028. Предательство

     Когда-то я жила в другом месте. У нас с мужем была большая квартира, дочь-красавица. Больше у нас не было детей, Бог не дал. Дочка выросла, вышла замуж и уехала к мужу за тысячу километров от нас. Мой муж был военным. После службы в горячих точках он работал в нашем военкомате, был в хорошем звании и с хорошей зарплатой.
      Всё было бы хорошо, но со временем с мужем что-то случилось: он стал выпивать, гулять, часто не ночевал дома. В общем, несколько лет жил только для себя и только весело! Я такой жизни не стала терпеть. Да я её и не заслужила – всегда была хорошей женой, матерью, другом, хозяйкой. Никакие мои слова на мужа не действовали. Мы с ним расстались. Был долгий и  тяжёлый развод с разделом имущества. И теперь я – полновластная хозяйка небольшой двухкомнатной квартиры в старом районе города. Живу одна, общаюсь с дочкой по телефону. Ко мне она ещё не приезжала – так получилось, что она рожала три раза подряд, и полностью растворилась в муже и детях. Но при этом осталась такой же, как и была – стройной, деловой оптимисткой. Как она мне говорила, у ней всегда всё в ажуре.
     И я ей в этом смысле по-доброму завидовала, потому что сама сначала после развода впала в глубокую депрессию, да так, что пришлось лечиться, а потом посещать психолога. Но, в конце концов, то ли врачи помогли, то ли время меня вылечило. Мне стало легче. Я вся ушла в работу. А работа, надо сказать, была не лёгкой. Я работала хирургом в областной больнице. Работала до упаду. Это, когда после суток приходишь домой, и хочется только свалиться на диван, протянуть ноги, и, прямо лёжа, выпить бокал кофе, а потом спать, спать и спать. Такая жизненная гонка, конечно, не на пользу здоровья, но пока я её не смогла изменить, боль ещё не прошла. А дальше – видно будет.
     Потом, жившие по соседству со мной беспокойные жильцы, уехали. Квартиру купила одинокая женщина примерно моего возраста. И я обрадовалась, что можно сделать попытку знакомства и общения с ней. Но попытку она сделала сама – на второй же день после переезда, вечером, она постучалась ко мне с коробкой конфет, и сказала, что хочет со мной познакомиться, так как она слышала, что я одна. Предложила пойти к ней на чай, но я сказала, что, если уж она ко мне зашла, то чай с меня.
     Так началось наше знакомство. Нина была моложе меня на два года, работала экономистом. Она мне очень понравилась при первом же знакомстве. Потом мы часто с ней сидели, то у неё, то у меня, и у нас всегда находились темы для разговора. Постепенно я ей рассказала свою историю жизни, а она – свою. Давным-давно у неё тоже была семья, и тоже муж и дочь. Но её муж сразу повёл себя в семейной жизни непорядочно. К тому же оказалось, что он – бывший вор. Несколько лет даже сидел на зоне. Развелась Нина с ним на второй год брака, будучи беременной. Он исчез с её горизонта совсем. Возможно, снова сидел, или убили свои же братки. Она о нём ничего не знает. Рассказала Нина и о том, что она пережила в одиночестве, когда ходила беременной, потом родила Кристинку, и что перенесла, когда не было ни копейки денег, чтобы купить даже хлеба. Не любила она вспоминать тот период своей жизни.
     Потом дочка подросла, пошла в садик, а Нина стала работать, постепенно набираясь опыта и достатка. И всё-таки жили они бедно. Когда дочка пошла в школу и стала всё понимать, она начала  требовать от Нины то же самое, что имели её одноклассники. Ни уговоры, ни наказания не помогали наладить с ней отношения. Кристина с горем пополам закончила восемь классов, а потом, как с ума сошла: перешла на уличный образ жизни, стала пить, курить, скатилась на наркотики. В конце концов, она вообще пропала и больше никогда дома не появлялась. Нина, конечно, ходила в милицию, писала заявление, но толку никакого не было. Так дочка и пропала, а Нина осталась одна. Ей досталась по завещанию квартира от бездетной тётки. Потом квартиру она продала, и купила ту, в которой теперь жила. В общем, в чём-то похожая на мою, история неудачной жизни.
     По мере общения с ней, я поняла, что она часто выпивает. Нет, она не пьяница, хорошо работает, но после работы почти всегда выпивала один-два бокала вина. Часто во время наших встреч она и меня приглашала выпить, но я категорически отказывалась, так как знала, чем это заканчивается, и как может отразиться на моей профессии.
