Клаустрофобия
- В утробе матери, - то ли пошутил, то ли сказал всерьез очкастый пациент, - мама говорила, что я сильно толкался и меня под расписку выпустили на свободу.
- А потом?
- Доктор, лет до пяти/шести я себя не помню. Из очевидцев практически никого не осталось. Предлагаю этот этап пропустить.
- Принято. Продолжайте.
- Накануне школы и затем родители частенько отлучались. Бывало, до утра. Жили мы в тесной квартирке. И я боялся. Засыпал с ножом и самодельным луком. Ложился на пол – так воздушнее. Когда переехали в большую, стало полегче. Но навалилось другое. Доктор, я, наверное, ку-ку. Мне тесно среди людей, любые формальности вводят в ступор. Я начинаю беситься от злобы, иногда – паниковать.
- Поподробнее, пожалуйста. Что конкретно вас беспокоит?
- Говорю же – любые ограничения. Туда не ходи, это не говори, тому не перечь, с восьми до пяти, с пяти до восьми и так по кругу. Я чувствую, будто брошен в карцер со связанными за спиной руками. Я задыхаюсь.
- Вы женаты?
- И да, и нет.
- Поясните
- Ну формально – да. Причем хронически. Дело в том, что я безумно люблю детей. Маленьких. Не ведающих сомнений: хочу писаю, хочу – нет, вот этот дядя нравится, а этого уберите. Общение с ними - глоток свободы. Но как только научатся ходить, начинается вся эта мутотень из постоянных запретов и ограничений. Кандалы сжимаются все теснее и теснее. Будто на ребенка надевают футляр. В большинстве своем люди приспосабливаются и некоторые этим даже гордятся. Совсем как китайские девушки с перебинтованными ступнями. Слыхали, небось?
- Конечно. Ну а супруга? Не жмет?
- Мне нравится, что у вас есть чувство юмора, доктор. Это – признак свободолюбия. Жена? Тут и комментировать нечего. Словосочетание «семейный кодекс» говорит само за себя. Да, конечно, можно развестись. Но зачем? Я не против института брака, отнюдь, я против – института. Путанно объясняю?
- Ничего страшного. У меня красный диплом.
- Это оттого, доктор, что мысли путаются в голове, ибо их много, а квартирка – малогабаритная. Брякнуться бы о мостовую
- Часто посещают мысли о суициде?
- Прежде – часто. Нынче же хочется взять косу вострую и выкосить нафиг все барьеры. Я, доктор, пустыню люблю. Особенно на рассвете. Бывали?
- Не приходилось. В отпуске грибы собираю.
- Лес. Деревья кругом. Заросли папоротника. Ежевики. Дальше носа не видно. Жуть. Может, таблетки какие пропишите?
«Таблетками тут не поможешь», - докторша сочувственно посмотрела на мужика. Ей самой осточертела «мутотень», хотелось сбросить халат и нырнуть нагишом в бескрайние воды океана, а потом впиться зубами в желтое манго, а сок будет капать с подбородка, а всем наплевать и всем хорошо. Она вдруг посерьёзнела еще больше:
- В дурку ляжете?
И пациент впервые обратил на неё внимание:
- Если вместе с вами
Свидетельство о публикации №225063000042
Ефим Гаер 30.06.2025 21:45 Заявить о нарушении