Сказка про камешек

В солнечный день синяя волна с белым пенным языком вынесла на берег вместе с пучком водорослей несколько камешков. Девочка, идущая по мокрому песку, быстро заметила подмигивающие на солнце подарки моря. Собрала их в ладонь, стала разглядывать. Особенно ей пришелся по сердцу один, тёмно-розового цвета. Позже бабушка сказала, что это сердолик. Название камешка было ему под стать – такое же гладкое, изящное, с сердцем в центре. Хотя на самом деле слово «сердолик» греческого происхождения и сердце тут не при чем. 

В модных журналах девочке встречались фотографии изумительной красоты хрустальных и стеклянных изделий фирмы Lalique. Маленький сердолик рифмовался с этими чудесными произведениями искусства. Ане нравилось произносить про себя это слово, катать во рту, как леденец – «сер-до-лик». Тут и сердце, и лик – просто музыка…

Было приятно ощущать камешек в ладони, поглаживать пальцами гладкую поверхность. Это успокаивало и словно напитывало какой-то особой гармонией. Девочка полюбила держать его в руке, когда разговаривала по телефону или смотрела фильм. Или просто задумавшись.

Как-то в школе, когда сплин окутал ее плотным туманом, она почувствовала, что ей не хватает ощущения гладкости сердолика. На завтра она положила камешек в карман брюк – ей сразу стало спокойнее. Она никому не показывала находку, даже школьной подружке не открыла свой маленький секрет. Только постоянно боялась, как бы сердолик не выкатился из кармана, особенно в раздевалке перед физкультурой и после, когда девчонки толпились, толкались, спеша одеться поскорее, дёргали одежду, сваленную на скамье.
 
И однажды ей пришло в голову просверлить в камне дырочку и на шнурке надеть на шею. Так он мог быть с ней всегда, без опасения быть утерянным.

Бабушка отнесла сердолик знакомому мастеру, который чинил порвавшиеся цепочки, мог вставить выпавший из колечка камень. И на следующий день Аня получила своего розовато-дымчатого друга со сквозным отверстием для шнурка. Однако вместо радости девочка вдруг неожиданно ощутила укол ужаса: ей показалось, что просверлили живое существо. Был цельный, восхитительно гладкий камень, а теперь его единство оказалось нарушенным. «Словно пуля навылет», - подумалось Ане… И гладкость боков больше не была единой… Отогнав тягостные мысли, девочка продела в дырочку шнурок и надела камешек на шею. Полюбовалась в зеркале – украшение было ей к лицу, тон сердолика словно перешёптывался с кожей.

На следующий день в школе она обнаружила, что дотрагиваться до сердолика, который скрыт под джемпером, невозможно. А если вытащить шнурок наверх, все увидят. И так, на глазах у одноклассников, теребить заветный камень? Нет, это нереально. Зато гладкий бок теперь постоянно был на теле… Только ощущение быстро исчезло, словно камешек растворился в коже. Походив с кулоном несколько дней, Аня сняла его, вытянула шнурок и положила на прежнее место на своей прикроватной тумбочке. Теперь почему-то не так часто хотелось притрагиваться к продырявленному камню. Словно сорвавшуюся бусину кто-то в сторону отложил. Постепенно камешек стал покрываться пылью. Через пару месяцев Аня сунула его в ящик шкафа, а потом и забыла про него.


Рецензии