Поезд в саду
Но что же делать, если в тебе никто не нуждается? Что делать, если никто не дорог твоему сердцу, если невозможность реализовать самую базовую свою потребность - любить, делает твои дни проклятыми, пустыми? Что делать, если ты чувствуешь, что нелюбим и сам?
Лица мелькают на улицах, люди несут их по-разному. Кто-то стремится скрыться, не делиться тайной, печать которой застыла у него в уголках губ. Кто-то торжественно дарит веселые искорки смеющихся глаз миру, кокетничает с его питомцами. На ком-то нет лица: то ли от усталости, то ли его никогда и не было, как не было и значимости его выражения для других. Мое лицо встревожено, печально, но я очень хочу его показать.
«Разделите мои тревоги и печали, может быть, вам интересно то же, что и мне? Может быть, вы хотите быть понятым именно мною? Я так хочу любить с вами одинаково».
Вы стараетесь выходить почаще, смотреть получше, но все вокруг оказываются не теми, кого вы хотели бы любить? Вам не нравится их поступь и умение мыслить, они носят одежду, которая кажется вам смешной, и утро начинают не с ваших любимых песен? Или может они читают не ту газету? Или вообще газет не читают? Или может любовь для них означает совсем другое, нежели для вас? Может в своей любви они не хотят сидеть у воды и задавать друг другу глупые вопросы? Как это сложно - любить одинаково.
Ваш день становится тусклым. Вы все еще наслаждаетесь тем, что вам нравилось, но уже наполовину. Больше нет нужды интересоваться для двоих. Не нужно узнавать то, что не с кем будет обсудить, познание лишь усилит скорбь вашей несостоятельности в поиске единомышленников.
Недели летят, но вы уже не рассекаете их новеньким скоростным поездом, ваше путешествие проходит в темном и узком багажнике. Ни света, ни воздуха, ни шанса пошутить последнюю шутку тому, кто ее поймет. Дни прокляты, наполнены нелюбовью к себе за взращивание неправильной, непонятной миру и слишком избирательной в привязанностях личности. Благодатная раньше почва теперь сама губит свои редкие плоды, сад больше не нужен посетителям.
Но настоящей бедой все время было не отсутствие прогулок среди вишен и груш, теплых воспоминаний и умных мыслей. Настоящей бедой откажется тот, кто захочет по весне насладиться ароматом нежного цветения, радостно разделить все ваши интересы. Тот, кого вы бы хотели полюбить, потому что именно он шагнет правильной поступью, в одежде, которая вам нравится. Тот, кто процитирует строчку вашей любимой песни, покажет заметку в предпочитаемой газете. Но тот, кто не захочет, чтобы вы его любили.
«на самом же деле мой сад,
мой божественный, неземной сад,
был всего лишь горсткой сорняков,
проросших посреди заброшенной свалки» В. Листомиров
Свидетельство о публикации №225063002007