Шурф номер 5. Прощальный поклон

12 января 1943 года

Сорокино, оккупированная территория Украины

Прибыв в «жёлтый дом», Колокольцев первым делом поднялся в кабинет майора Риккерта, где объявил: «Всех задержанных – кроме этой несвятой троицы грабителей грузовиков – я освобождаю немедленно. Все материалы по этому делу уничтожить сейчас же – это в ваших интересах…»

После чего потребовал: «Списки всех жандармов, полицейских и прочих коллаборантов мне на стол. Немедленно».

Начальники изумлённо уставились на него. Он объяснил: «Сейчас уже понятно, что война может закончиться… как угодно. Вы же не хотите, чтобы кто-либо из ваших товарищей попал в советские лагеря?»

Они синхронно покачали головами. «Тогда выполняйте» - усмехнулся Колокольцев. И отправился в тюрьму, где по его распоряжению камеры были открыты, а все задержанные (минус трое грабителей) отправлены по домам.

Когда он вернулся, списки лежали у него на столе. К его немалому удивлению, рядом с ними лежал короткий список из трёх фамилий – подельники Емельянова в НКВД. Доставивший список отец Алексий объяснил:

«Мне даже отчитку – католики называют это экзорцизмом – проводить не пришлось. Наваждение само покинуло несчастного – реально несчастного – он ужаснулся и сам назвал своих подельников. Сейчас исповедуется Лидии…»

«Я так понимаю» - осторожно осведомился Колокольцев, «Вы не намерены покидать город даже после неизбежного прихода красных…»

Священник покачал головой: «Я не могу бросить своих прихожан…»

Колокольцев с уважением кивнул: «Тогда запомните московский номер. Когда придут красные, скажите начальнику контрразведки СМЕРШ, чтобы позвонил по этому номеру… если ему дороги погоны. Пусть назовёт вашу фамилию-имя и скажет, что этот номер вам дал Легат...». И продиктовал номер телефона.

Священник кивнул и покинул кабинет. В который немедленно – «смена в ходе встречи» - вошла Людмила Швецова. И осведомилась: «А меня куда?»

Колокольцев пожал плечами: «Поедешь со мной в Берлин; пройдёшь стажировку в моём отделе… сколько потребуется. Потом я тебя переправлю в Москву… будешь работать непосредственно с наркомом Берией…»

Девушка изумлённо посмотрела на него, но быстро взяла себя в руки: «По таким же делам?». Он кивнул – и покинул свой временный кабинет.


Рецензии