Публицистика Тридцать дней и три минуты

   Некоторые блогеры, едва знакомые с азами музыки, пробуют глубже разобраться в этой сфере, но неожиданно встречаются с трудностями, преодолеть которые могут только целеустремлённые личности, твёрдо решившие посвятить себя написанию, исполнению и тиражированию своих замыслов. Конечно, для этого мало купить дорогостоящие оборудование и программы, надо ещё научиться ими пользоваться, а это требует огромного терпения, систематических занятий, но, главное, иметь музыкальное образование, слух и  чувство ритма, наконец.
   Мне приходилось встречаться со множеством творческих людей. Но самое неизгладимое впечатление на меня произвело интервью с русским советским  композитором Эдуардом Артемьевым, автором
музыки к фильмам Андрея Тарковского, Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского. Меня поразило оборудование, с помощью которого Эдуард Николаевич создавал всемирно известные шедевры. Огромный монитор с множеством нотоносцев для оркестровки своих мелодий был центром студии Артемьева. Как же я мечтаю о своей студии, кто бы знал! Как много можно успеть с её помощью! Однако, это всего лишь мечта. А пока приходится использовать простейшие средства и делать всё вручную.
   Я иногда общаюсь с коллегами "по цеху", и когда они узнают, сколько времени уходит у меня на рождение очередного выпуска, крутят пальцем у виска и поднимают на смех. У них "изготовление изделия" занимает всего то несколько часов. У меня, в среднем, месяц. Почему так происходит?
   Сначала рождается замысел, затем на нотный лист карандашом предварительно наносится текст будущего произведения: мелодия и гармония, которые подвергаются многочисленным правкам. Далее, на инструменте выбирается основа аккомпанемента и определяются тембры фраз. Эта фаза занимает неделю-другую. По утверждённому варианту начинается шлифовка произведения - и это не одна сотня дублей - ещё неделя. Следующий этап - съёмка видео, синхронизация, монтаж. И, наконец, подборка материала для оформления клипа и изготовление самого клипа. Не всегда укладываюсь в месяц. В итоге: тридцать  дней труда эквивалентны трём-четырём минутам удовольствия. Ожидание рождения нового произведения делает ярче момент встречи со своей аудиторией. Зато - живая игра в кадре. И это - мой стиль.
  Однако,  есть и вариант "Б": Зачем трудиться, искать подход, если можно найти обход? Написать на клавиатуре компьютера в программе, которая сыграет за вас. Ну и, наконец, вариант "В" - ИИ - средство для нетерпеливых и предприимчивых. Об этом была моя предыдущая статья. А какой вариант предпочитаете вы, друзья? Всегда открыт для диалога и обучения. Пишите, будет интересно.


Рецензии