Девушка и дельфин...

Эдуарду Артемьеву

Девочка играла с мячом на берегу моря. Солнце уже клонилось к закату, краски на небе переливались от янтаря к лиловому. Мяч отбросило к морю, где он весело качался на воде. Она побежала за ним, но большая волна сбила её с ног.  Не умея плавать малышка стала тонуть.

Но в ту самую секунду, когда страх с водой захлестнули её, из глубины появился дельфин. Он мягко поднырнул, вытолкнул девочку на поверхность и вынес к берегу.

С тех пор она каждый день прибегала к морю. Её крошечная фигура замирала у воды, верно ожидая дельфина и он обязательно появлялся. Он плескался рядом, нырял и учил её плавать. Сначала осторожно, потом всё смелее. И вот она уже резво рассекала морскую воду, будто сама в ней родилась.

Это было настоящее счастье - их тайная дружба. Пока незнакомые люди не поймали дельфина и не увезли в дельфинарий. Там, среди других сородичей, он должен был прыгать в обручи, играть с мячом и делать сальто для зрителей. Но он только грустно  кружил по маленькому бассейну, не обращая внимания ни на аплодисменты, ни на дрессировщиков, ни на рыбу в ведре.

Когда девочка узнала, что дельфин оказался в неволе, она долго не могла уснуть. А ночью пробравшись к перегородке бассейна,  открыла замок решётки,  отделявшей его от моря.

- Плыви, - детские руки обняли дельфина. - Ты свободен.

Он будто всё понял и, задержавшись на миг, одним мощным толчком скользнул сквозь открытую подводную изгородь и исчез в темноте... С тех пор он больше не возвращался.

Девочка выросла, но каждый раз, бывая на берегу, всё так же поднималась на взморье  и вглядывалась в даль. Иногда ей казалось, что среди волн мелькнул знакомый изгиб или где-то вдали послышался знакомый щёлчок со свистом.

После школы она поступила на биофак, а потом пошла работать в научно-исследовательский центр по изучению морской фауны. Она знала, что обязательно вернётся туда, где началась её история, научившись понимать язык рыб и китов. Люди называли это наукой, а для неё это была сама жизнь.

Они с командой исследовали подводные гроты - сеть пещер, уводящих вглубь берега, для установления в них гидрофонов - небольших датчиков для записи морских голосов. Вход в одну из пещер был особенно узким. Погрузившись с необходимым снаряжением девушка скользнула в расщелину. 

Резкий поток воды закрутил её, незакреплённый гидрофон вырвало из рук. В панике она задела скалу, маска чуть сползла...
Дельфин вынырнул рядом, нежно коснувшись лба и повёл её, как в детстве. Девушка осторожно обхватила его плавник, будто боясь нарушить хрупкую связь между ними. Они плыли вместе по подводному коридору и в этой тишине не требовалось слов, лишь понимание.

Грот становился всё просторнее, наконец, появился купол пещеры с "воздушной подушкой". Девушка быстро всплыла и сделав глубокий вдох тепло улыбнулась старому другу.

Передохнув дельфин и девушка снова отправились в путь. У поверхности, где солнце легко проникало сквозь водную гладь её внимание привлёк странный силуэт. Что-то металлическое, покрытое водорослями. Подплыв ближе девушка рассмотрела  старую морскую  мину - пузатую и  с рогами, как у морского чудовища. Судя по всему оторвавшись от якоря заряд долго дрейфовал и наконец добрался до побережья.

Здесь часто ходят лодки, катера, плавают дети. Девушка взглянула на дельфина, он сделав круг, осторожно обогнул опасную гостью. Они не могли обезвредить её, но могли сделать так, чтобы она никогда больше не всплыла. Девушка показала дельфину жест: "Делай, как я".

Они работали слаженно, как одна команда. Она толкала мину с одной стороны - осторожно, не касаясь рогов. Дельфин подплывал снизу, создавая волну, направляя смертоносный груз к мели. Ржавый металл плавно скользил по песку. И вот мина осела, погрузившись в мягкий ил между скалами, где её не могли достать ни течение, ни чужие лодки.

Когда всё было позади, дельфин повёл девушку к знакомой бухте, в сторону глубины, где начинался уже его собственный мир. И там, в сияющем вечернем свете, она увидела ещё четверых: стройную, чуть темнее по окраске дельфинку, и трёх дельфиненьков с восторженным блеском в глазах. Двое постарше - точно копия матери, младший - с упрямым носом отца. Они беззаботно кружились, пуская пузыри, и то и дело подныривали к ней, к человеку, ставшего "своим".

Взгляд дельфина был глубок и ясен, как само море. В нём было, как и "Рад тебя снова видеть" , и "Ты видишь, теперь я не один".

***
 
Девушка больше не ждала встреч со своим морским другом, но иногда приходила к берегу, где в детстве училась плавать.

Однажды, на закате, она заметила на мелководье девочку. Та играла с мячом, смеялась, подпрыгивала в волнах.
А когда мяч ушёл слишком далеко девочка уверено шагнула за ним.

Девушка  прищурилась от солнца. Вдалеке ей показался серебристый плавник. Её сердце вздрогнуло, а она улыбнулась. Может быть девочке, а может себе самой.

И волна, как будто всё понимая, громко плеснулась у её ног. И ветер подул с той самой стороны, откуда когда-то появился тот, кто стал важной частью её жизни.


Рецензии