Цель воспитания не эгоизм, а благотворительность

Вместо эпиграфа:
«Алчность - прагматизм богачей».


…Известно, что российская система образования, сегодня копирует англо-саксонскую, однако эти «реформаторы» не знают, что «образование» для сдачи экзаменов, вызывает и в Америке и особенно в Англии, много протестов.
Такая система — как раз соответствует цели воспитания бездушных роботов для выполнения чисто механических, пусть порой и интеллектуальных задач.
Мало того, что эта система не учит размышлять - она перестаёт воспринимать людей, как потенциальных личностей. Для неё важно, чтобы человек «массовый» хорошо исполнял свои производственные обязанности и инструкции, а думать будут те, кто эти задачи и инструкции формулирует.
То есть бюрократы будут управлять миром, а человек — божье создание будет использоваться ими, как подобие механизмов для выполнения несложных манипуляций.
В сложных процессах, каждый работник будет знать только свою функцию, и совсем необязательно, ему знать конечную цель и предназначение продукта, который, все они, безличные исполнители, будут создавать.
Отчасти, такой подход к человеку, транслируется и на сегодняшнюю систему власти, когда выборы, стали частью манипуляций тех, кто управляет жизнью, имея для этого деньги.

Естественно, чтобы сделать из современного общества человеческое стадо, исполняющее свои задания каждый в одиночку, нужно, для подавления духовной составляющей человека, получить свою дозу удовольствий и развлечений для его физической оболочки, то есть плоти - иначе говоря, нужно превратить его в сытое животное, мало чем отличающееся от свиньи!
На этом и стоит вся система потребления, которая стала идеологией первоначального капитализма, в том числе и в России.
В этом — главная причина сегодняшних проблем, как в образовании- воспитании, так и в экономике. Постепенное превращение «либерального общества» в общество вседозволенности и потребления, становится смыслом и целью существования, направленного на невольное самоуничтожение человечества, прежде всего на биологическом уровне.
Конечно, этот процесс будет длиться долго, но уже сегодня видны первые результаты такой «либерализации» жизни, и если сегодня этому не воспротивиться, завтра будет уже поздно!

И печально, что результаты этого процесса, в форме деморализации и нравственной деградации, прежде всего видны в российском обществе.
Пытаясь подражать Западу, российское правительство, плохо сообразуясь с реальной ситуацией, открыло дорогу в страну не только наркотикам, алкоголю, игорному «бизнесу», но и спекулянтам и мошенникам в экономике и безнравственной агрессивности разного рода, прежде всего в интернете!
Сегодняшний финансовый кризис, катастрофическое падение рубля, показывают нам, что отказ чиновников брать на себя ответственность за стабильность и развитие вверенных ей отраслей промышленности и финансов, могут привести к коллапсу системы управления, вообще!
Не секрет, что спекуляции и желание зарабатывать деньги любой ценой, в том числе в средствах массовой информации, привели к обвалу рубля и падению темпов роста в экономике и к разного рода преступлениям, воровству чиновников и простых граждан, к наркотизации и в конце концов к идеологии, которую мржно выразить одной фразой, одним жизненным принципом - «Человек человеку-волк»!

А главной причиной такого «озверения» общества, является элементарная жадность, алчность как в среде эксплуататоров, так и среди эксплуатируемых - понятия трудовой и бытовой солидарности исчезают на глазах.
Ещё в недавние времена, религиозные принципы были основными скрепами общества, но атеистические идеи и секуляризм, превращают общество, в том числе российское общество в собрание одиноких людей, беззащитных перед опасностями и невзгодами жизни!
Всё это приближает тотальный перманентный кризис не только в экономике, но главное, в нравственном облике, в поисках идеала современного российского предпринимателя и даже многих простых граждан.
Ведь простые люди смотрят на богачей и правительственных чиновников, ворующих, мошенничающих и берущих взятки и говорят между собой и самим себе: - Если им можно воровать и мошенничать, то почему нам нельзя этого делать!

Главная проблема сегодняшнего олигархического капитализма, заключена в том, что деньги стали главным Богом жизни, а правила чести и совести уничтожены и забыты!
И конечно, ни о каком патриотизме со стороны этих продавшихся «золотому тельцу», людей, сегодня, не может идти и речи - разложение морали и нравственности, в так называемой российской элите, достигло опасных пределов и именно это, является основной причиной и базой участившихся экономических кризисов и раскола общества на богатых и бедных, на успешных и изгоев!
Конечно, не все люди в России безнравственны и бесчестны, однако тенденция «капитализации» страны и общества, идеи личного преуспеяния налицо.
И чтобы остановить этот процесс дегуманизации российского общества, надо менять внутренние и внешние ориентиры жизни, постараться вспомнить Заветы Иисуса Христа и следовать им!

