Погода. Гроза, гл. 1
Гроза, как и человек, за свою жизнь проходит три основных стадии: "Детство" – интенсивный рост облаков, но осадков пока нет; "Зрелость" – облака достигают значительных размеров, появляются сильные осадки, молнии и гром; "Старость" – распад грозового облака и затухание грозы. Интересно, что грозы наблюдаются на нескольких планетах солнечной системы с плотной атмосферой. Например, Юпитер знаменит гигантскими грозами с молниями гораздо мощнее земных. На Сатурне зонд "Кассини" обнаружил масштабные штормы с электрической активностью, которые могут длиться месяцами. На Уране и Нептуне отмечается что-то похожее на разряды в атмосфере. На Венере некоторые аппараты также фиксируют электромагнитные всплески, похожие на грозовые разряды.
Вполне понятно, что грозы на других планетах отличаются от земных по природе происхождения и по веществам, из которых состоят облака и атмосфера. Однако во всех случаях физический механизм рождения грозы примерно один и тот же: конвекция, разделение зарядов внутри облаков и возникновение напряжения между облаком и землёй или между разными частями облаков. Когда данное напряжение становится слишком сильным, происходит электрический разряд – возникает молния. Она может вспыхнуть внутри одного облака, между двумя облаками или ударить в землю. За молнией почти сразу следует гром – этот звук возникает из-за резкого расширения воздуха, локально нагретого до огромной температуры во время разряда. Именно так рождается гроза – одно из самых впечатляющих и опасных атмосферных явлений.
Дан чуял, что приближается нечто. Хотя жена вела себя обычно – готовила еду, убирала разбросанные вещи и игрушки, переодевала ребенка после прогулки. Но молчала, словно воды в рот набрала. Это означало, что медленно формируется грозовая туча и последствий не избежать. Бывают же темпераментные эмоциональные люди, которые тут же выплёскивают всё наружу – понемногу, малыми порциями. Но Лера не такая, она привыкла всё держать в себе. И изредка то, что накапливалось у нее не день и не два, вырывалось наружу. Нет, она не кричала, не высказывала Дану претензий, не лишала его пищи и даже плотских удовольствий. Но он всегда мгновенно понимал, что наступила точка невозврата. Это было похоже на беззвучную грозу – так же набегали тучи и в них копился потенциал, а потом сверкали молнии, которые никто не видел и не слышал, которые ощущал только он один. И такая гроза могла разрушить его покой надолго. Он терял аппетит, как в еде, так и в сексе, худел, мучился и не находил себе места.
За пять лет их совместной жизни Дан уже не раз ощущал свою вину перед женой. И всегда то, что виноват, он понимал только постфактум. Его подводил характер и не изжитые студенческие привычки. Ведь он знал, что ей нравится, какая музыка, какие развлечения, с кем из друзей она хотела бы встретиться, однако все время забывал, что, планируя то или иное мероприятие, следует учитывать наличие у них с Лерой малыша. Получалось, что об этом помнила только Лера.
Он много раз давал себе зарок всегда ставить заботы о малыше и жене на первое место, а все остальное на второе, третье или десятое, и всегда хотел как лучше именно для них двоих, но получалось, что он всё делал неправильно.
В этот раз все произошло вполне прозаично. Лера сказала:
-Возьми недельный отпуск. Я уезжаю к родителям, хочу заставить мать пройти полное обследование. Слишком часто она стала жаловаться на здоровье. Мишутка остаётся полностью на тебе, отвечаешь за него головой. Я оставлю подробную инструкцию на все случаи жизни. И, конечно, буду на связи.
"Вот она, молния, прямо под дых, в солнечное сплетение! "– подумал Дан, который только тупо слушал и согласно кивал, но был не в силах произнести хоть слово. А гроза продолжалась. Лера собрала чемодан, ни разу не взглянув на Дана.
-А чем кормить малыша? – спросил он.
-Я все тебе написала, – протянула ему тетрадь с инструкциями Лера. Не дождавшись обязательного поцелуя на прощанье, она сказала, что такси уже ждёт, и поспешно вышла из квартиры. Это была молния, а звук закрывшейся двери прозвучал как гром.
Дан посмотрел на часы и прикинул, что в садик за Мишуткой идти еще слишком рано, но на всякий случай включил на мобильнике будильник с напоминалкой. Это на работе его ценили за то, что всегда все помнил и ничего не упускал. Дома он привык к постоянному присутствию Леры. Дан проверил, что она оставила им в холодильнике, и облегченно вздохнул – ужин для малыша находился в желтом пластиковом контейнере. Себе Дан вполне мог приготовить еду сам.
***2
Продолжение следует….
Свидетельство о публикации №225070101653