Истина конкретна

Я вот что имел в виду под тем, что Пустота конкретна. Я исхожу из того, что Истина конкретна, хотя и принципиально неописуема в положительных терминах. Отдаление от Истины, достаточно легкое из-за ее принципиальной неопределимости, это и будет Пустота. Очевидно, что она вовсе не пуста, а наполнена всем тем, что позволяет существовать ей вне Истины, отсюда «верх это низ, и наоборот», и отсюда же,- чтобы понять истинное положение вещей нужна диалектика: «то, которое не то».

Итак, неопределимость Истины, или Шуньята, как говорил Будда, или апофатичность Бога, как говорят в христианстве никак не отменяет наличие Истины. Но чем дальше удаляются от Нее, тем больше появляется моделей-концепций, целью которых является описание мира в «нейтральных» тонах, без учета существования Истины. Как говорил Пилат Иисусу на допросе: «Ах, что такое истина?», то есть всем известно, что она непостижима, а значит ее нет:) В этих словах отражена вершина греко-римской философии.

Так вот, такая Пустота, оказывается тоже, совершенно не нейтральна. По плодам узнается дерево. В мире где все неважно, важным оказывается лишь собственное физическое выживание, других якорей нет. Никто не выше другого, поэтому можно пренебречь интересами другого ради себя.

Если же Истина ипостасирована, то собственное физическое выживание отходит на второй план, и человек, что назвается «умаляется в своих глазах», он больше ценит образ Истины в себе, чем те собственные псевдоконструкции, которые поддерживают его вне Истины. Эти псевдоконструкции можно сравнить с кислородной маской и баллонами, когда нет воздуха, и их ненадобностью, когда он есть.

В нормальном состоянии, человеку не нужны никакие маски и баллоны, он дышит воздухом Истины, но другие видят его без всех этих крутых наворотов как нищего, безумного, не от мира сего и так далее. Попробуйте пройти по улице босиком:) И он сам себя видит как «ничего не имеющего», хотя может владеть имуществом и семьей и чем угодно. В «Заповедях блаженства» в Нагорной проповеди на первом месте стоит «Блаженны нищие духом», так вот это самый первый уровень, уровень когда человек все оставил и перешел на другой берег. Восхождение в этих заповедях блаженства означает не приобретение заслуг, а все большее отпускание, до тех пор пока не будешь радоваться тому, что тебя будут отовсюду гнать за Истину. Насколько человек может без приспособлений двигаться и дышать, то есть вернуть себе изначальный образ, настолько он и пуст. Получается, мы приходим к тому, что пустота это полнота. Поэтому я и говорю, что даже про такое понятие как Пустота можно и нужно говорить конкретно.


Рецензии