь на поезде неслучайности по извилистому лабиринту жизни без обратного билета, расплывчатые тени моей молодости преследуют меня, еще вчера мечтал, надеялся, строил планы на счастливое долгосрочное будущее, а сегодня северный ветер в лицо и конечная станция через два перекрестка.
Согнутая спина, пергаментная кожа, редкие пряди седых волос, глаза, обрамленные веером глубоких морщин, пустой невидящий взгляд.
- Кто это?
- Это ты через двадцать лет!
Вы про счастье, но счастье исключает старость и смерть!

«Шримад Бхагаватам», книга 4, глава 22
Чтобы обрести свободу нужно стать рабом самого Свободного, слушать о Его забавах и развлечениях, восторгаться чертами Его личности. Пусть сказания о чарующей Красоте украсят твой слух и тогда глядя в зеркало ума ты не найдешь там образов страха и смерти.
Чувства и ум проводники в мир обмана, но с их помощью можно соприкоснуться и с посланниками Истины.
Если душе удастся воспринять весть о Истине, в пламени этого знания сгорят все пять оболочек иллюзии и орудие их восприятия, подобно тому, как огонь сжигает поленья ими же вскормленный.
Освободившись от пут корысти сознание избавляется от трёх состояний обмана: благополучия, возбуждения и помрачения, и тогда умирает его ложное «Я», наблюдавшее за игрой иллюзии.
Так с окончанием сна умирает та часть твоего «Я», которая принимала сновидения за действительность.
Желание обладать связывает свободное по природе сознание с миром чувственных предметов, душа начинает мнить себя частью вымышленной действительности и питать надежды на счастье.
Корень страданий в желании стяжать, кто, отринув стяжательства сдался на волю Всевышнего Владыки, тот обретает блаженную свободу, забыв навсегда тревоги и страх.

Ты отчаянно сражаешься за свое стареющее лицо, за свое погибающее тело, может быть эти современные омолаживающие методы, диета, голодания, физические нагрузки  позволят тебе неплохо выглядеть еще десять или даже двадцать скоротечных лет, а что потом? Ты вообще думаешь о потом? Твое счастливое потом может и не наступить!
Ты пытаешься противостоять неудержимому временному потоку, но несмотря на твои нещадные усилия остервенелое время тащит тебя по дороге твоей судьбы в разверзнутую пасть смерти, вырывая из твоей жизни день за днем и ты с этой упрямой статистикой ничего не можешь поделать. Маленькая, хрупкая, незащищенная песчинка, отчаянно пытающаяся противостоять времени и смерти!
Душа, ты понимаешь, что здесь ничего не найдешь? А даже если и что-то найдешь, то неистовое время все равно вырвет это из твоих рук, как бы крепко ты не держалась за это.
Ты не это тело, ты вечная частичка сознания, оказавшаяся запертой в одноразовой биологической машине! Так какой же смысл двигаться в слепом общем потоке к месту казни, к эшафоту, к месту приведения приговора?
Незамедлительно нужно выпрыгнуть из этого потока, бежать из него, как из тюрьмы!
Не будь опрометчивым и беспечным, направь вектор своего сердца к Богу, к абсолютной Истине и тогда у тебя определенно появится неимоверный шанс более не рождаться в долине смерти и более в ней не умирать.
Какой смысл хвататься за бренное, за то, что неудержимое время каждую секунду вырывает из твоих рук, отчаянно цепляйся за вечное, за то, над чем время и смерть не имеют власти!
Так чего же ты еще ждешь, почему еще медлишь, на что еще надеешься, что ищешь, беги от сюда, беги, пока старость не лишила тебя разума, пока еще можешь здраво мыслить и принимать адекватные решения.
Придет время и ту уже не сможешь сделать такой героический поступок, твоя распадающаяся плоть будет руководить тобой, твоими чувствами, решениями, желаниями, мыслями, поступками.
Остановись, твое будущее начинается прямо сейчас! Вырвись из этой неверной очереди, напропалую бегущей за счастьем. Посмотри, хоть кому-нибудь из них повезло?
А ведь были гораздо более удачливые и более успешные чем ты, отчаянные непотопляемые храбрецы и бессмертные марафонцы. Где они сейчас? Никого из них почти нет на поверхности ненадежности, они один за другим обоснованно утонули в реке времени, а те кто еще остались вот вот встретятся со смертью и вновь отправятся в романтические путешествия по непрерывным рождениям и смертям.
Беги, беги из этого места, из долины смерти и скорби, пусть непобедимым оружием тебе будет святое имя Господа, попутным ветром священные Веды, а кормчим, указывающим путь к бессмертию, твой духовный учитель!

«Шримад Бхагаватам», книга 8, глава 24
Сатьяврата: Несчастные души, в суетных хлопотах забывшие о природе своей и предназначении жизни, милостью Высшего Благодетеля однажды встречают на пути своем раба Божьего, дабы внимать его благому слову. В погоне за образами призрачного счастья неразумные души сеют вкруг себя семена зла и добра, а пожинают тревогу и печаль. Лишь покорный слуга Твой не прельщается ложными видами. Молю Тебя Господи, ниспошли мне учителем слугу Твоего верного, что разрубит в сердце моем путы лжи и прелестного обольщения. Служением рабу Божьему душа очищается от обмана злых и добрых дел, точно золото огнем от неблагородных примесей.
Господи, Учитель учителей, пошли мне поводырем раба Твоего верного, дабы освободил он сердце мое от своекорыстия и зажег в нем пламя преданности. Ни полубоги, ни люди, ни мужи ученные вместе и по отдельности неспособны даровать мне и тысячной доли той милости, что окажешь мне Ты, если пошлешь мне поводыря, раба Твоего верного. У кого еще искать смертному убежища о Господи милосердный.
Точно слепцы, сцепившись руками, бредут за первым слепцом, люди, не ведающие назначения жизни, следуют за невеждой, впечатленные его достижениями в делах суетных.
О, Всеведущий, от кого, как от солнца не укроется ничто в сотворенном мире, я молю Тебя ниспослать мне учителя, кто укажет мне смысл моего существования и приведет к завещанной Тобою для меня цели.
Пусть тщеславные и корыстолюбивые учатся у своих самовлюбленных пастырей стяжать приходящую славу и тленные богатства, пусть обремененные суетным знанием влачат жизнь свою в невежестве, печали и обмане, мне же любезны знания о вещах вечных, что пробуждают душу к вечному, нетленному естеству.
Господи, Друг и Благодетель всякой души, Владыка мой и Наставник, Источник чаяний и упоения, в Тебе, сокрытом от взора корыстного, ищу я свое последнее пристанище. Разруби тугой узел сомнений в сердце моем!


Рецензии