Таракан

Сказка

Жил-был Таракан. Отличался он тем, что имел замечательно длинные усы. Поначалу он не придавал им особого значения и жил как ни в чем не бывало, пока одна из тараканих не заметила ему, что таких усов, как у него, ни у кого больше нет. И тут с Тараканом что-то случилось. Он перестал быть легкомысленным, как все прочие тараканы. Перестал играть в футбол на потолке и путешествовать по трубам; даже к тараканихам утратил он естественный интерес. Прежде чем выйти из дому, он самым тщательным образом приводил свои усы в порядок: чистил их разными щетками и щеточками, мыл самым дорогим шампунем, смазывал их подсолнечным, а то и оливковым маслом, подолгу расчесывал, завивал, брызгал на них лаком и одеколоном и лишь затем выходил. Местные детки-таракашки прекращали свои вздорные игры возле песочницы с сахаром. Их мамушки-нянюшки замолкали, чтобы с большим воодушевлением предаться своим разговорам, когда он исчезал за углом. Он знал, что теперь они говорили о нем. Таракан выходил на улицу. И тогда ему казалось, что все вокруг замирали, чтобы только поглядеть на его великолепные усы. Тараканихи и впрямь подолгу провожали его взглядами, в которых он читал восхищение. А тараканы — те, понятно, просто исходили завистью. Но наш Таракан был до того скромным парнем, что, казалось, не придавал всему этому значения. На самом же деле, он просто боялся неаккуратно повернуть голову, чтобы, не приведи Боже, как-нибудь не повредить своим прекрасным усам. После прогулки Таракан подолгу стоял перед зеркалами, чтобы насладиться зрелищем необыкновенных усов. Вид их так очаровывал его, что иногда он забывал не то что поесть или принять ванну, но даже поспать.
Однажды в город, где жил Таракан, приехали артисты. Таракан решил, что не может пренебречь такой возможностью блеснуть своими редчайшими достоинствами перед городским обществом. И отправился в театр. Но он так долго и тщательно возился со своими усами, что опоздал. Очевидно, давали комедию, потому что, едва он вошел в зал, все зашлись в каком-то жутком смехе — и артисты, и публика. Все смеялись до изнеможения. Не желая выглядеть тараканом без чувства юмора, наш герой тоже несколько раз хмыкнул. Но в чем состояла соль комедии, он так и не понял. «Как, однако, меняются нравы!» — философски подумал он, возвращаясь из театра. Бедняга не мог понять очень простой вещи — что это смеялись над ним.
Самое любопытное во всей этой истории то, что когда Таракан умер, после него остались прекрасные усы, которые являются единственной достопримечательностью нашего тараканьего городка.


Рецензии