На душе ни привольно, ни весело...
Для полноты счастья мне, всевидящей "любознатеЛке" (так кличет знакомый болгарин), как воздух необходимо словить эпизодиков из чужих личных жизней; своя-то внезапно закончилась, хотя и родственников в Дойчланде навалом. Теперь уже бывших; искорёжили им души, затуманили мозги эниологи, чистящие карму по скайпу с их получек. "Кыш, вампирша, с подворья! Не вздумай подходить, вызываем полицию!" – слышу несколько лет от родненьких-природненьких сестрёнок; мама с папой в гробах переворачиваются...
"Ах, мадам, вам идёт быть счастливой..." – дай Боженька, здоровья Ларисоньке Рубальской, помогает снова вынырнуть на оптимистичную волну рядом с болтушками. Общающийся между собой народ, несмотря ни на что, настроен весело! То и дело смеются. Одна крупногабаритная пучеглазка, напоминающая жабу, восклицает:
– Это шок всей моей жизни!
О! Радость! Серьёзная тема. Что я сейчас услышу, неужели о самолётах, а не о еде:
– Так, наверняка, было вкусно?! Подумаешь понос. Ха-ха-ха!
Немедленно удаляюсь кролем. Но сплошное разочарование: слева – нудэльзалатэ (макаронный салат), справа – гуркэнзалатэ (огуречный салат). За ними идут соусы для белой и зелёной спаржи. Оказывается, они разные. Не знала; век живи, век учись. Добавляю ещё большей скорости в погоне за серьёзными или весёлыми разговорчиками. Но далее – шестнадцать бротьхэн (булочек) в честь дня рождения под гриль и прочая снедь, купленная с указанием "подходящих цен" и с упоительным перечислением названий магазинов, словно, там их счастье...
Срочно – к пожилым мужчинам, разминающимся у борта бассейна. Попробую с ними поболтать, например, насчёт искусственного интеллекта; о политике не осмелюсь – признак невоспитанности и дурного вкуса. Худосочный типа Мерца заявляет:
– Пицца – это всегда выход из положения. Но говорят, теперь она предвестница международных кризисов. Ха-ха-ха!
– Да глупости всё это! Фейковая пропаганда.
Ну, как мне не вставить свои пять копеек:
– Накануне удара Израиля по Ирану действительно были массовые заказы пиццы в районе Пентагона для сотрудников Минобороны США.
Меня словно не слышат – то ли возрастная глухота, то ли из-за славянского акцента не решаются поддержать разговор:
– Я всё равно почти ежедневно её заказываю, чтобы самому не нарезать проклятые салаты. Ой! Чуть не забыл рассказать. Делаю вчера утром вкусный бутерброд. Намазываю булочку биомаслом с любовью, сверху – два прозрачных ломтика итальянской ветчины "Сирано". Слюнки текут... Отвлекаюсь к телефону, возвращаюсь и глазам своим не верю: исчез. Ищу на столе, на полу, а под столом мой котяра его уплетает. Ха-ха-ха!
– Ха-ха-ха, – дружным хором поддерживают пловцы-болтуны.
Резко отчаливаю к загореленьким, успевшим побывать на морях к концу июня, стало быть, к вполне обеспеченным женщинам в надежде разделить радость их отпускных историй. Переворачиваюсь на спину и плыву впереди них, разглядывая и прислушиваясь. Им против солнца меня не видать, а мне ни к чему излишние веснушки. Средняя дамочка, крашеная разноцветным колером, – по центру, к счастью, ооочень громко-разговорчивая, две подружки с мужскими стрижками – ей больше поддакивающие:
– Ездили опять с моим на Северное море по старой привычке. Лет тридцать держали там дачу. В прошлом году продали; невыгодно её содержать.
– Я-я (да-да). Цены на электричество кусаются.
– А мы раскошелились и поставили на дом солнечные батареи. Соседи от зависти с ума сходят. Одна ехидничает. Мол, если пасмурно всё время, то будете в пледы кутаться и русские валенки надевать? А ещё спрашивает, во сколько нам это обошлось.
– Она с ума сошла? Спросила бы ещё какие у вас доходы. Вопиющее бескультурье!
– Да пусть они думают, что хотят. Главное, вы всё оформили. Росписи свои поставили, ключи от них получили.
Плывущая рядом с ней справа, с татуировкой на шее, сообщает новость:
– Вчера мои молодожёны, дочь с зятем, заявили, что внуков у меня не будет. Но я не огорчаюсь.
– Правильно. Без них спокойнее! Всё равно потом доживать в Доме престарелых. Ха-ха-ха!
– Хойтэ дас ист нормале дойче фэрхелтниссэ (сегодня это нормальные немецкие отношения). Мы же не африканцы и арабы по десять штук рожать. Ха-ха-ха!
Делаю глаза окуня своим говорящим лицом забыв, что они меня вероятно и не видят против света. Удивляюсь, а порою даже завидую их умению скрывать самое сокровенное и делать вид, что всё прекрасно! Менталитет им не позволяет. На днях немецко-швейцарский журналист Александр Песке, имеющий дар и смелость говорить о насущной политике с хорошим юмором, высказал мнение: "Европа в опасности от скудоумия и отсутствия единства". Слону понятно, отчего вокруг сплошные банкротства, цены на продукты выросли до небес, ездить личным автомобилем на праздничные мероприятия – сплошные растраты из-за подоражания бензина и прочие шокирующие минусы дня сегодняшнего с неизвестным пугающим завтра. Смотрю на голубое небо, исчерченное белыми следами реактивных НАТОвских самолётов. Один и сейчас тревожно гудит где-то неподалёку. На душе – ни привольно, ни весело...
Но при выходе через вестибюль на стене справа – приятная неожиданность! На старом стенде объявлений теперь бегущая строка, читаю: "Германия – страна, давшая миру множество выдающихся философов-мыслителей, талантливых поэтов, композиторов. Они сыграли огромную роль в формировании современного мира". А ниже бегут мудрые высказывания поэта-философа Генриха Гейне, Гегеля, Канта, Шопенгаузера, Ницше и даже Карла Маркса: "В процессе борьбы с истиной заблуждение само себя разоблачает". По-моему, звучит сегодня современно и актуально!
Свидетельство о публикации №225070101137