23-24. Ночной звонок. Горькая правда
В первом часу ночи раздался телефонный звонок в квартире Кристины. Сонная хозяйка вытащили руку из-под одеяла и взяла телефон с тумбочки, стоящей рядом с кроватью.
-Я слушаю.
-Доченька, извини что разбудил, - раздался голос отца - Маме очень плохо. Она просила, чтобы ты срочно приехала.
-Папа, а что случилось?
-Мама давно уже болела, и я никак не мог уговорить ее обратиться в поликлинику. А когда я все-таки настоял, и она прошла обследование, у нее обнаружили рак молочной железы в последней стадии. Она проходила лечение. Мы старались тебя не волновать и не писали об этом. Мы надеялись, что лечение даст свой результат. Ведь ставят на ноги и не таких больных. Но все идет по худшему варианты. Пошли метастазы, и уже лучевая терапия ей не помогает. А от химии она потеряла все волосы на голове. Теперь ты ее не узнаешь. Врачи говорят, что ей осталось совсем немного. Приезжай, доченька, мама хочет проститься с тобой.
-Я приеду обязательно, - прощаясь с отцом сказала Кристина.
Услышав такую печальную весть, она не смогла больше спать. Надо было известить Ольгу. Ведь теперь, когда они сделали анализ и узнали, что являются сёстрами, то и Оле надо бы увидеть мать и хотя бы попытаться узнать, почему она выбрала одну из них.
Почему-то Ольга Кристину считала старшей (возможно, из-за ее положения) хотя история не сохранила, кто из них первой появился на свет. Их теперь даже Василию было трудно различить. И это иногда у людей, видя их, вызывало недоумение. И когда Ольга приходила первый раз к новому своему подопечному, все в один голос говорили:
-Кристина Викторовна, вы что ушли со своей работы? Вы решили теперь сами нас обслуживать?
И Ольге приходилось каждый раз подолгу объяснять, что она не Кристина, а Ольга, ее сестра, просто очень похожа на нее. И ее объяснения воспринимали с недоверием. Слишком уж невероятным казалось такое сходство.
И уже в первой половине дня сестры выехали в Петербург. Поздним вечером они были уже на месте. Встретил их Виктор Петрович. Конечно, для него стало неожиданностью увидеть вместо одной любимой дочери сразу двух. Открыв дверь и увидев двух молодых женщин, он остановился, как вкопанный. Но тут же к нему подошла Кристина, обняла его и сказала:
-Папка, ты только не падай в обморок. Это Оля, моя сестра-близнец. Это подтвердило ДНК. Мы просто нашли друг друга.
Ошеломленный этим известием, мужчина не смог вымолвить ни слова, а только жестом пригласил их войти.
-Мама только недавно уснула, пусть поспит хотя бы часик, а мы давайте пройдем на кухню и там поговорим.
Они прошли на кухню, и там Кристина подробно рассказала Виктору Петровичу, как они встретились с Ольгой.
-Девочки, я должен вам сейчас открыть всю правду о вашем происхождении. Это, конечно, должна была сделать мама, но ей нельзя сейчас сильно волноваться. Это может отнять ее последние минуты жизни.
Глава 24. Горькая правда.
Кристина плакала, не скрывая своего горя.
-Прости меня, папа, что в последнее время приезжала редко. Работала, иногда одна за двоих. Потом мы с Олей нашлись и на душе у меня остался неприятный осадок от того, что вы отдали вторую дочь в дом малютки.
-Прости, что прерываю, дочь, но ты сначала выслушай меня, а потом делай вывод, - дотронулся к руке дочери отец.
-О тебе хотела рассказать сама мать, но я боюсь, что она ……
-Витя, - донёсся слабый голос из спальни. – Может наша доченька приехала?
Присутствующие переглянулись, и Кристина кивнула отцу.
-Да, дорогая, приехала, - направляясь в спальню сказал Виктор Петрович.
-Пусть зайдёт ко мне.
Кристина встала и направилась вслед за отцом. Следом пошла и Ольга.
-Оля, ты пока останься тут, - попросила сестру Кристина. Посмотрим, как она себя чувствует и тогда решим, как нам быть.
Ольга послушно осталась за дверью.
-Мамочка! – бросилась перед кроватью на колени Кристина и припала губами к руке матери. – Прости меня, дорогая мамочка, что я редко навещала тебя в последнее время. Даже не знала о твоей болезни.
-Кристинка, помолчи и послушай меня, - слабым голосом попросила Ия. – Я должна тебе открыть правду, которую мы с отцом скрывали от тебя более 20 лет.
Кристина выпрямилась и напряглась, вглядываясь в мутные материнские глаза.
-Я должна была рассказать тебе правду давно, но я боялась, что, узнав её, ты отвернёшься от нас.
Видно было, что женщине очень тяжело говорить, Она замолчала и глазами показала мужу, чтобы дал ей воду. Виктор Петрович поднёс к губам поилку. Женщина сделала пару глотком и продолжила:
-Я очень любила Витеньку. После облучения он не мог иметь детей, а я очень хотела вместе с ним вырастить ребёночка и, когда женщина-одиночка родила двойню и отказалась от деток, я взяла тебя, а о второй девочке я даже и не подумала. Как потом узнала, её определили в дом малютки. Ты росла в нашей семье, стала дороже всего на свете. Мы души в тебе не чаяли. С Витей думали, что вот окончишь школу - расскажем тебе правду. Потом отложили до тех пор, пока институт окончишь…И только недавно, когда заболела, я стала задумываться о судьбе той, второй девочки. Как же я, мы, были неправы тогда. У нас же была возможность воспитать обеих. Видимо Бог теперь решил меня наказать за мой грех.
Ия замолчала, а по впалым, бледным щекам текли слёзы.
Кристина была ошеломлена рассказом.
-Доченька, не молчи, скажи что-нибудь, - попросила умирающая.
-Мама, я любила всегда и буду тебя любить. Только ты не плачь, - снова встала на колени перед матерью женщина. А я нашла свою сестру. Она здесь, приехала со мной. Мы думали, что ты наша родная мама.
-Я хочу её видеть, - попросила Ия.
Виктор Петрович пригласил Ольгу войти. Та вошла и остановилась рядом с коленопреклонной сестрой.
-Прости меня, девочка – прошептала женщина. Я виновата перед тобой.
-Я прощаю, - ответила Ольга, и смахнула слезу.
-Спасибо……. – еле слышно прошептала больная и закрыла глаза.
Присутствующим показалось, что она уснула. Виктор Петрович глазами указал на выход, а сам остался.
продолжениеhttp://proza.ru/2025/07/01/488
Свидетельство о публикации №225063000480