Прихватка
- Мама, мама, посмотри, Сергей мне ружьё сломал, - из комнаты раздался истошный вопль Никиты.
Вере, готовившей на кухне ужин, пришлось убрать кастрюлю с плиты и пойти к детям. Пятилетний Никита стоял посреди комнаты, держа в руках отломанный ствол деревянной игрушки, и безудержно плакал. Верочка погладила по голове мальчугана, его мягкие волосы приятно коснулись руки матери. « Ну, что ты так убиваешься, малыш? - Вера, как могла, принялась утешать ребёнка. - Папа вернётся из командировки и починит твоё ружьё. Не плачь, Никитушка!» Мальчик, размазывая по щекам горючие слёзы, со всхлипами произнёс: « Я хотел завтра отнести ружьё в садик, показать своему другу Андрюшке, а он…» Рыдания не дали договорить. « Он» - старший брат - погодок Сергей стоял рядом и, насупившись, глядел на мать. « Сейчас ругаться будет, - думал Серёжа. – Хорошо, что мама нас с Никитой не бьёт. Вон у Толика мать детей ремнём лупит». Его мысли прервала грозная тирада Веры.
- Сергей, - серьёзным тоном начала говорить Вера, - ты же взрослый парень! ( На минуточку: ребёнку - 6 лет). - Нельзя так себя вести! Ты должен показывать пример младшему брату, бережно относиться к своим игрушкам, а ты что здесь устроил? Бери теперь и ремонтируй сам! Сумел сломать, сумей и починить!
Вера не знала, чем помочь Никите и понимала, что её назидания не возымеют действия. На кухне её ждал ещё не приготовленный ужин, а уже подошло время кормить детей. Чмокнув плачущего Никиту в щёчку, мать ушла. Никита, немного успокоившись, прошлёпал следом: « Мама, а где папины инструменты?» - « Зачем они тебе, Никитушка? Ты всё равно не сможешь ничего сделать. Здесь надо прикрутить ствол шурупами или ещё как-то его прикрепить. Подожди папу, он приедет и поможет тебе». Шмыгая носом, угрюмо нахмурившись, Никита ушёл в комнату. Вера на кухне занялась своими делами. Отвлекшись, она не заметила, как пролетел час. « Мама, смотри, - раздался радостный возглас Никиты. - Я сделал! Сам!» Вера не поверила своим ушам. Войдя в комнату, увидела сияющего Никиту, он с видом победителя держал в руках отремонтированное ружьё. « Ну, ты у меня и мастер! Вот уж не ожидала! Как ты сумел его починить, Никита?» - искренне удивилась Вера. На полу в комнате были разбросаны инструменты мужа. « Надо же, какой самостоятельный! Нашёл инструменты, покумекал и сообразил, как починить игрушку», - с неподдельным уважением подумала о сынишке мама…
… - Никита, мне сегодня надо пораньше уйти на работу, - Вера стояла в прихожей перед зеркалом, подкрашивая губы. - Ты собрал портфель в школу? Сам погреешь чайник, скушаешь бутерброды и закроешь квартиру. Хорошо? Остаёшься за старшего, проследи за Сергеем. Ты у меня - самостоятельный ребёнок, я на тебя надеюсь. Я ушла.
Подставив Никите щёку для поцелуя и чмокнув его в макушку, Вера, цокая каблучками по бетонной лестнице, легко сбежала с четвёртого этажа вниз. Никита поглядел в окно, вот мама уже садится в машину. « А помахать мне рукой? Забыла?» - Никита приготовился обидеться. Но тут увидел, как мама, высунув руку из окошка автомобиля, помахала сынишке на прощание. Довольный, он пошёл будить старшего брата.
Вечером, возвращаясь с работы, Вера встретилась в подъезде с соседкой Валентиной.
- Какой у вас Никита самостоятельный ребёнок! – Валентина принялась расхваливать мальчика. – И воспитанный, всегда здоровается, вежливый, аккуратный. Вот у вас два сына, а такие они разные! Сегодня Никита показал мне прихватку, которую он сшил в школе на уроке труда. Сказал, что подарит маме на праздник.
Вера, слушая соседку, улыбалась. Всегда приятно, когда хвалят твоих детей, есть повод гордиться ими. Слова про прихватку пролетели мимо ушей. « Сделаю вид, что не знаю, подожду, когда сам подарит и расскажет, как он её старательно шил на уроке», - думала Вера, открывая дверь в квартиру. Подозрительная тишина заставила женщину насторожиться. Никита, всегда такой шумный и весёлый, нахохлившимся воробышком сидел за столом и делал вид, что сосредоточенно рассматривает картинку в учебнике. « Никита, сынок, что случилось? - обеспокоенно спросила Вера. – Ты случайно не заболел? - Мать потрогала лоб сынишке. - Холодный, температуры нет. Получил двойку? Почему ты такой угрюмый? » - « Ничего, - выдохнул мальчик. - Просто на уроке в школе мы шили прихватки».
- Правда? Покажи, какая у тебя получилась?
Никита неохотно оторвался от учебника, лениво полез в портфель, недолго порылся там и достал своё « произведение искусства».
- Краси-ва-я, - протянула Вера, рассматривая прихватку и понимая, почему её самостоятельный сын сидел такой угрюмый. – А где же ты взял лоскутики для шитья? Ты же у меня их не просил.
- Я забыл тебе сказать, - пролепетал Никита, понуро опустив голову. – Ты же ушла рано, а я потом только вспомнил. Я не мог пойти в школу без лоскутиков, поэтому…
Вера посмотрела на стул, стоящий у Никитиного стола. На нём лежали школьные брюки, неуклюже разрезанные детской рукой.
- Сынок, что ты натворил? - с ужасом воскликнула Вера. – Это же твои брюки! В чём ты теперь пойдёшь в школу? Я так старалась, когда шила тебе их, столько труда вложила, а ты…
Вера старалась держаться, чтобы не расплакаться от досады и не сорваться на сына. Сделав глубокий вдох, она мысленно медленно посчитала до одиннадцати, как её учил психолог из Интернета.
- Мама, прости меня. – Никита готов был уже расплакаться.
Вера «взяла себя в руки», вымученно улыбнулась и погладила сына по голове: « Ладно, Никитушка, не переживай. Мы что - нибудь придумаем. Я же понимаю, как для тебя было важно прийти в школу подготовленным. А эту прихватку я сохраню на память»…
… Прошло много лет. Никита давно вырос, обзавёлся семьёй, теперь у него у самого растут два сына. И младший Максим очень похож на папу, растёт таким же самостоятельным. Старая прихватка недавно попалась Вере на глаза, и время будто обратилось вспять, она вспомнила себя молодой, а Никиту - второклассником, который порезал школьные брюки ради выполнения задания.
Свидетельство о публикации №225070100224