Глава III. Миша учится кодить

С того дня, как Миша получил флешку от профессора Байта, он не мог думать ни о чём другом. Он хотел не просто гулять по городу схем, а научиться говорить с его жителями на их языке.
На следующее утро Миша снова оказался внутри компьютерного мира. Его уже ждал профессор Байт — с ноутбуком в руках и широкой улыбкой на лице.
— Готов к первому уроку программирования? — спросил он.
— Готов! — с энтузиазмом ответил Миша. — А что мы будем делать?
— Сегодня ты напишешь алгоритм!
— А что это?
— Алгоритм — это чёткая последовательность шагов, чтобы выполнить задачу. Например, если хочешь приготовить бутерброд, тебе нужно:
1. Взять хлеб

2. Намазать масло

3. Положить сыр

4. Сложить хлеб

— То есть как инструкция? — уточнил Миша.
— Именно! Только теперь представь, что ты даёшь инструкцию не другу, а компьютеру. А он не умеет «додумывать» — ему нужно говорить очень точно.
Профессор открыл программу под названием Scratch — там команды выглядели как цветные кубики. Миша начал собирать их, как конструктор:
 ; Когда флажок нажат
 ; Перейти на 10 шагов вперёд
 ; Повернуть на 15 градусов
 ; Если наткнулся на стену — повернуть обратно
— Вот это да! — удивился Миша. — Я управляю этим роботом?
— Да! А ещё можешь запрограммировать, чтобы он собирал предметы, избегал ловушки или даже разговаривал. Это и есть программирование — давать команды компьютеру, чтобы он делал то, что ты хочешь.
Миша увлёкся. Он построил робота, который ехал по дорожке, поворачивал, если видел препятствие, и говорил «Привет!» каждому, кого встречал. Робот оказался умным, весёлым и немного непослушным — как сам Миша.
— Программирование — это весело! — воскликнул он. — А можно сделать игру?
— Конечно. Но сначала — основы. Сегодня ты выучил:
      ; Что такое алгоритм

      ; Как работать с циклами (повтори 10 раз)

      ; Что значит условие (если... то...)

Профессор похлопал Мишу по плечу:
— Ты сделал первый шаг. Добро пожаловать в мир программистов!


Рецензии