     Несмотря на это, мы с ней хорошо дружили, ходили вместе на прогулки, в кино, в театр. В общем, старались чем-то заполнить свободное время. Хотя Нина иногда заполняла его мужчинами, случайными и не надолго. Потом, смеясь, отбривала очередного ухажёра, и приводила другого. С одним она умудрилась прожить почти полгода, а потом с руганью и дракой выселяла его из своей квартиры с помощью участкового. А, надо сказать, что Нина была просто красавица, несмотря на возраст и увлечение алкоголем. Потому вокруг неё всегда вились всякие личности мужского пола. Некоторых из них она предлагала и мне, но я категорически отказывалась от её «подарков».
      Я этот период дружбы с ней вспоминала, как что-то радостное, светлое, несмотря на её немного сумасбродный характер. Наверное, это было потому, что случилось после моей, долго не проходящей, депрессии. Мы подолгу сидели с ней вечерами, я показывала свой альбом, свадебное фото, дочку и внуков. И мы вместе с ней смеялись и плакали.
     Потом Нина пропала. Я не видела её почти месяц. Потом, однажды вечером, она пришла ко мне. Сказала, что познакомилась с кем-то особенным, и этот особенный зовёт её замуж. После этого я её не видела около трёх лет. Она не отвечала на звонки по телефону, а общих знакомых у нас не было.
     Прошло время. Я отрабатывала последние дни, чтобы потом уволиться и уйти на пенсию, собиралась продавать квартиру и переезжать к дочери. Однажды солнечным осенним утром я шла с дежурства. Навстречу мне шла пара, мужчина вёз детскую коляску, а женщина шла рядом, что-то ему рассказывала и радостно смеялась. Издалека я видела, как, смеясь, она запрокидывала голову. Когда они подошли ближе, я с удивлением узнала Нину, хотя у неё был перекрашен волос, и она очень пополнела. А в мужчине, что шёл рядом с ней, я узнала своего бывшего мужа. Они меня не замечали, пока мы не подошли вплотную и выглядели очень счастливой супружеской парой. В коляске лежал малыш примерно двухлетнего возраста. Они остановились и молча смотрели на меня.
     - Здравствуйте! Ну, что же вы остолбенели. Этого особенного, Нина, ты от меня скрывала? Почему? Разве я стала бы разрушать ваш брак? Да, у меня давно уже всё внутри к нему перегорело, переплавилось. Осталась только брезгливость, как к предателю. Ты же видишь, он даже сейчас не спросил про дочь. А ведь у него уже трое внуков, которые старше вашего общего ребёнка. А ему всё равно. Но от тебя, Нина, я никак не ожидала предательства. Ну, что ж, в моей копилке жизненного опыта добавился ещё один предатель – всего лишь! В любом случае, желаю вам счастья. Пусть малыш растёт здоровым и счастливым. Хотя, сомневаюсь, что пара взрослых предателей воспитает нормального человека. Но, всё, что не делается, как говорится… А время всё равно всё расставляет, как ему надо, и каждый получает своё.
     Я долгим взглядом посмотрела на них, и пошла своей дорогой. Нина что-то кричала мне вслед, но я уже не слышала, и останавливаться не хотела. Прошлое остаётся в прошлом. Каким бы оно не было – плохим или хорошим.    
     На следующей неделе я отмечала вместе с коллегами свой уход на пенсию. Было очень весело и душевно. Надарили много подарков. Потом Настя, моя коллега, которая недавно вышла из декрета, сказала мне, что несколько раз ко мне на работу приходила какая-то женщина. Спрашивала, когда я работаю. Но это случалось ещё до Настиного декретного отпуска, как раз в то время, когда я потеряла Нину. Я тогда поняла, что Нина узнавала про меня для того, чтобы в моё отсутствие дома, забирать свои вещи. И мне показалось это ещё более мерзким. И это после того, что мы с ней вместе пережили!
     Я переехала к дочери, купила там квартиру. Помогала семье дочери. Стала подрабатывать хирургом в поликлинике. В общем, я была спокойна, а это – главное.
     О Нине и её семье я больше ничего не слышала, и не пыталась узнать. Только однажды в новостях по телевизору я случайно увидела эпизод о страшном ДТП в моём городе. Назвали фамилии – это были Нина и мой бывший муж. Об их ребёнке было сказано, что его на воспитание приняло государство.
     А я взяла себе за правило – больше никогда никого не впускать в своё сердце. Потому что слишком долго и затратно для здоровья  зарастают душевные раны.

Фото из интернета


Рецензии