ДТП на Волге под Кинешмой
«Стой, стой, подожди вернись назад. Вот на этих фото пассажирский лайнер снимают с мели. Я почти целое утро наблюдал спасение», - сказал Валера. Мы рассмотрели несколько фото, и я продолжила смотреть дальше: освященная купальня, цветы возле дома, набережная….
Прошло с тех пор месяца три. А вчера я случайно зашла в папку «Валера», увидела фото спасения лайнера и решила написать рассказ от его имени (это же его фотографии). И вот, что получилось:
«Мой дом стоит на берегу самой русской реки Волги. Ее запах проник в дом, в самые сокровенные его уголки: на кухню, на чердак, в спальню. Под шум волн мы засыпаем и просыпаемся, поливаем грядки и собираем клубнику, загораем и принимаем водные процедуры.
Мимо, вверх и вниз по течению проплывают белоснежные речные пароходы и буксиры, баржи самоходные и на «толкаче», моторные лодки и баркасы. К их протяжным и коротким гудкам в ночи и на рассвете мы уже привыкли, а днем – мы их не замечаем.
Можно часами любоваться рекой: ранним утром и на закате, в жаркий полдень и лунной ночью, в хорошую погоду и в ненастье.
В один из июльских дней, на рассвете, я проснулся и почувствовал что-то необычное. Я еще не понял, что именно случилось, но тревога не покидала меня. Я обошел дом, овощные грядки, сад – все в порядке. Тихо. Ни один листик на вишнях и яблонях не колышется. В поселке не слышно ни лая собак, ни дружных криков петухов.
Я вышел к реке. Часы показывали: 4.02. Солнце еще не встало, но туман с реки уже ушел. Оглядевшись, я заметил необычное движение на реке: случилось речное транспортное происшествие. Наверное, ночью туристический лайнер сбился с курса и сел на мель.
В 4.25 прибыл речной катер, или буксир, я не знаю, как называются такие суда. Пришвартовавшись к одному боку лайнера, и включив двигатель на максимальные обороты, он попытался сдвинуть пароход. Все усилия оказались тщетными.
В 6.32 прибыл второй катер. Катера взяли пароход в «замок», и попытались сдвинуть туристический лайнер, но и эта попытка не удалась.
В 6.53 из порта пришел третий катер, и вот тогда уже общими усилиями работа по снятию лайнера с мели была завершена.
В 8.04 Туристический красавец гордо проплыл мимо моего дома в почетном эскорте малых судов. Теперь я смог прочитать имя корабля: «Михаил Фрунзе».
Вот и все. Движение по реке вошло в привычный ритм. Опять по реке шли белоснежные речные пароходы, баржи самоходные и на «толкаче», моторные лодки и баркасы. В будничных трудах прошел ещё один день на Волге».
Я по фотографиям представила, как трудно снять корабль с мели и почувствовала тревогу пассажиров; страх рулевого перед выговором за невнимание на вахте; озабоченность капитана корабля, ведь его могут понизить до боцмана, или снять с корабля. И кто будет оплачивать вызов трёх катеров и ремонт корпуса лайнера?
А тем временем солнце за малиновыми облаками клонится к горизонту, с реки уже веет прохладой. Вечер вступает в свои права: стелется над водой, над прибрежными лесами и лугами, над Кинешмой.
Ещё немного, и вечер уступит дорогу летней звездной ночи.
Свидетельство о публикации №225063000572