Недавно, здесь, в Англии, я разговаривал с человеком, который в свои шестьдесят лет с небольшим, отошёл от дел и занялся общественно полезной деятельностью – я называю его христианским социалистом, потому что свою основную жизненную задачу, он видит в помощи людям и организациям, когда он может применять свои навыки, опыт и умения...
Он закончил университет в одном из графств в Англии, и его специальностью была философия науки. Он богатый человек и всю жизнь проработал, в фирме, которая распространяла мобильную связь, в том числе в Африке.
Одним из значительных постов, занимаемым им сегодня, является членство в школьном попечительском совете. Именно поэтому он знает довольно хорошо школьную систему в Англии и потому, стал решительным противником системы, готовящей человека к сдаче экзаменов, но тормозящей интеллектуальное и духовное развитие.
И после разговоров с ним, я подумал, что в России, при школах, особенно при больших школах, сегодня тоже нужно создавать такие Советы, в которые входили бы представители учителей, районной власти, районных отделов образования и спонсоры — представители деловых кругов, помогающие осуществлять финансовую деятельность в школах.
Причём, посещение уроков членами этого Совета становятся обязательными и в конце года, создаётся отчёт, в котором будут отражены успехи и неудачи в ведение образовательного процесса.
Хотя для сегодняшней России, актуально не только образование, но прежде всего сочетание образования и воспитания, когда молодого человека будут учить не только знать и уметь, но и показывать ему тот путь, на котором его знания и умения будут помогать обществу и людям, во всех областях жизнедеятельности.
В этом, школам могут помочь локальные досуговые клубы, куда будут ходить и заниматься там спортом, туризмом и проводить культурный досуг как взрослые, так и дети - с помощью таких клубов можно решить многие проблемы российского общества, и в этом я имел немалый опыт!
Поэтому считаю, что главной целью сегодняшнего российской системы образования – это, с помощью учителей, пробуждать в ребёнке самостоятельную тягу к знаниям - именно это является главной задачей системы обучения, которая будет воспитывать нового, современного человека-личность, а не бездушный автомат, способный работать с самой сложной техникой, но не способный чувствовать и сопереживать другим людям, животным и природе!
Задачей такого воспитания, является служение не только собственному животному эгоизму, но использовать свои разнообразные знания, в служении ближним, прежде всего тому обществу, той стране, той нации в которой мы родились, выросли и живём.
Об этом говорил Иисус Христос, проповедуя жизнь любовную и жертвенную: «Возлюби ближнего, как себя самого!» 
И Россия недаром причисляет себя к сторонникам православного христианства и потому, является частью европейской цивилизации - именно христианские принципы и стали главной цивилизационной основой не только Европы, но и обеих Америк.

Живя в Англии я начал понимать, что эти христианские принципы, после Реформации боровшейся с фарисейством, как бессодержательной и лживой формой, стали растворяться в народной культуре. И сегодня, здесь, даже неверующие агностики и атеисты, во многом живут по христианским принципам.
Русские современные реформаторы, копируя Англию, или Америку, не видят прежде всего эту составляющую народной культуры и потому, то что работает в Англии, совершенно не работает в России.
Сегодня во многом, россияне, претворяясь верующими, начали исповедовать только форму христианских обрядов, часто забывая о животворящем духе этого учения.
Потому наверное, грехи западной цивилизации, при переносе их на российскую почву приобретают сокрушительные масштабы и размеры - это касается и количества убийств, и числа жертв наркотиков и числа дорожных происшествий, и умопомрачительного количества абортов!
Хотя даже если детей рожают, (иногда в школьных туалетах) то некоторые из них становятся сиротами и беспризорниками при живых родителях.
Такого не было и не могло быть в «тоталитарном» Советском Союзе, в самые трагические времена его истории.
Я уже не один раз говорил, что олигархический капитализм несёт народам России смерть и вырождение, но главное, это прямая опасность российской государственности - нынешняя нравственная деградация, выразившаяся и в слабости власти, выливается в экономические и финансовые кризисы.

Как  можно противостоять этому материальному и духовному разложению?!
Нужно, начиная уже с детского сада, в школе и университетах, воспитывать новые поколения в подлинно христианской традиции, а для этого нужны Учителя с большой буквы. И питому, в педагогических вузах надо воспитывать не преподавателей, хотя это важно, но прежде всего учителей нравственности, обладающих твёрдыми принципами, нерасторжимыми с понятиями совести и чести.
Такие учителя, осознавая высокие задачи, смогут сами становится личностью, но и ученикам помочь осознать значение души, как путеводителя для человеческого тела!
И тут нет проблемы, что выбирать в качестве ролевой модели воспитания детей или профессионала, или хорошего человека – хороший, нравственно воспитанный человек не может быть плохим учителем!
Мой знакомый в Англии, о котором я рассказал выше, в силу профессиональных и душевных качеств, способен был стать таким Учителем, совсем не имея педагогического образования и ни дня не работая, как учитель.
Но он, всеми душевными силами и своими возможностями помогает молодым добиваться поставленной цели, а его благотворительность, распространяется не только на круг знакомых и близких, но он помогает и школе неподалеку от которой живёт, содержит на свой счёт несколько студентов из Африки, обучающихся в английских университетах.
И такая деятельность стала частью его жизни, хотя он не забывает и о путешествия, походах в театр и оперу. Он разносторонний человек и эту многогранность пытается, на собственном примере, показывать своим молодым подопечным.

В России, к сожалению, такого рода воспитательная и благотворительная деятельность не в почёте - нет традиции, а есть первобытное желание стать ещё богаче и иметь ещё больше домов, машин, яхт, спортивных клубов, галерей.
Ну и конечно упиваться жизнью богатого человека, которая порой принимает самые варварские формы!
У русских богачей свои причуды и в отличии от западных прототипов, их благотворительность выражается иногда в самых диких формах, а часто, под благотворительностью скрывают алчность и непомерную жажду обогащения!
И как хорошо было бы, если российские олигархи и богачи, в том числе и чиновники, услышали эти христианские призывы делиться и становится подлинными патриотами своей страны!
И всегда есть надежда, что люди, осознавшие тупиковость, бессмысленность личного обогащения, рано или поздно станут подражать тем англичанам и западным людям, которые заработав свои миллионы и миллиарды, делятся этими богатствами с бедными, нуждающимися людьми!
Кажется, такой призыв, особенно уместен в канун праздника Рождества!!!


               2014 года Лондон. Владимир Кабаков.

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/  или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal


Рецензии